«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект "Мы читаем"

Краткосрочный проект «Мы читаем» в рамках «Недели ГОВОРУШКИ»

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 440 комбинированного вида»



 630089, г. Новосибирск-89, ул. Б.Богаткова, 220  тел.2 67-18-49





















Проект второй младшей группы

«Мы читаем»







Составили: Чалова О.С.

Чупахина М.А.













Новосибирск 2017

ПРОЕКТ «Мы читаем» в рамках «Недели ГОВОРУШКИ»

Продолжительность проекта: с 17 по 21 ноября 2017 (краткосрочный)

Разработчики проекта: воспитатели Чалова О.С. и Чупахина М.А.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о книгах.

Образовательные задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с книгами.

  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать грамматического строя, связную речь, выразительность речи.

  • Формировать умение пересказывать сказки.

  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие задачи:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.).

  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

  • При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.

  • Пробуждать интерес к книгам.

  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, их родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о книгах.

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

  • Организация выставки рисунков «В гостях у сказки».

  • Родительская мастерская (Изготовление общей книги «Мы читаем», листы в которую делают дети вместе с родителями)

  • Детское творчество — рисование, аппликация, лепка.

 Актуальность проекта: 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с детскими книгами, так как считаем, что сказки, стихи, потешки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности близки к детскому мышлению, представлению.

Роль книги в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В стихах перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в сказках дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Книжные образы – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В   современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.  Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  • развитие мышления и воображения, фантазии;

  • речевое развитие;

  • эстетическое развитие;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Методическое обеспечение:

  • создание консультаций для родителей,

  • создание тематической выставки,

  • оформление книги «Мы читаем»

Методы проекта:

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

Области программы

Формы и методы работы с детьми и родителями

Коммуникация

Беседы «Как ведут себя воспитанные дети», «Моя любимая книжка», «Скажем друг другу волшебные слова», «Если плачет друг, пожалей его», «Когда я был маленьким», «Мальчики и девочки»

Познание (формирование целостной картины мира)

«Наш книжный уголок», Парамонова, 493.

«Разноцветный сундучок», Ушакова «Придумай слово», 41.

Пересказ сказки «Репка», Ушакова, 38.

Пересказ сказки «Репка», Ушакова, 38.

«Теремок», Ушакова, 42

Рассматривание книг в уголке о обсуждение (как по обложке определить содержание книги).

Разучивание стихов, потешек.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Детский сад», «Семья».

Подвижные, речевые игры.

Труд в игровых уголках, в т.ч. в книжном (наводим порядок, систематизируем. Подклеиваем порванные книжки)

Художественное творчество

«Книжки-малышки», Парамонова, 498.

«Угадай, кто к нам пришел», Парамонова, 24.

Взаимодействие с родителями

Создание книги «Мы читаем»

Пополнение книжного уголка.

 

Результаты проекта:

  • Дети познакомились с книгами.

  • Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

  • Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

  • Дети были участниками кукольных спектаклей.

  • Дети научились создавать в творческих работах отображать прочитанное.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее