«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Школа безопасности".

Основная цель программы:

овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях, включать в организацию занятий элементы оздоровительной направленности

Задачи программы:

1.организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

2.Способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

3.Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

4.Учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МР «Нижнеколымкий район»

«Черская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол №_______________

Рук. ШМО_______Друзь Н.Е.

Согласовано:

Зам.директора УВР:

____________Никифорова М.Н.



«_____»___________________2017г.


Утверждаю:

Директор школы:

________________Дмитриева Ж.А.

Приказ №_______

От «____»_____________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по внеурочной деятельности

«Школа безопасности»





1-4 классы

Составила Зайкова Т.В.,

учитель дополнительного образования



2017-2018 учебный год

Структура рабочей программы:

1.пояснительная записка.

  • Цели и задачи программы

  • Актуальность и особенность программы

  • Формирование способностей младших школьников

  • Сроки реализации программы

2. содержание изучаемого курса

3. методическое обеспечение программы

4.планируемые результаты.

5. календарно-тематическое планирование.

6.Проекты.



Пояснительная записка



Рабочая программа для 1-4.. класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Устава МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

  • Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

На изучение предмета отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом.







Содержание:



1.Введение

2.Пояснительная записка.

3.Учебно-тематическое планирование.

4.Ожидаемый результат.

5. Проекты

6.Использованный материал.



Введение





Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.


Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего по­коления, воспитание у детей потребности в здоровом об­разе жизни и здравотворчестве — одна из важнейших проб­лем нашего общества в целом и школы в частности. Шко­ла может способствовать ее решению посредством введе­ния учащихся в мир науки валеологии, предметом кото­рой на современном этапе ее развития является образ жизни, обеспечивающий оптимальное существование, онтогенез и деятельность человека. Уже у младших школь­ников важно формировать культуру здорового образа жизни — основу валеологической культуры, на что обра­щается особое внимание в "Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике САХА (Якутия)"



Пояснительная записка

Формулируя правила безопасного поведения, следует подробно объяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, осознанное поведение. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей внеурочной деятельности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

Программа внеурочной деятельности расчитана для уч-ся 1-4 кл по оздоровительному направлению «Азбука безопасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Внеурочные занятия призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Программа «Школа безопасности» включает в себя, как теоретическую - изучение правил безопасного поведения, так и практическую части - организация ролевых занятий.

Данный курс предназначен для учащихся 1-4 классов. Программа составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерного содержания программы по ОБЖ для 1 класса, авторы Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.Иванова, соответствует требованиям нормативных документов: ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,а также из опыта по валеологическому воспитанию младших школьников в ЧНОШ

Основная цель программы:

овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях, включать в организацию занятий элементы оздоровительной направленности

Задачи программы:

1.организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

2.Способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

3.Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

4.Учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

5.пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а так- же следующие формы обучения: уроки-беседы, решение ситуативных задач, экскурсии, практические занятия с выходом в общественные места, тематическое спортивное ориентирование, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, агитбригады.

Ведущие технологии: деятельностный метод и диалог. Это позволит вовлечь в работу всех обучающихся, учить их делиться опытом, впечатлениями, объяснять поступки. Новый материал школьники будут узнавать не только от учителя, но и «открывать» в ходе поиска решения проблемной ситуации.

Программа рассчитана на на 2 половину учебного полугодия.



К числу планируемых результатов освоения программы «Азбука безопасности» отнесены:



Личностные результаты - общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

Предметные результаты - овладение начальными представлениями об окружающем мире.

Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:

привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;

сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;

наметить преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе

Для успешной реализации программы «Азбука безопаснос используется оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор,принтер, колонки;

для учащихся - учебные фильмы с видео и мультипликационными сюжетами: «Азбука безопасности. Смешарики», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения»,уроки-презентации и другие; демонстрационные таблицы по основам безопасности жизнедеятельности; Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики и т.п.






















Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Школа безопасности»





Кол-во часов в неделю-1 час

1а класс

3б класс

ТЕМА

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

1.Побеждай зло добром!

Что такое добро и что такое зло.

Валеологические минутки-гимнастика для глаз.

21.02.


21.02.


2. Что такое безопасность человека.

Защита в черезвучайных ситуациях и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода. Ролевые игры.


Валеологические минутки.


28.02.


28.02.


3.Что такое ЗОЖ.

(ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА)


Валеологические минутки

7.03.


7.03.


5.Что такое ПАВ


Валеологические минутки

14.03.


14.03.


6.Улица и возможные неожиданные ситуации .


Валеологические минутки.


21.03.


21.03


7.Осторожно вода .


Валеологические минутки.


4.04.


4.04.



8. Огонь друг и огонь враг.

Противопожарная безопасность.

Валеологические минутки.


11.04.


11.04.











9Лекарство и витамины Профилактика простудных заболеваний

Личная гигиена.


Валеологические минутки.


18.04


18.04.


10.Безопасность в разных жизненных ситуациях:

Правила поведения в транспорте ,в школе во время перемен,на улице.


Валеологические минутки.


25.04.


25.04.


11. .Безопасность при отдыхе на природе(ледоход) Соблюдение безопасности при общении с животными.

Первая помощь при укусах насекомых и животных.


Валеологические минутки.

2.05.


2.05.


12. значение режима дня ,правильное питание.

Валеологические минутки.


16.05.


16.05.


13.Итоговое занятие путём тестирования.

Итоговые

Валеологические минутки.

23.05.




30.05.


23.05.



30.05.




- Большое значение в программе отводится теме ЗОЖ

- формировать представление о позитивных факторах,

влияющих на здоровье;

- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- сформировать навыки позитивного коммуникативного

общения;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Как правильно переходить дорогу. Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Знакомство с дорожными знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров в транспорте. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

-Осторожно вода

Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах, составление памяток на летний период. Знакомство с основными спасательными средствами.

- Огонь друг и огонь враг.

Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

-Лекарство и витамины

Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.

Профилактика простудных заболеваний

Ролевые игры на безопасность ,инсценирование ситуации.

Уровень удовлетворенности кружковцев определяется по результатам анкетирования «Семь причин» в конце учебного года. Обучающимся предлагается ответить на вопрос «Почему ты посещаешь кружок «Азбука безопасности»?» путем выбора только шести причин, а седьмую дописывают сами.



Ожидаемый результат:

- эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике психического состояния ребенка, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.

- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников;







Проекты

Наименование мероприятия

Дата

Участники

1.Выставка рисунков « Я и мой друг» в рамках психологического месячника .

март

Уч-ся

2. Участие в научно-практической конференции школы.

апрель

Уч-ся

3.Выставка антирекламы « ПАВ»

май


Уч-ся



Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение:



1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.



2.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010.



3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры - Мир Книги, Москва, 2003.



4. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.



5.DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.



6. DVD «Азбука безопасности.Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.



Электронно-образовательные ресурсы



1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом».



2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-...





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее