Проект «ВОСПИТАТЕЛЬ – ЯРКИХ ДЕТСКИХ ДУШ СОЗДАТЕЛЬ»

Краткосрочный проект направлен на актуализацию знаний детей о работниках детского сада

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Золотой ключик» Детский сад №3













Краткосрочный проект

«ВОСПИТАТЕЛЬ – ЯРКИХ ДЕТСКИХ ДУШ СОЗДАТЕЛЬ»





Автор: педагог-психолог

Машенкова Татьяна Николаевна



















Городской округ «Город Губаха»

2020 год

Технологическая карта проекта



содержание

пояснения

Название

проекта

«Воспитатель —ярких детских душ создатель».

Тип

Познавательно -творческий

Участники

Старшая группа «Непоседы», педагог-психолог Машенкова Т.Н., педагог группы Шакирзянова В.К., родители

Масштаб

Краткосрочный, с 21-27 сентября

Основания для разработки.

Проблема

День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Сколько человек работают, вносят свой вклад, чтобы детям в детском саду было тепло, комфортно и уютно. Часто у родителей, а соответственно и у детей тоже, нет должного уважения к людям, работающим в детском саду. Наша задача, познакомить детей с этими профессиями, с тем, какую пользу приносят люди этих профессий.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).



Цель

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.


Задачи

- создать предметно пространственную развивающую среду по теме

-формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.

- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

- развивать художественно-творческие способности детей.


Стратегия и механизмы реализации

Подготовительный этап.

Цель: подготовка к реализации проекта

Работа с детьми

Предварительные беседы с детьми о детском саде, о том, кто работает, чтоб детям было здесь хорошо.

Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по теме проекта, видео, аудиозаписей.

Составление системной паутинки проекта.


Работа с родителя

Ознакомление с темой проекта

Консультация для родителей в аспекте темы

Привлечение родителей к обогащению предметно пространственной среды в группе.

Оформить информацию в уголке для родителей о празднике: «27 сентября –День дошкольного работника».


Основной этап

(содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Цель: Реализация проекта во всех образовательных областях

Работа с детьми


Образовательная область «Познавательное развитие»

*Наблюдения за работой: заведующего, старшего воспитателя, логопеда, педагога-психолога, фельдшера, завхоза, прачки, повара, плотника и др.;

*Экскурсии в другие группы;

*Экскурсия по детскому саду.


Образовательная область «Речевое развитие»

*Чтение Художественной Литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку»,

Н. Найдёнова «Наши полотенца».

*Проблемная ситуация: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых»

*Ситуативный разговор: «Моё любимое занятие в детском саду».

*Заучивание стихотворений по теме.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

*Ситуативный разговор:«Мой лучший день в детском саду».

*ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх, в поведении в группе и на участке детского сада.

*Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

*Коммуникативные игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо», «Дрозд», «Приветствия»

* Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда»,


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


*Рисование «Мой любимый детский сад».

*Аппликация: «Подарок для работников ДОУ».


Образовательная область «Физическое развитие»

Игра-квест «Путешествие по детскому саду»

Итоговый этап

1.Оформление стенда с поздравлениями

2. Фотовыставка старшей группы.

3.Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.

Ожидаемые результаты

Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада.


Научатся доставлять удовольствие другим людям

Познакомятся с литературными произведениями по теме.

Освоят новые подвижные, народные, дидактические игры

Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности.

Стенд в фойе детского сада «Вас, любимые, поздравляем!»


Трансляция проекта

Выступление с презентацией проекта на педсовете.

Дальнейшее развитие проекта

Результаты проекта будут хорошим фундаментом для углубления знаний о профессиях детского сада.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее