РАЗДЕЛ 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы для 5-9 классов Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык. 5-9 классы».
При составлении рабочей программы учителем учтены новые рекомендации авторов предметной линии учебников: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростенцовой и других».
Данная программа рассчитана на усвоение базовых знаний, умений и навыков, которыми должны обладать обучающиеся общеобразовательного класса.
Программа реализована в учебнике « Русский язык. 9 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,
А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд.
Цели и задачи обучения предмету.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т. е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т. е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе является воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
РАЗДЕЛ 2
Планируемые результаты освоения учебного предмета
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
— определять тип и стиль текста;
— соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
РАЗДЕЛ 3
Основное содержание.
Количество часов по учебному плану школы – 140.
По рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дополнительные дидактические единицы:
Устная и письменная речь.
Диалог и монолог.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Интонация сложного предложения.
Роль указательных слов в СПП.
Публичная речь.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | На развитие речи в том числе | На повторение в том числе |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
|
|
2 | Повторение изученного в 5-8-ых классах | 12 | 5 |
|
3 | Сложное предложение. Культура речи. | 7 | 1 | 2 |
4 | Сложносочинённые предложения | 17 | 3 | 3 |
5 | Сложноподчинённые предложения | 47 | 11 | 7 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 19 | 2 | 2 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 11 | 3 |
|
9 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 26 | 6 |
|
| Итого: | 140 | 31 |
|
Увеличено количество часов на повторение: в начале учебного года выделено 12 часов, в течение года- 14 часов и в конце учебного года- 26. Уроки повторения в течение учебного года введены, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данного класса, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное систематическое повторение основных орфографических правил. Многие обучающиеся обладают недостаточным уровнем знаний, умений и навыков по русскому языку и нуждаются в более медленном темпе прохождения учебного материала, дополнительном времени на повторение и развитие речи. Увеличено количество часов на развитие речи (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.
Раздел 4
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем уроков | Планируемые сроки прохождения | Виды контроля, измерителя | Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание |
1 | Международное значение русского языка-1 час |
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученного в 5-8-ых классах-12 часов |
| Развернутый ответ на вопрос по теме урока | Вводный урок | Слово учителя, работа по учебнику, лекция с элементами беседы | Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка. Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка. | Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»).
|
2 | Р/р Устная и письменная речь |
| Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти | Повторение изученного | Репродуктивный; беседа, работа по схемам | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией. | § 2 (теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации и информа- |
3 | Р/р Монолог, диалог |
| Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение | Комбинированный урок | Репродуктивный; работа по таблице, взаимоопрос, работа текстами (сопоставительный анализ) | Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка. | § 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам |
4 | Повторение фонетики, графики, орфоэпии |
| Беседа, упражнения, | Повторение изученного | Репродуктивный; синтаксическая пятиминутка, конструирование предложений по схемам, орфографическая пятиминутка, тестирование | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами. | § 4; упр. 31 скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания) |
5 | Р/р Стили речи |
| Беседа, упражнения | Повторение изученного | Репродуктивный; парная работа по карточкам, объяснительный диктант, работа по таблицам, комплексный анализ текста | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | § 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа |
| Беседа, упражнения, тренинг | Повторение изученного | Репродуктивный; предупредительный диктант, синтаксическая пятиминутка, конструирование предложений по схемам | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | § 6; упр. 40 (изложение с продолжением) |
7 | Предложения с обособленными членами |
| Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний |
|
| Повторить словарные слова |
8 | Предложения с обособленными членами (закрепление) |
| Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. | Развитие речи |
| Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста. | Устное сжатое изложение текста |
9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
| Словарный диктант, самостоятельная работа | Урок изучения нового материала | Репродуктивный; лексико-орфографическая работа, работа по карточкам, сравнительный анализ предложений, работа по таблице, выборочное списывание | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | § 7; упр. 44;
|
10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции (закрепление) |
| Словарный диктант | Урок изучения нового материала | Репродуктивный, частично-поисковый; выборочный диктант, беседа, лингвистическая разминка, групповая работа, взаимоопрос. |
| § 8; упр. 51 |
11 | Р/р Подробное изложение |
| Сочинение | Уроки развития речи |
| Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение |
12 | Р/р Подробное изложение |
| Объяснительный диктант
| Комбинированный | Репродуктивный, частично-поисковый;
| Уметь интонационно оформлять СП с разными типами | § 9; упр. 54; |
13 | Повторение лексики |
|
|
| занимательная лингвистика, орфографическая разминка, работа с текстом, тестирование | смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания. | (сочинение «Наш любимый уголок») |
| Сложное предложение. Культура речи -7 часов |
| Выборочный диктант | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; беседа, объяснительный диктант, работа по таблице, занимательная лингвистика, творческий диктант работа по карточкам | Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор | § 11–12; |
14 | Понятие о сложном предложении. |
| Комплексный анализ текста, тест
| Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; конструирование предложений, диктант с взаимопроверкой, схематический диктант |
| § 13; упр. 64 |
15 | Союзные и бессоюзные сложные предложения |
|
| Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста, тестирование |
| § 14; упр. 65 |
16 | Разделительные и выделительные знаки препинания |
|
| Урок изучения нового материала | Частично-поисковый; работа по карточкам, занимательная лингвистика, творческий диктант, выборочное списывание |
| § 15, 16; упр. 67, 71 |
17 | Повторение фразеологии |
| Сочинение
| Развитие речи | Составление плана сочинения. Собирание материала для сочинения, ответы на вопросы, написание сочинения | Уметь создавать текст –повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение |
18 | Интонация сложного предложения |
| Объяснительный диктант, беседа по вопросам | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Репродуктивный, объяснительный диктант, работа со схемами предложений, тестирование | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. | § 17; упр. 76. Ответить на вопросы (стр. 47) |
19 | Р/р Сочинение «Любимый уголок природы» |
|
|
Контрольный |
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Работа с экзаменационными материалами |
20 | Повторение :морфемика, морфемный разбор |
| Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | Комбинированный. |
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. | Работа с экзаменационными материалами |
| Сложносочинённые предложения-17 часов |
| Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания | Урок изучения нового материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, конструирование предложений, анализ предложений, работа по карточкам | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. | § 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания |
21 | Понятие о сложносочинённом предложении |
| Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП. | комбинированный | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; лексико-орфографическая работа, диктант «Проверь себя», комментированный анализ предложений, конструирование предложений
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. |
|
22 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях |
| Сочинение | Урок развития речи | Составление плана сочинения, собирание материала для сочинения, ответы на вопросы. Написание сочинения | Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | Дописать сочинение |
23 | Повторение: словообразование |
| Словарный диктант | Изучение нового материала | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи | § 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания |
24 | ССП с соединительными союзами |
| Объяснительный диктант | Изучение нового материала | Частично-поисковый; лингвистическая разминка, сам. работа по карточкам, конструирование предложений, схематический восстановительный диктант | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. | § 21; упр. 99; упр. 105. |
25 | ССП с разделительными союзами |
| Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. | Развитие речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Составить экзаменационные вопросы А1- А7. |
26 | ССП с противительными союзами |
| Объяснительный диктант, предупредительный диктант | Урок изучения нового материала | Проблемный, частично-поисковый; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице редактирование текста, парная работа по разбору предложений | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | § 22; упр. 110; упр. 116 |
27 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения |
| Объяснительный диктант, тест | Урок изучения нового материала
| Работа по учебнику, синтаксический разбор. Опознание в тексте сложных предложений с различными видами связи | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | § 23; упр. 118; упр. 122 |
28 | Повторение: морфология |
|
Объяснительный диктант, словарный диктант, тест | Урок изучения нового материала | Выделение главного и придаточного предложения в составе главного, установление связи между главным и придаточным предложениями в составе сложного | Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи | § 24, 25; упр. 126; упр. 129 |
29 | Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм |
|
| Урок изучения нового материала | Составление сложноподчиненных предложений, произнесение их с правильной интонацией, трансформирование СПП в простые и простых в сложные, сохраняя смысл |
| § 26; упр. 137 |
30 | Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм |
|
| Урок изучения нового материала | Работа с учебником, объяснение расстановки знаков препинания, конструирование предложений |
| § 26; упр. 144 |
31 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения |
| Текст и его комплексный анализ. | Урок изучения нового материала | Практикум на основе экзаменационных материалов | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста |
32 | Систематизация и обобщение по теме ССП |
| См. уроки 42-45. | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый, репродуктивный; орфографическая диктовка, работа по таблице, занимательная лингвистика, комплексный анализ текста, тестирование | См.уроки 42-45 | § 27; упр. 158; упр. 163 |
33 | Систематизация и обобщение по теме ССП |
| Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края. | Урок развития речи | Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками. | Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.
| Дописать сочинение |
34 | Контрольный диктант по теме «ССП» |
| Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений. | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, конструирование предложений, выборочное списывание, лексическая работа | Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор | § 28; упр. 175 |
35 | Работа над ошибками |
| Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Краткое сообщение на основе рассказа. | Развитие речи | Выразительное чтение, работа в группах по составлению плана, коллективная работа по отбору рабочего материала, самостоятельная творческая работа учащихся. | Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Повторить правила |
36 | Повторение :имя существительное (орфография) |
| Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. | Обобщение изученного материала | Репродуктивный; взаимоопрос, комментированный разбор предложений, конструирование предложений, , схематический диктант, занимательная лингвистика | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка | § 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор; упр. 179 |
37 | Р/р Приемы сжатия текста |
| Текст и его комплексный анализ. | Урок - практикум | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста |
| Сложноподчинённые предложения-47 часов |
| Тема. Основная мысль текста. Статья на лингвистическую тему как вид речевого высказывания публицистического и научного стиля. Дополнительный материал. | Урок развития речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме. | Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира») |
38 | Понятие о сложноподчинённом предложении |
| Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания вСПП. | Урок систематизации и обобщения материала | Репродуктивный; контрольный словарный диктант, объяснительный диктант, тестирование с самопроверкой | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. | Контрольные вопросы (с. 118); тестовые задания |
39 | Место придаточного предложения по отношению к главному. |
| Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП» | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим зада-нием | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Составить экзаменационные задания В1 – В9 |
40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
|
| Обобщение и систематизация |
|
| Работа с экзаменационными материалами |
41 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
| Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. | Урок изучения нового материала | Проблемный, объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, заполнение таблицы (работа в парах), творческое списывание, предупредительный диктант | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 31 – 32; упр. 189 |
42 | Р/р Сочинение (отзыв по картине) |
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. | Изучение нового материала | Частично-поисковый; орфоэпическая разминка, коллективный анализ предложений, анализ текста, |
| § 33; упр. 194. |
43 | Повторение : имя прилагательное (орфография) |
| Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя. | Урок развития речи | Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). | Работа с экзаменационными материалами |
44 | Союзы и союзные слова в ССП |
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Изучение нового материала | Частично-поисковый; лингвистическая разминка, анализ предложений, мини-сочинение, конструирование предложений, словарная работа, занимательная лингвистика | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 34; упр. 198 |
45 | Как отличить союзы от союзных слов |
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП, | Изучение нового материала | Частично-поисковый; подготовленный диктант с взаимопроверкой, анализ предложений, конструирование предложений | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 35; упр. 200 |
46 | Роль указательных слов в СПП |
| Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств. | Развитие речи | Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками. | Знать отличительные особенности отзыва как жанра. Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине. | Работа с экзаменационными материалами |
47 | Р/р Подробное изложение |
| БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Репродуктивный; парная работа по карточкам, анализ текста, диктант «Проверь себя», тестирование | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | § 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор |
48 | Р/р Подробное изложение |
| Текст и его комплексный анализ. | Комбинированный | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами |
49 | Повторение: имя числительное (орфография) |
| БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | Контрольный диктант |
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Повторить правила |
50 | СПП с придаточными определительными |
| Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | комбинированный |
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.
| Повторить правила |
51 | СПП с придаточными определительными |
| Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | комбинированный | Проблемный; орфографическая работа, предупредительный диктант, сопоставительный анализ предложений | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | § 37; упр. 212 |
52 | СПП с придаточными изъяснительными |
| Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями. | Изучение нового материала | Частично-поисковый; контрольный словарный диктант, лингвистическая разминка, конструирование предложений, схематический диктант | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи | § 38; упр. 216 |
53 | СПП с придаточными изъяснительными |
| Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. | Обобщение изученного материала | Репродуктивный; анализ публицистического текста, словарная работа, комментированный разбор предложений, сам. работа по карточкам | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | § 39; упр. 218 |
54 | Р/р Сжатое изложение |
| Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА. | Развитие речи | Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия. | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Повторить правила |
55 | Р/р Сжатое изложение |
| Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. | Развитие речи | Объяснительно-иллюстративный4 презентация по теме, рассказ учителя, работа в группах ( анализ вариантов вступления и заключения), рецензия на выступление ( работа с текстом) | Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию. | Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»). |
56 | Повторение: местоимение |
| Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация. | Повторение и обобщение изученного материала | Репродуктивный; словарный диктант, анализ предложений, конструирование предложений, тестирование | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Работа с экзаменационными материалами |
57 | СПП предложения с придаточными обстоятельственными |
| Текст и его комплексный анализ. | комбинированный | Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный) | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами |
58 | СПП с придаточными места и времени |
| Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация. | Контрольный |
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме. | Работа с экзаменационными материалами |
59 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия |
| Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. | Повторение и систематизация изученного материала | Репродуктивный; беседа, работа по карточкам, фонетический разбор, тестирование | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. | Работа с экзаменационными материалами |
60 | Р/р Сочинение-рассуждение( по тексту упр.133-134) |
| Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. | Повторение и систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Работа с экзаменационными материалами |
61 | Повторение: глагол |
| Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ | Повторение и систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, сам. работа по карточкам, работа со словарём | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания
| Работа с экзаменационными материалами |
62 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия |
| Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Повторение и Систематиза-ция изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, словарная разминка, работа по карточкам в парах, тестирование, | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания | Работа с экзаменационными материалами |
63 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия |
| Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов. | Повторение и систематизация изученного материала | Репродуктивный; беседа, словарный диктант с грамматическим заданием, работа по карточкам, схематический диктант, анализ предложений | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | Работа с экзаменационными материалами |
64 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными |
| Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА. | Развитие речи |
|
| Работа с экзаменационными материалами |
65 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными |
| Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. | Повторение изученного материала | Репродуктивный; лингвистическая разминка, работа по карточкам (самостоятельная и парная), работа по составлению схем предложений, конструирование предложений по схемам | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | Работа с экзаменационными материалами |
66 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» |
|
| Контрольный. |
|
|
|
67 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» |
|
|
|
|
|
|
68 | Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
69 | Повторение. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
70 | Р/р Сочинение-рассуждение по тексту |
|
|
|
|
|
|
71 | Повторение: глагол |
|
|
|
|
|
|
72 | СПП с несколькими придаточными |
|
|
|
|
|
|
73 | СПП с несколькими придаточными |
|
|
|
|
|
|
74 | Р/р Краткое сообщение (упр. 175) |
|
|
|
|
|
|
75 | Повторение: наречие |
|
|
|
|
|
|
76 | Синтаксический разбор СПП |
|
|
|
|
|
|
77 | Р/р Сжатое изложение |
|
|
|
|
|
|
78 | Р/р Сжатое изложение |
|
|
|
|
|
|
79 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения |
|
|
|
|
|
|
80 | Повторение по теме |
|
|
|
|
|
|
81 | Урок-зачёт по теме СПП |
|
|
|
|
|
|
82 | Урок-зачёт по теме СПП |
|
|
|
|
|
|
83 | Р/р Сочинение-рассуждение (упр.184) |
|
|
|
|
|
|
84 | Повторение: причастие |
|
|
|
|
|
|
| Бессоюзные сложные предложения-19 часов |
|
|
|
|
|
|
85 | Понятие о БСП. |
|
|
|
|
|
|
86 | Интонация в БСП |
|
|
|
|
|
|
87 | Р/р Как писать сочинение на лингвистическую тему |
|
|
|
|
|
|
88 | Повторение: деепричастие |
|
|
|
|
|
|
89 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП |
|
|
|
|
|
|
90 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП |
|
|
|
|
|
|
91 | Двоеточие в БСП |
|
|
|
|
|
|
92 | Двоеточие в БСП |
|
|
|
|
|
|
93 | Тире в БСП |
|
|
|
|
|
|
94 | Тире в БСП |
|
|
|
|
|
|
95 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
|
|
|
|
|
|
96 | Повторение: служебные части речи |
|
|
|
|
|
|
97 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения |
|
|
|
|
|
|
98 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения |
|
|
|
|
|
|
99 | Повторение по теме БСП |
|
|
|
|
|
|
100 | Урок-зачёт по теме БСП |
|
|
|
|
|
|
101 | Урок-зачёт по теме БСП |
|
|
|
|
|
|
102 | Контрольный диктант по теме «БСП» |
|
|
|
|
|
|
103 | Работа над ошибками. Повторение. |
|
|
|
|
|
|
| Сложные предложения с различными видами связи-11 часов |
|
|
|
|
|
|
104 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях |
|
|
|
|
|
|
105 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
|
|
|
|
|
|
106 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
|
|
|
|
|
|
107 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
|
|
|
|
|
|
108 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи |
|
|
|
|
|
|
109 | Р/р Подробное изложение ( упр.219) |
|
|
|
|
|
|
110 | Р/р Подробное изложение ( упр.219) |
|
|
|
|
|
|
111 | Р/р Публичная речь |
|
|
|
|
|
|
112 | Р/р Сочинение (упр.222) |
|
|
|
|
|
|
113 | Контрольный синтаксический разбор |
|
|
|
|
|
|
114 | Повторение |
|
|
|
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах-26 часов |
|
|
|
|
|
|
115 | Роль языка в жизни общества. Контрольные вопросы. |
|
|
|
|
|
|
116 | Повторение. Фонетика и графика |
|
|
|
|
|
|
117 | Повторение. Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
118 | Морфемика |
|
|
|
|
|
|
119 | Словообразование |
|
|
|
|
|
|
120 | Орфограммы в корнях слов |
|
|
|
|
|
|
121 | Орфограммы в приставках |
|
|
|
|
|
|
122 | Функции Ь и ъ знаков |
|
|
|
|
|
|
123 | Морфология |
|
|
|
|
|
|
124 | Р/р Контрольное сжатое изложение |
|
|
|
|
|
|
125 | Р/р Контрольное сжатое изложение |
|
|
|
|
|
|
126 | Правописание окончаний существительных |
|
|
|
|
|
|
127 | Правописание окончаний прилагательных и причастий |
|
|
|
|
|
|
128 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов |
|
|
|
|
|
|
129 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение |
|
|
|
|
|
|
130 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение |
|
|
|
|
|
|
131 | Правописание предлогов, союзов, частиц |
|
|
|
|
|
|
132 | Правописание предлогов, союзов, частиц |
|
|
|
|
|
|
133 | Синтаксис. Словосочетание |
|
|
|
|
|
|
134 | Контрольное тестирование |
|
|
|
|
|
|
135 | Типы односоставных предложений |
|
|
|
|
|
|
136 | Однородные члены предложения |
|
|
|
|
|
|
137 | Обособленные члены предложения |
|
|
|
|
|
|
138 | Вводные слова и конструкции |
|
|
|
|
|
|
139 | Способы оформления чужой речи |
|
|
|
|
|
|
140 | Виды сложных предложений |
|
|
|
|
|
|
| Итого 140 часов |
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. 9-е издание. М.: «Просвещение», 2008
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2012.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999
Кулаева Л.М. Диктанты по русскому языку. 9 класс-М.: Экзамен, 2012
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 9 класс. М.:, «Просвещение», 2001
Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006
Цыбулько И.П., Александров В.Н. и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский языкМ.: «Интеллект-Центр», 2010
Учебно-методический комплект учащихся:
1.Основной учебник:Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013
Дополнительные пособия:
Сычёва В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М.: «Экзамен», 2015
Козулина М. В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. _ Саратов: Лицей, 2006
Цыбулько И.П. ГИА 2016.Русский язык. Типовые тестовые варианты.-М.: Национальное образование, 2016.
Календарно-тематическое планирование
| № урока | Дата по плану | Дата факт | Тема урока | Формы контроля | Домашнее задание | Примечание |
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Введение (1час) |
|
| ||||||||||||||||
| 1 |
|
| Международное значение русского языка |
| Выучить черед. гласных , №2 |
|
| |||||||||||
| Повторение изученного в 5-8 классах (4+3Р=7 часа) |
|
| ||||||||||||||||
| 2 |
|
| Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Словарный диктант №2 Проверочная работа «Чередующиеся гласные» | Выучить приставки, №3 |
|
| |||||||||||
| 3 |
|
| Комплексное повторение. Стили языка. | Перфокарта «Чередующиеся гласные» | Выучить гласные после шипящих,№20 |
|
| |||||||||||
| 4Р |
|
| Сжатое изложение |
| Повторить Н-НН |
|
| |||||||||||
| 5Р |
|
| Сжатое изложение |
|
|
|
| |||||||||||
| 6 |
|
| Простое предложение и его грамматическая основа.
|
| № 31 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 7 |
|
| Простое предложение и его грамматическая основа.
|
| № 31 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 8 |
|
| Предложения с обособленными членами. |
| №35 |
|
|
| СПП с придаточными обстоятельственными | Запись №64 | Словарный диктант№64
| Подгот. к контр. с/д | ||||||
| 9 |
|
| Предложения с обособленными членами. |
| №35 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 10 |
|
| Обращение, вводные слова и вставные конструкции. |
|
|
|
| |||||||||||
| 11 |
|
| Обращение, вводные слова и вставные конструкции. |
|
|
| ||||||||||||
| 12 |
|
| Обращение, вводные слова и вставные конструкции. |
|
|
| ||||||||||||
| 13Р |
|
| Изложение с продолжением
|
|
|
| ||||||||||||
| 14Р |
|
| Изложение с продолжением
|
|
|
|
| |||||||||||
| Сложные предложения. Культура речи. (1час) |
|
|
| СПП с придаточными обстоятельственными | Запись №64 | Словарный диктант№64
|
| |||||||||||
15 |
|
| Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
| Перфокарта «Окончания глаголов» | Параграф 7 |
| Подгот. к контр. с/д | ||||||||||||
| 16 |
|
| Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
|
| Повторить виды союзов. №51 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Сложносочинённые предложения(7 час) |
|
| ||||||||||||||||
| 17 |
|
| Основные группы ССП |
| Параграф 11,№ 65 |
|
| |||||||||||
| 18 |
|
| Основные группы ССП |
| Параграф 13 |
|
| |||||||||||
| 19 |
|
| Основные группы ССП |
| Параграф 14 |
|
| |||||||||||
| 20 |
|
| Сложносочинённые предложения с противительными союзами. |
| Параграф 15 №67 |
|
| |||||||||||
| 21 |
|
| Сложносочинённые предложения с противительными союзами. |
| №67 |
|
| |||||||||||
| 22
|
|
| Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» |
| Параграф 16
|
|
| |||||||||||
| 23 |
|
| Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» |
| №71 |
|
| |||||||||||
| 24 |
|
| Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» |
| №73
|
|
| |||||||||||
|
25 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
| Параграф 17, разбор |
|
| |||||||||||
| 26Р |
|
| Сочинение |
| №74 |
|
| |||||||||||
| 27Р |
|
| Сочинение |
| №74 |
|
| |||||||||||
| 28-29 |
|
| Систематизация и обобщение по теме «ССП» |
|
|
| ||||||||||||
| Контрольные вопросы |
|
| ||||||||||||||||
| 30 К |
|
| Контрольный диктант |
|
|
|
| |||||||||||
| 31К |
|
| Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
| |||||||||||
| Сложноподчинённые предложения (18+4Р=22 час) |
|
| ||||||||||||||||
| 32 |
|
| Строение СПП и пунктуация в нём |
Словарный диктант №21 | Параграф 18,19, №88 |
|
| |||||||||||
| 33 |
|
| Строение СПП и пунктуация в нём |
| Параграф 19,№90 |
|
| |||||||||||
| 34Р |
|
| Обучающее сочинение на лингвистическую тему |
|
|
|
| |||||||||||
| 35Р |
|
| Обучающее сочинение на лингвистическую тему. |
| Выучить шаблоны С 2.1. |
|
| |||||||||||
| 36 |
|
| Обучающее сочинение на лингвистическую тему. |
|
|
|
| |||||||||||
| 37-38-39-40 |
|
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. |
| Параграф 20,№97 |
|
| |||||||||||
| 41 |
|
| Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
|
| Параграф 21,№105 |
|
| |||||||||||
| 42-43-44- 45 |
|
| СПП с придаточными определительными | Проверочная работа «Шаблоны С2.1.» | Параграф 22 №116 |
|
| |||||||||||
| 46- 47 48 49 |
|
| СПП с придаточными изъяснительными | Словарный диктант№48
| Параграф 23 №123 |
| ||||||||||||
| 50- 51 |
|
| СПП с придаточными обстоятельственными | Словарный диктант№64
| Подгот. к контр. с/д |
|
| |||||||||||
| 52- 53- 54- |
|
| Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные | Контрольный словарный диктант №1 | Параграф 27№ 161 |
|
| |||||||||||
| 55- 56- 57- |
|
| Придаточные предложения места и времени | Тест №3 | Параграф 25 №130 |
|
| |||||||||||
| 58Р |
|
| Обучающее сочинение по прочитанному тексту |
| Выучить теорию |
|
| |||||||||||
| 59Р |
|
| Обучающее сочинение по прочитанному тексту |
|
|
|
| |||||||||||
| 60- 61- 62 |
|
| Придаточные предложения причины и следствия. | Словарный диктант №92
| Параграф 26 №132 |
|
| |||||||||||
| 63- 64 |
|
| Придаточные предложения условные |
| Параграф 26 №141 |
|
| |||||||||||
| 65- 66 |
|
| Придаточные предложения уступительные |
| №147, повторить правописание омонимичных частей речи |
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 67- 68 |
|
| Придаточные предложения цели |
| №154, повторить Не и НИ |
|
| |||||||||||
| 69- 70 |
|
| Закрепление темы «СПП» | Тест №4 | №166 |
|
| |||||||||||
| 71- 72 |
|
| СПП с несколькими придаточными | Словарный диктант №127 | Параграф 28, №168, Подгот. к контр. с/д |
|
| |||||||||||
| 73- 74- |
|
| СПП с несколькими придаточными
| Контрольный словарный диктант №2 | №175 |
|
| |||||||||||
| 75- 76- |
|
| Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения
|
| Параграф 29 №176 |
|
| |||||||||||
| 77- 78- |
|
| Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения |
| Контрольные вопросы и задания |
|
| |||||||||||
| 79К |
|
| Контрольный диктант |
| Подгот. к контр. с/д |
| ||||||||||||
| 80К |
|
| Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
| |||||||||||
| Бессоюзное сложное предложение (7+2Р=9) |
|
| ||||||||||||||||
|
81- 82- 83- |
|
| Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
|
| №189 |
|
| |||||||||||
| 84- 85- 86- |
|
| Запятая и точка с запятой в БСП | Контрольный словарный диктант №3 | Параграф 33 №194 |
|
| |||||||||||
| 87Р |
|
| Сжатое изложение |
|
|
|
| |||||||||||
| 88Р |
|
| Сжатое изложение |
| №140 |
|
| |||||||||||
| 89- 90- 91- |
|
| Двоеточие в БСП |
|
|
|
| |||||||||||
| 92- 93- 94- |
|
| Тире в БСП |
| Параграф 35, №200, |
|
| |||||||||||
| 95- 96- |
|
| Закрепление темы «БСП».
| Проверочная работа по теории | №204 |
|
| |||||||||||
| 97- 98- |
|
| Синтаксический и пунктуационный разборы. |
| Параграф 36, контрольные вопросы и задания. |
|
| |||||||||||
| 99К |
|
| Контрольный диктант |
|
|
|
| |||||||||||
| 100К |
|
| Анализ контрольного диктанта |
|
|
| ||||||||||||
| Сложные предложения с различными видами связи (3 часа) |
| |||||||||||||||||
| 101- 102 |
|
| Сложные предложения с различными видами связи |
| Параграф 37, №214 |
|
| |||||||||||
| 103- 104- |
|
| Сложные предложения с различными видами связи |
| Параграф 38-39,разбор |
|
| |||||||||||
| 105-106 107- 108К |
|
| Тестирование формата ГИА |
|
|
|
| |||||||||||
| Общие сведения о языке (3 часа) |
|
| ||||||||||||||||
| 109 |
|
| Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление |
| Параграф 40, №221 |
|
| |||||||||||
| 110 |
|
| Русский литературный язык и его стили |
| Повторить шаблоны С2.2. |
|
| |||||||||||
| 111К |
|
| Итоговый контрольный диктант |
| Повторить орфограммы в корне |
|
| |||||||||||
| 112К |
|
| Анализ контрольного диктанта |
|
|
|
| |||||||||||
| Систематизация и обобщение изученного (11+4Р=15 часов) |
|
| ||||||||||||||||
| 113- 114-115 |
|
| Повторение «Фонетика. Графика. Орфография» | Проверочная работа «Чередующиеся гласные» | Повторить орфограммы в приставках №230 |
|
| |||||||||||
| 116- 117- 118- |
|
| Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография» | Проверочная работа «Приставки»
| Повторить орфограммы в суффиксах №234 |
|
| |||||||||||
| 119- 120- 121- |
|
| Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография» | Словарный диктант ПРЕ и ПРИ | №246 |
|
| |||||||||||
| 122- 123Р |
|
| Контрольное выборочное изложение по тексту(№259) |
|
|
|
| |||||||||||
| 124-
|
|
| Повторение темы «Морфология» | Тест №6 | Повторить НЕ с различными частями речи, |
|
| |||||||||||
| 125- |
|
| Повторение темы «Морфология» |
| Проверочная работа «НЕ с различными частями речи» | №257 |
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 126Р |
|
| Контрольное сжатое изложение |
|
|
|
| |||||||||||
| 127Р |
|
| Контрольное сжатое изложение |
|
|
|
| |||||||||||
| 128К-
|
|
| Тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
|
| №249 |
|
| |||||||||||||||
| 129- 130- |
|
| Повторение темы «Предлог. Союз. Частица» |
| №252 |
| ||||||||||||
| 131- 132
|
|
| Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» | Графический диктант №3 | №254 №256 |
|
| |||||||||||
| 133 |
|
| Знаки завершения предложения и их функции | Тест №7 | Повторить способы цитирования |
|
| |||||||||||
| 134
|
|
| Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. |
| Комплексный анализ текста Расставить знаки препинания в предложениях. |
|
| |||||||||||
| 135 |
|
| Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. |
| Комплексный анализ текста Расставить знаки препинания в предложениях |
|
| |||||||||||
| 136Р |
|
| Контрольное сочинение на лингвистическую тему |
| Повторить знания по синтаксису |
|
| |||||||||||
| 137-140 |
|
| Обобщение, повторение пройденного материала |
| Повторение |
|
|