Проект по социально-коммуникативному развитию.
Выполнила воспитатель:
Гудинова И. В.
Тема: «Бабушки и дедушки - родные люди».
По доминирующему методу: познавательно – нравственный.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: старшая группа.
По количеству участников: с одной возрастной группой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (9 дней).
Цель: формирование духовно – нравственных ценностей , положительных чувств у детей дошкольного возраста к старшему поколению.
Задачи:
способствовать созданию дружеских семейных отношений;
развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми;
воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Участники проекта: дети старшей группы “ Гномики”, родители, бабушки, дедушки, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Установление тесной взаимосвязи со старшим поколением, решение вопросов преемственности, передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий;
Формирование чувства сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к людям преклонного возраста, обеспечение более тесного взаимопонимания, взаимоуважения дедушек и бабушек с их внуками.
Дети - проявляют интерес к истории своей семьи, проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушка и прадедушка- это родители дедушек и бабушек.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Родные люди».
Привлечь родителей в реализации проекта.
1. Целеполагание – сформировать представления о празднике «День пожилого человека»; научить проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
2.Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала.
Образовательная область | Виды деятельности | Цели для детей старшей группы |
Социально-коммуникативное развитие | НОД «Добро от холода согреет» Интервью детей на темы: «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?» Педагогические игровые ситуации: а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой; б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Игры – драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба». | Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей; формировать навыки умений проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; формировать духовно – нравственные ценности. |
Познавательное развитие | НОД «Моя родословная» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у бабушки». НОД История праздника « День пожилого человека». НОД «Игры наших бабушек и дедушек» | Знакомство с историей праздника« День пожилого человека»; закреплять умения сюжетно-ролевой игры; |
Речевое развитие | Д/игра « Назови ласково», «Закончи предложение», «Хорошо, плохо». Пословицы и поговорки о семье Разучивание стихотворений про бабушку и дедушку. Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Наш дедушка» Е. Благинина; «Семья» Буракаева, Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома» Беседы на тему: «Доброта», «Мой дедушка», «Бабушкины руки», «Как можно пожалеть». | Развивать речевые умения, учить детей читать выразительно стихи, высказывать свои мысли о пословицах и о литературных произведениях по теме. |
Художественно-эстетическое развитие | Выполнение подарка для бабушки «Цветы для бабушки» Рисование «Портрет бабушки» (раскрашивают дети). Пение «Бабушки и дедушки» Слушание песен: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. | Закрепить навыки работы с пластилином, с природным материалом (фасоль) развитие мелкой моторики. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Пальчиковая гимнастика. | Формировать навыки бега в различных направлениях; закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. |
3. Выполнение проекта.
Сроки реализации проекта | Работа с детьми | Работа с родителями |
|
|
1 день (02.10.23) | НОД «Добро от холода согреет» Слушание песен. «Бабушки-старушки» В. Добрынин; Беседа на тему: «Доброта» | Подбор художественной литературы для чтения детям дома. |
|
|
2 день ( 03.10.23) | Интервью детей на тему: «Почему моя бабушка лучше всех?» Педагогическая игровая ситуация: вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой. Разучивание стихотворений про бабушку и дедушку. | Консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». |
|
|
3 день( 04.10.23) | НОД История праздника « День пожилого человека». Д/игра « Назови ласково». Рисование «Портрет бабушки» | Выполнения рисунков с детьми |
|
|
4 день ( 05.10.23) | НОД «Моя родословная» Интервью детей на тему: «Какие они мои бабушка и дедушка?» С.р. игра «Семья». | Оформление родового дерева. |
|
|
5 день ( 06.10.23) | Творческое рассказывание детей по теме: «Мои близкие» Игра – драматизация по произведению: «Репка». Д/игра «Закончи предложение». |
|
|
|
6 день( 09.10. 23) | НОД «Игры наших бабушек и дедушек» Творческое рассказывание детей по теме: «Выходной день в моей семье». Беседа на тему: «Мой дедушка». | Подбор подвижных игр, игр малой подвижности. |
|
|
7 день ( 10.10. 23) | Слушание песен «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Игра – драматизация по произведению: «Курочка ряба». Беседа на тему: «Как можно пожалеть». | Памятка для родителей «Добрые, ласковые, нежные слова» |
|
|
8 день ( 11.10.23) | Беседа на тему: «Бабушкины руки», Педагогическая игровая ситуации: «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Слушание песен. «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; Чтение худ. литературы: «Наш дедушка» Е. Благинина; | Консультация для родителей «В развитии мелкой моторики помогает бабушка» |
|
|
9 день ( 11.10. 23 ) | Д/игра «Хорошо, плохо». С.р. игра «В гостях у бабушки». Пословицы и поговорки о семье Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю дома»Д/игра «Хорошо, плохо». С.р. игра «В гостях у бабушки». | Бабушки принимали участие в празднике |
|
|
Итог проектной деятельности:
В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его: « Любимым бабушкам и дедушкам» .
Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.
Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника.