«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

" До свидания начальная школа"

Выпускной вечер в 4 классе. Вечер посвящен прощанию четвероклассников с начальной школой.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Выпускной вечер в 4 классе

« До свидания, начальная школа »



Учитель:  Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера.

Праздник сегодня может быть очень разным.

 Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

 Кому говорить будем страстные речи?

Выход ребят (весь класс).

Все: А вот и мы: (говорят по - одному)

  1. цветов не надо

  2. весёлый нрав

  3. искристый добрый смех

  4. улыбка светлая бесплатно!

  5. сегодня здесь мы

все: лучше всех!

  1. добрый день, дорогие друзья

  2. хотим представить мы себя

все: 4 А наш класс зовут

  1. и мы нужны то там, то тут

все: мы – классные ребята

нам 10 лет – и это много

  1. к учёбе мы относимся все строго

  2. много чем мы увлекаемся

  3. любим книги, жизнь, цветы

  4. уважаем позитив, много смеха и актив

  5. театр, солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это!

Учитель:

Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

Ученик 3. Вы нас научили читать и писать,

И трудные очень задачи решать.

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.

1 ученик: Сегодня у нас выпускной. Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ученик 1 . Сегодня день торжественный у нас.

Мы переходим в 5-й класс,

Начальную школу кончаем,

И всем стихи здесь посвящаем.

Ученик 2. Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года.

И грустно нам от предстоящей разлуки.

Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.

Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

- И называется она Маленькая страна

(Звучит песня о школе)

Ребята поют песню каждый по строчке, а припев поют вместе.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравиться учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев: Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет -

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс.

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Припев:

Четыре года были мы вместе,

Пришел расставанья час,

Будут новые книжки и песни

В школьной стране у нас!

Припев:

Дети занимают свои места.

1 ученик:

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

 2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок. Слайд со словом урок

Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Ученик:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Ученик: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Ученик: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

Мы веселые девчата,
Вам частушки пропоем,
Как в своём любимом классе
Замечательно живем.

Дрессированных мартышек
Увидала Надя,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в классе.

Как-то раз учитель Лере
Объяснил, что знанья – свет.
Лера спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.

Лёня в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.

Мы спросили Катеньку:
“Где взяла ты двоечку?”
Катя хмуро отвечает:
“Всем пятерок не хватает!”

Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.

Ученик: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Ученик:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик:

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Ученик:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Ученик: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети: Это наш 4 класс.

Песня на мотив “Черный кот”.

Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Неожиданно зайдет,
Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.

Звенит звонок.

Ученик: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Ученик: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

Ученик: слово предоставляется директору.

Вручение дипломов выпускникам

Классному руководителю

Много в мире профессий разных -
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов.

Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.

Вы в школе первыми встречаете детей,
В чудесную страну ведете Знаний!
Любя их, им становитесь родней,
Учитель первый - вот ваше призванье!
С прекрасным праздников вас поздравляя,
Мы от души хотим вам пожелать
Вести детишек дорогой знаний,
При этом никогда не уставать!

Песня “Мой добрый учитель”.
Звучит туш, вручают цветы.

Ученик: (учителю физкультуры)

Коль силы нет — не будет в знаньях проку,
Здоровья ничего важнее нет.
Мы благодарны всем вашим урокам,

Юрию Николаевичу мы шлем физкульт-привет.

Прыжки и кроссы, игры и метанье,
Подтягивания и отжимания,
за каждый мускул говорим спасибо,
за нашу бодрость и за нашу силу.

Учителю немецкого языка посвящается.

Учитель, так много хотелось сказать.
Особая речь и особая стать.
Учитель, ты леди немецких кровей.
Мы учим немецкий мы скажем “гутен морген ”.

Сейчас язык немецкий очень даже нужен.
Сегодня без него непросто жить.
И эти столь полезные знания
Нам удалось от вас за эти годы получить!

вручаются цветы.

Ведущий 2. Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе с нами вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы.

Ведущий 1. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново постигали школьную науку.

Хором: Вам , дорогие, наше огромное Спасибо!

Ученик 1. Вот они , те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать...

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять!

Ученик 2. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, всем родителям своим.

Забота ваша, и вниманье , и терпенье

Так помогают нам всегда!

Ученик 3. Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 4. А мы вас любим.Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Ученик 1. Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел.

На речке и в поле я помню о школе.

Я помню, что в 5-й класс перешел.



Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

1 ученик:

Мы со школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

Песня школа

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее