«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Путешествие по родному краю»

При составлении конспекта ООД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а так же музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики











Конспект ООД на тему:

«Путешествие по родному краю»











Методическая разработка составлена:

Ануфриева Вера Юрьевна, педагог-психолог









г. Шумерля, 2019 г.

Цель: закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.

Задачи:

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Краткая аннотация

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родной республике, о своей малой родине.

При составлении конспекта ООД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а так же музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

Алгоритмизированная форма организации ООД составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется в ответах воспитанников при описании своей Родины. Это достигается использованием символов — рисунков, обозначающих различные признаки, предметы природы и полезных ископаемых.

Материал:

Демонстрационный: картинный ряд, знаки по охране природы, флажок-модель (Чувашской Республики), карта России, карта Чувашской Республики, мольберт, модель-карта России.

Словарная работа: Чувашская Республика, полезные ископаемые.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Чувашской Республики»;

-чтение художественной литературы (Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?»;

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о Чувашии, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, республику, город)

Да, мы с вами живём в Чувашской Республике, для нас она родная.

Земля чувашская, земля родная,

Не видно тебе ни конца, ни края!

Зелёные леса, бескрайние поля –

Всё это – моя чувашская земля.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родной Чувашии

Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашей республики. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашей Чувашии. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашей Чувашии.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Чувашской Республике.

Педагог: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашей республики.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЮ РОДИНУ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие виды растений и животных находятся в нашей республике под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Педагог: Молодцы, ребята! Действительно природа нашей Чувашии красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕЕЙ ЛЮБИМОЙ ЧУВАШИИ".







Используемая литература:

1. Н. Алешина Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание). М.: УЦ Перспектива, 2011.

2. Н. Зеленова, Л. Осипова Мы живем в России М., 2011.

3.И. Дубанов, А. Димитриев, К. Захаров Природа Чувашии, Ч.: Чувашское книжное издательство, 2017.

4. Е.И. Арчиков, З.А. Трифонова География Чувашской Республики, Ч.: Чувашское книжное издательство, 2002.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее