Проект по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Пестрое лето»
в средней группе №8 «Айболит»
Сычева Татьяна Евгеньевна
Актуальность проекта:
Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.
Цель проекта:
Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года в средней группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивающие:
- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные:
- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: детское творчество.
По составу участников: дети 4-5 лет
Сроки реализации: 1 неделя.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.
- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, подборка целей и задач.
2. Ежедневное планирование работы с детьми.
3. Подготовка необходимых материалов для работы.
2 этап – основной.
Понедельник – Тема: «Я рисую лето».
Рисуем мелом на асфальте.
Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Вторник – Тема: «Радушный цветок».
Лепка из многослойного пластилина.
Программное содержание: Закрепить умения в приемах лепки из пластилина. Продолжить учить детей создавать образы с опорой на опыт их наблюдений в окружающей среде. Развивать воображение и творчество детей.
Среда – Тема: «Пчелка на полянке»
Аппликация с рисованием.
Программное содержание: Продолжать воспитывать интерес к аппликации и рисованию, упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Дополнять рисованием картину природы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Четверг –Тема: «Озорные летние бабочки»
Аппликация методом отрыва бумаги.
Программное содержание: Закрепить умения детей работать с бумагой и клеем. Развивать творческий подход при выполнении определенной работы. Воспитывать доброжелательное отношение к работам сверстников.
Пятница –Тема: «Подарок с берега моря».
Рисование красками на камнях плоской формы.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
3 этап – Заключительный.
1. Ежедневная выставка детских работ.
2. Отчет - презентация о проведении проекта.
3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.