«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа здоровый образ жизни.

Планирование классых часов для начальной школы на год по здоровому образу жизни. Даны темы и краткое описание.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

 «Мой выбор - здоровый образ жизни»

Программа по формированию здорового образа жизни

Пояснительная записка.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.

Программа разработана для работы с учащимися  начальной школы 9-10 лет. Рекомендуется классным руководителям, психологам, медицинским работникам, всем специалистам, занимающимся проблемами формирования здорового образа жизни обучающихся.

Цель программы: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Основные задачи программы.

Обучающие:

  • Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни

  • Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене

  • Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях

Развивающие:

  • Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье

  • Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела

  • Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

Воспитательные:

  • Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;

  • Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;

  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;

  • Установление положительной психологической атмосферы в классе

Основная  форма  работы: интегрированные кружковые занятия

Вид деятельности: игровая, познавательно-развивающая деятельность

Направление воспитания: здоровьесберегающее, интеллектуально-познавательное

Срок реализации программы - программа краткосрочная.

Содержание (учебно-тематический план)

п/п

Тема

Часы

Форма

1.

«Что такое здоровый образ жизни?»

1

беседа

2.

«Моё отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

1

Анкетирование;

выявление понятий о ЗОЖ через художественное творчество обучающихся

3.

«Учимся учиться, не забывая бережно к здоровью относиться!»

1

Видеолектория по вопросам пропаганды ЗОЖ с дальнейшим обсуждением

4.

 « Живу, учусь и веселюсь – во всём к здоровью я стремлюсь!»

1

  «Фоторежим» детей

5.

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

1

Презентация

6.

 «Спорт-альтернатива вредным привычкам!»

1

Малые Олимпийские игры

Содержание тем.

Тема 1 «Что такое здоровый образ жизни?»

Знакомство с основными понятиями здорового образа жизни, многоаспектность понятий. Проведение анализа отношения учащихся к проблемам здоровья. Формирование ориентации на здоровый образ жизни.

Тема 2 «Моё отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

Анкетирование обучающихся о здоровье как  решающем факторе реализации возможностей человека во всех сферах жизни, в т.ч. и в обучении.

Проявление отношения к здоровому образу жизни через художественное творчество обучающихся.

Тема 3 «Учимся учиться, не забывая бережно к здоровью относиться!»

Просмотр фильма с дальнейшим обсуждением с целью организовать обучение так, чтобы с одной стороны, оно было максимально эффективным, а с другой стороны - не влияло отрицательно на здоровье.

Тема 4 «Фоторежим» « Живу, учусь и веселюсь – во всём к здоровью я стремлюсь!»

Презентации детей. Комментарии и советы педагога – психолога  к  организации режима дня.

Тема 5 «Здоровье взять где? В здоровой еде!»

Дать представление о роли питания в обеспечении здорового образа жизни, требования к питанию растущего организма. Советы школьного педиатра по здоровому питанию школьника.

Тема 6 «Спорт-альтернатива вредным привычкам!»

Представление о вредных привычках. Последствия влияния вредных привычек на растущий организм. Меры противодействия вредным привычкам.

Контрольно-измерительные материалы.

Тема 1. Упражнение «Какой образ жизни ты считаешь здоровым?» Учащимся необходимо выполнить задание: что в себя включает здоровый образ жизни?

Тема 2.  Анкета

Заполните анкету, проведите анализ ответов и сделайте вывод:

какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

1. Болел ли ты в последние полгода? Если болел, перечисли заболевания__________________

2. Сколько дней ты болел? _________________________________________________________

3. Что было причиной твоих болезней? ______________________________________________

4. У тебя есть постоянный режим дня?______________________________________________

5. Ты ежедневно выполняешь утреннюю зарядку?_____________________________________

6. Ты ежедневно 1,5–2 часа проводишь на свежем воздухе?______________________________

7. Ты 2–3 раза в день употребляешь фрукты и овощи?_________________________________

8. Ты уважаешь окружающих людей и не споришь по пустякам?_________________________

9. Ты регулярно закаляешься?______________________________________________________

10. Ты всегда одеваешься по погоде?________________________________________________

11. Ты занимаешься в спортивной секции, бальными танцами или другими видами

двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо уроков физкультуры)?_____________

12. У тебя дома есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?_____________________________

Выбери и отметь ответы, которые больше всего соответствуют вопросу «Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких?»

1. Стараюсь их не огорчать

2. Даю советы, как себя вести

3. Помогаю по дому

4. Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям

5. Никак не забочусь

6. Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью

Обсуди свои ответы с родителями и сделай для себя вывод: хорошо ли ты заботишься о здоровье своих родных и близких?

Выставка рисунков «Моё отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

Тема 3.  Просмотр фильма «Здоровый образ жизни»  с дальнейшим обсуждением.

Тема 4. «Фоторежим» детей . Общение с педагогом-психологом.

Тема 5. Презентация  «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

Контрольные вопросы

Роль пищи в обеспечении жизнедеятельности растущего организма.

Как распределяется ценность пищевых продуктов в зависимости от степени их обработки и сроков хранения?

Роль растительных продуктов в питании.

Значение воды в питании.

Влияние поваренной соли и сахара на организм.

Понятие о голоде и аппетите.

Правила рациональной организации питания.

В каком порядке следует принимать пищу?

Значение тщательного пережевывания пищи.

Как следует распределять суточный рацион питания?

Как меняется качество пищи при обработке высокой температурой?

Оцените пользу или вред для организма супов, кофе, чая, молока.

Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я придумаю, что съесть»

(дети рисуют  продукты, полезные для здоровья.)

Тема 6. Спортивно-интеллектуальная игра «Малые Олимпийские игры». Путешествие по станциям: спортивные конкурсы и эстафеты в чередовании с теоретическими вопросами о здоровом образе жизни.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее