«Зимний фестиваль знаний 2026»

Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Экспедиция по Чудесам Кузбасса: В поисках Йети»

Аннотация к сценарию мероприятия для детей с ОВЗ «Экспедиция по Чудесам Кузбасса: В поисках Йети»Данный сценарий представляет собой инклюзивное познавательно-развлекательное мероприятие, адаптированное для детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе сюжета — увлекательное путешествие по уникальным природным и культурным достопримечательностям Кемеровской области — Кузбасса.

Ключевые особенности сценария:

  • Интерактивность и игровая форма: Знакомство с «Чудесами Кузбасса» (Поднебесные Зубья, Томская Писаница, Азасская пещера и др.) происходит через диалог со сказочными героями (Баба-Яга, Кикимора), загадки и совместное «оживление» большой карты региона.

  • Инклюзивный подход: Все активности (двигательная разминка-«поход», игра «Ловкость Йети» с метанием мягких снежков, хоровод) имеют гибкий формат. Движения можно адаптировать для выполнения сидя или с минимальной мобильностью, что позволяет участвовать детям с разными нозологиями.

  • Краеведческий компонент: Мероприятие в доступной форме знакомит детей (либо закрепляет знания) с главными символами родного края, способствуя патриотическому воспитанию и расширению кругозора.

  • Социализация и положительные эмоции: Поиск таинственного Йети, взаимодействие с добрыми сказочными персонажами, коллективные игры и общее фото создают атмосферу праздника, принятия и командного успеха.

  • Мультисенсорное воздействие: Сценарий задействует различные каналы восприятия: яркий реквизит (карта, картинки), тактильные ощущения (мягкие поролоновые снежки), музыку и звуки природы.

Целевая аудитория: Дети с ОВЗ (дети с ментальными и двигательными нарушениями) от 10 до 17 лет.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

3

Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ


«Экспедиция по Чудесам Кузбасса: В поисках Йети»

  • Реквизит:

  • Большая красочная карта Кемеровской области, расположенная на стене или на полу.

  • Крупные, яркие картинки-символы "Чудес Кузбасса":

    • Поднебесные Зубья (горы)

    • Томская Писаница (рисунки мамонта)

    • Азасская пещера (вход в пещеру)

    • Кузнецкий Алатау (деревья, медведь)

    • Скульптура "Золотая Шория" (статуя)

  • "Снежки" из поролона (теперь это "сталактиты" или "пещерные камушки").

  • Обручи или корзины.

  • Музыкальный центр со звуками леса, гор, веселой музыкой.


  • Костюм Йети

  • Костюмы б.Яги и Кикиморы.


Звучит сказочная музыка.

Кикимора: Ой, кто это к нам на территорию прибыл? А что это вы тут делаете?(беседа с детьми)

Баба-Яга: А мы вот тоже любительницы отдыха и путешествий, гуляем по нашему Кузбассу, любуемся его красотами! А вы, ребята, знаете, что наш край – самый что ни на есть волшебный? У нас и горы высокие, и леса зеленые с богатым животным и растительным миром. А вы знаете кто обитает в наших лесах?

Кикимора:Давайте я вам буду загадывать загадки , а вы их отгадывать...

Под деревьями лежит

И тихонечко сопит.

Нам его нельзя погладить,

Ведь иголки могут ранить. (Еж)


Свою шубку он меняет:

Зимой белым-белым станет,

Летом серенький опять,

Трудно нам его догнать (Заяц)


Рыжая плутовка,

Ловит мышек ловко.

Всех лесов она краса,

А зовут её _____.


Под землёй во тьме живёт,

Без проблем и без хлопот.

Землю роет он легко,

Назовите-ка его!


Огромная кошка и уши с кистями,

Глаза золотые следят за зверями.

Опасный хищник она, берегись!

Охотится здесь коварная ____


Он в берлоге спит зимой

И проснётся лишь весной.

Встанет и давай реветь,

Мы зовём его ____.

Баба-Яга: А еще, кроме рек, гор и лесов у нас в Кузбассе есть пещера таинственная - Азасская, и в ней живет снежный человек!Племянник наш лесной.

Кикимора:Он, правда, стеснительный, никому не показывается.

Но мне сегодня приснилось, что если мы соберем на карте все главные чудеса Кузбасса, он к нам выйдет! Отправимся в путешествие? (Дети отвечают). Тогда первым делом – изучим карту!

2. Интерактив: "Карта Чудес Кузбасса" (10-15 минут)

Баба-Яга: Смотрите, вот наша с вами карта! Но она пока пустая. Давайте вместе "оживим" ее! Вы знаете что в Кузбассе есть свои чудеса! Прям как в нашей сказке

  • Кикимора: давайте мы будем показывать картинки, а вы будете отгадывать что это и где находится :

    • "Поднебесные Зубья": "Это наши высокие-высокие горы, тучи о них цепляются!" (Дети ищут на карте горы и крепят картинку).

    • "Томская Писаница": "А это древний музей, где на скалах нарисованы мамонты и олени! Как будто большая книжка с картинками!" (Крепят картинку мамонта).

    • "Кузнецкий Алатау": "Это огромный заповедный лес, полный зверей и птиц! Наш зеленый дом!" (Крепят картинку дерева или медведя).

    • "Скульптура "Золотая Шория": "А это - красивая девушка на могучем лосе, находится скульптура в Таштаголе" (Крепят картинку статуи).

    • "Азасская пещера": "И, наконец, вот она – тайная пещера, где, говорят, живет наш Йети! Давайте повесим ее на карту, чтобы знать, куда нам идти!" (Крепят картинку пещеры в нужное место).

Баба-Яга: Ну что, карта готова! В путь, к Азасской пещере! Дорога предстоит разная, будьте внимательны!

(Включается динамичная музыка. Баба-Яга показывает движения.)

  • "Идем по лесу": Высоко поднимаем колени, перешагиваем через воображаемые кочки и ветки.

  • "Переходим через горную речку по камням": Делаем большие шаги в сторону, прыжки (кто может) или просто тянемся ногой далеко вправо-влево.

  • "Пробираемся через узкую пещеру": Приседаем и делаем маленькие шажки.

  • "Машем Йети, чтобы он нас заметил": Активно машем руками над головой.

Важно: Все движения можно выполнять сидя: "шагать" руками, качать ногами, наклоняться и махать руками.

4. Испытание: "Ловкость Йети" (10-15 минут)

  • Баба-Яга: Смотрите-ка! Йети оставил нам свои волшебные комья (показывает поролоновые снежки)! Говорит, что самый ловкий друг должен уметь точно бросать! Давайте потренируемся!

  • Кикимора и волонтеры раздают детям «Снежки» и ставят два обруча

  • Кикимора: ваша задача  кинуть снежком в обруч.


  • Баба-Яга и Кикимора активно хвалят каждую попытку: "Молодец! Попал прямо в цель! Йети точно это понравится!".

Баба -Яга: ребята, а на что похожи эти комья? На снежки. И у нас с вами есть уникальная возможность сегодня, пока у нас еще не выпал настоящий снег, поиграть в снежки.

Дети играют в снежки все вместе.


Кикимора: Вот это праздник, вот это здорово! Я думаю наш брат точно нас услышал и к нам выйдет! Давайте дружно позовем его: "Йети, мы тебя ждем!"

(Дети зовут. Раздается топот, звук леса. Выходит Йети.)

Йети: Здравствуйте, друзья! Я видел, как вы изучали карту моего родного Кузбасса! Вы такие умные и смелые исследователи! Мне так понравилось, как вы прошли все испытания, что я решил выйти к вам и сказать СПАСИБО! Давайте поиграем в мою самую любимую игру — «Если весело живется!» Встаньте, кто может, или устройтесь поудобнее. Главное — ваши ручки и ваши улыбки!

Баба-Яга: Ура! Наша экспедиция увенчалась успехом! Мы не только нашли Йети, но и узнали, как прекрасна наша земля!

  • Общий хоровод дружбы вокруг карты Кузбасса под веселую музыку.

  • Фото на память с Йети, Бабой-Ягой, Кикиморой и картой чудес Кузбасса.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее