Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса
Вариант I
Проверяемое содержание курса
| № п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| 1 | буквосочетание чу-щу | пищу |
| 2 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес (5), наш, друг |
| 3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес |
| 4 | оформление предложения
| заглавная буква в начале |
| 5 | точка в конце |
лес
Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)
Слова для справок: отдыхать.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
| Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
| буквосочетание чу-щу | пищу | 1 |
|
|
| парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес (5) | 2 |
|
|
| наш | 3 |
|
| |
| друг | 4 |
|
| |
| раздельное написание предлогов со словами | в лес | 5 |
|
|
| оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 |
|
|
| точка в конце | 7 |
|
|
Анализ грамматического задания
| Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
| 1 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия признака |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести |
| ||
| 2 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия действия |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые |
|
Вариант II
Проверяемое содержание курса
| № п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| 1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | свет (2), труд |
| 2 | заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю |
| 3 | раздельное написание предлогов со словами | на Землю |
| 4 | оформление предложения
| заглавная буква в начале предложения |
| 5 | точка в конце предложения |
свет и тепло для Земли
Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)
Слова для справок: Солнце, человека.
Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.
Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1

1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2

1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
| Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
| парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 |
|
|
| труд | 2 |
|
| |
| заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю | 3 |
|
|
| раздельное написание предлогов со словами | на Землю | 4 |
|
|
| оформление предложения | заглавная буква в начале | 5 |
|
|
| точка в конце | 6 |
|
|
Анализ грамматического задания
| Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
| 1 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия действия |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить |
| ||
| 2 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия действия |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами |
| ||
| записан один способ переноса слова |
|
Вариант III
Проверяемое содержание курса
| № п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| 1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | спорт (2), труд (2) |
| 2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, здесь |
| 3 | раздельное написание предлогов со словами | на уроки |
| 4 | оформление предложения
| заглавная буква в начале предложения |
| 5 | точка в конце предложения |
школа
Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)
Слова для справок: отдых, всем.
Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).
Грамматическое задание
Вариант 1

1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни во 2-м предложении слово, в котором все согласные и звонкие и мягкие.
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
| Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
| парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 |
|
|
| труд (2) | 2 |
|
| |
| ь – показатель мягкости cогласных | день | 3 |
|
|
| здесь | 4 |
|
| |
| раздельное написание предлогов со словами | на уроки | 5 |
|
|
| оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 |
|
|
| точка в конце | 7 |
|
|
Анализ грамматического задания
| Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
| 1 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия действия |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами |
| ||
| записан один способ для переноса слова |
| ||
| 2 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами |
| ||
| записан один способ для переноса слова |
|
Вариант IV
Проверяемое содержание курса
| № п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| 1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес, лёд, снег |
| 2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, есть |
| 3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес, в лесу (2) |
| 4 | оформление предложения
| заглавная буква в начале предложения |
| 5 | точка в конце предложения | |
| 6 | вопросительный знак в конце предложения |
на пороге весны
День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)
Слова для справок: солнечный, ярко.
Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1
. Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его .
2. Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1
. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
| Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
| парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес | 1 |
|
|
| лёд | 2 |
|
| |
| снег | 3 |
|
| |
| ь – показатель мягкости cогласных | день | 4 |
|
|
| есть | 5 |
|
| |
| раздельное написание предлогов со словами | в лес | 6 |
|
|
| оформление предложения | заглавная буква в начале | 7 |
|
|
| точка в конце | 8 |
|
| |
| вопросительный знак в конце предложения | 9 |
|
|
Анализ грамматического задания
| Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
| 1 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить |
| ||
| 2 | 1 | не выполнил задание |
|
| ошибка в выборе слова-названия действия |
| ||
| 2 | не выполнил задание |
| |
| ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв |
|


