Проверочная работа по русскому языку 6 класс
Изобразительно-выразительные средства
Подберите эпитеты к словам:
небо…
погода…
зима…
Найдите и подчеркните сравнения.
- Ореховая скорлупа на полу трещала под ногами как осенний ледок на лужах.
- Долги дни короткие, ветви в небе скрещены, черные и чёткие, словно в небе трещины.
Лексика.
Определите происхождение слов. Как называют такие слова? ………………….
Кушак…
Арбуз…
Сундук…
Определите слова по их значениям. Как называют слова, появившиеся в языке недавно? ……………………………
- Организатор культурных и массовых мероприятий – …
- Сменный узел в копировальных аппаратах, предназначенный для подачи краски – …
- Короткий видеоролик с музыкальным сопровождением, используемый для рекламы песни, фильма - …
- Фонограмма к кино- или телефильму, спектаклю, звуковая дорожка - …
(Слова для справок: картридж, саундтрек, клип, аниматор)
Фразеология.
Закончи фразеологизм:
Попасть …………..; пускать пыль …………….; закадычный ………………..;
как выжатый ……………….; семь пятниц …………………..; мал золотник, да …………….;до глубины………………….; ни зги ……………………..
(Слова для справок: на неделе, дорог, не видно, впросак, друг, в глаза, лимон, души).
Объясни одним словом:
- заруби себе на носу - ……………….
- сказка про белого бычка - …………….
- от горшка два вершка - …………………
4. Морфемика и словообразование.
Определи способ словообразования в левом столбике и, используя этот способ, образуй однокоренные слова в правом столбике. Выдели карандашом морфемы.
Безвкусица - вкус | Голос -…………….., работа - …………….., смысл -………………… |
Мастерица - мастер | Волк -………………., лев -……………………, орёл -………………… |
Наушник - уши | Колено -………………., морда -…………… , глаз - …………………. |
Чайник - чай | Весть -………… , помощь -……………… , зависть - ……………… |