«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Пестрое лето» в средней группе №8 «Айболит»

закрепить знания и умения детей по художественно эстетическому развитию полученные за прошедший год

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Пестрое лето»

в средней группе №8 «Айболит»

Сычева Татьяна Евгеньевна

Актуальность проекта:

Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.

Цель проекта:

Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года в средней группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.


Задачи


Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Развивающие:

- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети 4-5 лет

Сроки реализации: 1 неделя.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.

- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.



Этапы работы над проектом.


1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, подборка целей и задач.

2. Ежедневное планирование работы с детьми.

3. Подготовка необходимых материалов для работы.



2 этап – основной.


Понедельник Тема: «Я рисую лето».

Рисуем мелом на асфальте.

Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.







Вторник – Тема: «Радушный цветок».

Лепка из многослойного пластилина.

Программное содержание: Закрепить умения в приемах лепки из пластилина. Продолжить учить детей создавать образы с опорой на опыт их наблюдений в окружающей среде. Развивать воображение и творчество детей.



Среда Тема: «Пчелка на полянке»

Аппликация с рисованием.

Программное содержание: Продолжать воспитывать интерес к аппликации и рисованию, упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Дополнять рисованием картину природы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.


Четверг –Тема: «Озорные летние бабочки»

Аппликация методом отрыва бумаги.

Программное содержание: Закрепить умения детей работать с бумагой и клеем. Развивать творческий подход при выполнении определенной работы. Воспитывать доброжелательное отношение к работам сверстников.



   Пятница Тема: «Подарок с берега моря».

Рисование красками на камнях плоской формы.

Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.



 3 этап – Заключительный.

1. Ежедневная выставка детских работ.

2. Отчет - презентация о проведении проекта.

3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее