Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Золотой ключик» Детский сад №3
Краткосрочный проект
«ВОСПИТАТЕЛЬ – ЯРКИХ ДЕТСКИХ ДУШ СОЗДАТЕЛЬ»
Автор: педагог-психолог
Машенкова Татьяна Николаевна
Городской округ «Город Губаха»
2020 год
Технологическая карта проекта
содержание | пояснения |
Название проекта | «Воспитатель —ярких детских душ создатель». |
Тип | Познавательно -творческий |
Участники | Старшая группа «Непоседы», педагог-психолог Машенкова Т.Н., педагог группы Шакирзянова В.К., родители |
Масштаб | Краткосрочный, с 21-27 сентября |
Основания для разработки. Проблема | День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Сколько человек работают, вносят свой вклад, чтобы детям в детском саду было тепло, комфортно и уютно. Часто у родителей, а соответственно и у детей тоже, нет должного уважения к людям, работающим в детском саду. Наша задача, познакомить детей с этими профессиями, с тем, какую пользу приносят люди этих профессий. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
|
Цель | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
|
Задачи | - создать предметно пространственную развивающую среду по теме -формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых. - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; - уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка. - формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них. - развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки. - развивать художественно-творческие способности детей.
|
Стратегия и механизмы реализации | Подготовительный этап. Цель: подготовка к реализации проекта Работа с детьми Предварительные беседы с детьми о детском саде, о том, кто работает, чтоб детям было здесь хорошо. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по теме проекта, видео, аудиозаписей. Составление системной паутинки проекта.
Работа с родителя Ознакомление с темой проекта Консультация для родителей в аспекте темы Привлечение родителей к обогащению предметно пространственной среды в группе. Оформить информацию в уголке для родителей о празднике: «27 сентября –День дошкольного работника».
Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта) Цель: Реализация проекта во всех образовательных областях Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие» *Наблюдения за работой: заведующего, старшего воспитателя, логопеда, педагога-психолога, фельдшера, завхоза, прачки, повара, плотника и др.; *Экскурсии в другие группы; *Экскурсия по детскому саду.
Образовательная область «Речевое развитие» *Чтение Художественной Литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца». *Проблемная ситуация: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» *Ситуативный разговор: «Моё любимое занятие в детском саду». *Заучивание стихотворений по теме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» *Ситуативный разговор:«Мой лучший день в детском саду». *ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх, в поведении в группе и на участке детского сада. *Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» *Коммуникативные игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо», «Дрозд», «Приветствия» * Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда»,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
*Рисование «Мой любимый детский сад». *Аппликация: «Подарок для работников ДОУ».
Образовательная область «Физическое развитие» Игра-квест «Путешествие по детскому саду» Итоговый этап 1.Оформление стенда с поздравлениями 2. Фотовыставка старшей группы. 3.Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с. |
Ожидаемые результаты | Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада.
Научатся доставлять удовольствие другим людям Познакомятся с литературными произведениями по теме. Освоят новые подвижные, народные, дидактические игры Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности. Стенд в фойе детского сада «Вас, любимые, поздравляем!»
|
Трансляция проекта | Выступление с презентацией проекта на педсовете. |
Дальнейшее развитие проекта | Результаты проекта будут хорошим фундаментом для углубления знаний о профессиях детского сада.
|