Прощание с начальной школой.
На доске макет паровоза и 5 вагонов. Первый вагон символизурует 1 класс.
В окне фото нас –первоклашек, во втором –второклашек и т.п. А пятый вагон пока без фото.
1 ученик, показывая на паровоз и вагоны:
Вот поезд. Его называем мы школой.
Он мчит нас от класса до класса, весёлый.
То медленно тащится, «шишки» считая,
То длинным гудком на урок созывает.
2 ученик.
Мы едем за знаньями, едем за дружбой,
Мы вместе, а значит, грустить нам не нужно.
Сидим мы в вагонах под литерой «А»,
А рядом на полках расселись друзья.
Мы вместе сменили четыре вагона.
Наш поезд назвали «Начальная школа».
(Звучит музыка. На эране слайды: мы- первоклассники)
1 ученик.
Вот школа-2013.
А это – послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу -2013.
(Учитель выходит со своим фото в руках – фото, когда набрала этот 1 класс.)
Учитель, показывая портрет:
-А это – их строгая классная дама,
По совместительству папа и мама,
Которая в мир открывает дороги
Этим послушным и маленьким детям,
Которые любят всех больше на свете школу-2013.
2 ученик.
Мы смешными малышами Прибежали в первый класс.
Всё, что дальше было с нами, Было в самый первый раз.
3 ученик.
Я проснулся ночью тёмной.
Было только три часа…
Я ужасно испугался, что урок уж начался.
Я оделся в три минуты, со стола схватил пенал… Папа бросился вдогонку, у двери меня поймал.
Разбудил я всю квартиру, До утра уснуть не мог,
Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
4 ученик.
Времена начались любопытные, А мы как будто бы первобытные.
Неуклюжие, неполнозубые, Мозоленогие от новой обуви. Но были детки мы не примитивные, А любопытные и перспективные.
И каждый очень рад, что в первый класс пришёл
Что в мире было бы без школ? (Звучит песня «Если б не было школ…»)
Выходит группа ребят, готовая рассказать о 2 классе.
1 ученик.
А вот и сентябрь.
Звонок всё слышней.
Он в школу зовёт и больших, и детей.
Мы встретились снова.
Мы снова все вместе!
Учиться нам стало ещё интересней!
2 ученик
Вот школа 2014.
А это – ребята, которые знают, что даты,
Отмеченные в календаре красным цветом,
Настроят на праздник,
Поверьте, что это
Учёбе совсем не помеха, а польза.
Спектакли мы ставили в классе серьёзные.
Веселье, улыбки, и смех, и блины
Нам были важны и, конечно, нужны. ( слайды помогают вспомнить праздники Масленицы, спектакли, которые мы готовили)
Наш классный театр кукол подготовил спектакль.
3 ученик
Звенит звонок всё громче, всё слышней!
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки и начинаются!
Бери портфель и весело шагай!
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет!
Уроки начинаются!
4 ученик.
А время, как поезд, Всё мчится и мчится…
Мелькают уроки. Мы учим английский.. Вот мамы, порою пыхтя над задачей, Невольно подумают:
«Не-е-ет, легче работать на даче.»
5 ученик.
И снова нас поезд в лето зовёт.
В школу придёт повзрослевший народ. (Звучит песня «Если добрый ты…»)
__________________________________________________________________
Выходит группа ребят, готовая рассказать о 3 классе.
Слайды.
1 ученик
Вот школа – 2015.
А это - послушные умные дети,
Которые больше всего на свете
Мечтают, чтоб лето совсем не кончалось, Чтоб школа куда-то без них вдруг умчалась.
2 ученик.
Но! Из года в год, из класса в класс Ведёт неслышно школа нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём!
3 класс. (слайды)
В третьем классе всё бывает.
Ученик тетрадь теряет, Сменку дома забывает
И тетради не сдаёт…
4 ученик.
На уроке он мечтает, Что счастливый день настанет,
И его Иван Сусанин
В лес с собою заберёт.
5 ученик.
Будет он играть на воле, Будет прыгать на просторе
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
6 ученик.
Но вот звонок звенит с урока
И у окна трещат сороки
(Так Марь-Иванна называет тех, Кто без умолку болтает)
7 ученик.
Отдохнули 15 минут
И опять на урок нас зовут.
Но только присесть мы, увы, не успели.
На мальчиков глядя, совсем обалдели!
Ученица.
Или на них, несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Мокрые волосы, встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит…
Может быть, Юра, и Даня, и Ваня
Всю перемену в бассейне ныряли?
Да нет, перемену они… отдыхали!
Вагон 4 с фото нас-четвероклашек.
И снова гудок.
Мчимся мы к повзросленью, Сминая преграды, запреты, волненья…
Мы в новый вагон,
Уж четвёртый по счёту,
Вошли в сентябре
Как обычно, с охотой.
1 ученик В четвёртом классе нелегко
Учиться иногда.
Но хорошо, что есть у нас внеклассные дела.
Мы даже второклассникам сумели показать
Свои мероприятия
И опыт передать. (слайды)
2 ученик Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу, Даже если очень сильно я на улицу хочу.
Я с утра учу английский,
Стих учу…
Я очень зол!
Мне ещё запомнить нужно,
Как спрягается глагол.
А родители с проверкой:
Две задачки мне реши!
Расскажи про Чингисхана, А ещё про падежи
И английский покажи.
3 ученик Но мы всё преодолели, Когда в вагон четвёртый сели! ( слайды и фото с нашими грамотами, медалями)
4 ученик Сегодня мы спасибо говорим
Бабулям и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаёмся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям горестным, упрёкам…
Пусть молодые мы пока, Но знаю я наверняка:
Моя семья – моё богатство.
Посвящаем песню родителям.
Говорит учитель о том, что мы ещё в 4 кл. Паровоз не дал ещё гудок, ещё нет лета, о том, что мы ещё 4-классники и начинает в стихах говорить о каждом. Например,
Свой журнал я открываю
И на А я вызываю
Двух Артёмов, Алексея,
Выходите поскорее!
Все хотят поздравить вас
С переходом в 5-ый класс.
(Детям вручаются дипломы, грамоты и прочее. ) Звучит песня о дружбе