Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание со 2 классом»
подготовила
учитель начальных классов
Абдюшева Гализя Кяримовна
Учитель.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, будут, а пока…
Звучит фрагмент из песни «Праздник» (исполнитель группа «Талисман»)
Учитель.
Сегодня мы проведём весёлый праздник. Ну, что же вперёд, друзья!
Ученик 1
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
Ученик 2
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Ученик 3:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 4:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Ученик 5:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Качаются клёны, шумят тополя
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте и Минск показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Девочки поют песню «Песенка про лето» (группа «Волшебники Двора»)
Учитель.
Продолжаем наш праздник
Ученик 6:
В третий класс,
В третий класс,
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
Ученик 7:
В жизни школьной всё бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растёт,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной всё бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь “вторая” забыта на полке,
И на уроках встречаются “двойки”.
В жизни школьной всё бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной всё бывает:
По одёжке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Учитель.
А теперь давайте посмотрим: «Чему мы научились?» Какие есть у нас таланты?
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
– встревоженного кота;
– грустного пингвина;
– восторженного кролика;
– разгневанного поросёнка.
2. Попробуйте изобразить походку:
– человека, который только что хорошо пообедал;
– человека, у которого жмут ботинки;
– человека, который неудачно пнул кирпич;
– человека, оказавшегося ночью в лесу.
Учитель.
Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не всё так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей.
Сцена 1
Мама. Мы очень любим шутки на школьную тему.
Дочка. Послушайте, пожалуйста, несколько из них.
Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?
Дочка. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.
Сценка 2.
Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка 3.
Мама. Доченька! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?
Дочка. Как это – ничего не делала?! А Сашку кто толкал?
Сценка 4.
Мама. Доченька, сколько получится, если к двум прибавить два?
Дочка. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.
Сценка 5.
Дочка. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Учитель.
Вот такие мы учителя. Всем известно, сколько терпения, а главное – выдумки требуется нам для того, чтобы заставить ученика думать, слышать, видеть и говорить. А кто это к нам торопится? А! Это приехал профессор государственного университета Пинок Подзатыльникович Воспиталкин.
(Появляется профессор и уточняет жестами свое имя).
Профессор. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим педагогическим опытом. Итак, что делать, если ученик на уроке ничего не отвечает? Для начала учителю нужно проверить, на месте ли язык. Вдруг ученик проглотил его во время завтрака? (Вызывает заранее подготовленного ученика и демонстративно заглядывает ему в рот.) Если же язык на месте, нужно потрогать его руками и проверить, не выросла ли в нём кость. (Изображает, что трогает язык.) Поверьте, окостеневшим языком разговаривать очень трудно. Если же язык в полном порядке, причина, скорее всего, в глазах. Для начала проверьте, проснулся ли ученик вообще. Для того чтобы узнать, проснулся ли ученик, необходимо положить его на кушетку и проверить, закрываются ли у него глаза. (Кладёт ученика на кушетку.) Если глаза закрываются, их нужно промыть холодной водой с мылом. Мыло вообще отличное средство против сна. Ну а если со зрением всё в порядке и ребёнок не спит, по всей вероятности, у ученика мысли, как говорится, не в том месте. Чтобы вернуть их обратно в голову, нужно поставить ребёнка вниз головой хотя бы на одну минуту. Когда мысли вернутся в голову, загляните на всякий случай в уши – нет ли в них посторонних предметов?
Если всё в порядке, у вас остается только три выхода: это выход на левое ухо, выход на правое и выход на правое и левое одновременно. (Тянет ученика за уши.)
И все будут рады и счастливы!
Спасибо за внимание! С вами был Пинок Подзатыльникович Воспиталкин.
Учитель.
Спасибо за совет. А давайте отдохнём и послушаем песню «Где ты лето?» (группа «Волшебники Двора»)
Учитель.
А мы продолжаем. Сейчас посмотрим, какие таланты ещё у нас есть.
1. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:
– пустой консервной банке;
– дырявому носку;
– лопнувшему воздушному шарику;
– пустому стержню от ручки.
2. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:
– пуговицы с тремя дырочками;
– галстук бисквитный;
– молнию с дистанционным управлением;
– шнурки быстрорастворимые.
Учитель.
Молодцы! А что бывает, если вдруг в дневнике двойки и замечания. Давайте посмотрим сценку
Папа. Ну, шалопай, давай показывай дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А причём тут аптека?
Сын. Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берёт дневник, раскрывает и хватается за голову руками, покачиваясь.) Батюшки!
Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое влияние среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
Учитель.
И так бывает! А мне хочется пригласить врача стоматолога.
Стоматолог. Здравствуйте, дорогие учителя и ученики 2 «А» класса! Я зубной врач Клещ Выдергиевич Зубков.
– Я считаю необходимым в этот прекрасный праздник дать несколько полезных советов ученикам, учителям. Поэтому я здесь. Итак:
Советы ученикам
1. Если задача, предложенная учителем, пришлась вам не по зубам в переносном значении, то это значит, что она придётся вам не по зубам и в прямом. Аккуратно выньте нерешаемую для вас задачу из учебника и попытайтесь съесть её полностью. И не забудьте пожелать себе приятного аппетита, чтобы не подавиться!
2. Если учитель велел вам выучить правило назубок, предложите ему компромисс: например, знать правило на глазок. Прочитать-то гораздо легче, чем выучить!
Советы учителям
1. Если ваша прекрасная улыбка превратится в звериный оскал, не спешите бежать к стоматологу удалять свои нервы. Это очень болезненная процедура. Попробуйте утешить себя мыслью, что дети любят учителей больше, чем стоматологов. А-а-а!
Учитель.
Следуйте советам зубного врача! А мы продолжаем праздник. Есть у нас и ещё таланты (девочки танцуют танец)
Сейчас мы посмотрим, что же вы ещё умеете? Все знают игру устами младенца?
Слушаем «объяснялки». Всё связано со школой.
1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2.Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3.На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4.На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6.Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится выйти, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было выходить». (Перемена.)
7.Он говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
Учитель.
Молодцы! Да! Чуть не забыли. А как же наши бабушки? Сколько проблем возникает у них, когда вдруг уроки надо делать вместе с вами. А вот как это бывает.
Сценка «Бабушки и внуки» (в сокращении)
Автор – Е. Смолин
На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек).
Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала...
Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Первая. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?
Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...
Вторая. О, ты действительно строга!
Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.
Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том....
Первая. Так, хорошо.
Вторая. ...и днём, и ночью пёс учёный...
Первая. Какой пёс? Какой пёс?!
Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный...
Первая. Ну?
Вторая. ...с авоськой ходит в гастроном...
Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё не такое делают...
Первая. Ой, всё, сил с тобой нет!
Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая. Какую ещё кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..
Вторая. Ну при чём тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.
Первая. Фу! Всё, будь здорова! С тобой в больницу попадёшь! А у меня самой ещё уроки
Убегают.
Учитель.
Вот и подошёл наш праздник к концу!
Финальные стихи
Ученик 8:
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
Завершает праздник песня: «Какого цвета лето?» («Волшебный микрофон»)
Я поздравляю вас.
Мы переходим в 3 класс!
(Далее вручаются грамоты).