«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Бабушки и дедушки - родные люди».

Тема: «Бабушки и дедушки - родные люди».

По доминирующему методу: познавательно – нравственный.

По характеру содержания: ребенок и семья.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: старшая группа.

По количеству участников: с одной возрастной группой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (9 дней).

Цель: формирование духовно – нравственных ценностей, положительных чувств у детей дошкольного возраста к старшему поколению.

Задачи:

способствовать созданию дружеских семейных отношений;

развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми;

воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети старшей группы “ Гномики”, родители, бабушки, дедушки, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Установление тесной взаимосвязи со старшим поколением, решение вопросов преемственности, передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий;

Формирование чувства сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к людям преклонного возраста, обеспечение более тесного взаимопонимания, взаимоуважения дедушек и бабушек с их внуками.

Дети - проявляют интерес к истории своей семьи, проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушка и прадедушка- это родители дедушек и бабушек.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Родные люди».

Привлечь родителей в реализации проекта.

1. Целеполагание – сформировать представления о празднике «День пожилого человека»; научить проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

2.Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала.

Образовательная область

Виды деятельности

Цели для детей старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Добро от холода согреет»

Интервью детей на темы: «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?»

Педагогические игровые ситуации:

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Игры – драматизации по произведениям:

«Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба».

Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей; формировать навыки умений проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; формировать духовно – нравственные ценности.

Познавательное развитие

НОД «Моя родословная»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у бабушки».

НОД История праздника « День пожилого человека».

НОД «Игры наших бабушек и дедушек»

Знакомство с историей праздника« День пожилого человека»;

закреплять умения сюжетно-ролевой игры;

Речевое развитие

Д/игра « Назови ласково», «Закончи предложение», «Хорошо, плохо».

Пословицы и поговорки о семье

Разучивание стихотворений про бабушку и дедушку.

Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Наш дедушка» Е. Благинина; «Семья» Буракаева,

Творческое рассказывание детей по темам:

«Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома»

Беседы на тему: «Доброта», «Мой дедушка», «Бабушкины руки», «Как можно пожалеть».

Развивать речевые умения, учить детей читать выразительно стихи, высказывать свои мысли о пословицах и о литературных произведениях по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение подарка для бабушки «Цветы для бабушки»

Рисование «Портрет бабушки» (раскрашивают дети).

Пение «Бабушки и дедушки»

Слушание песен:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Закрепить навыки работы с пластилином, с природным материалом (фасоль)

развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика.

Формировать навыки бега в различных направлениях; закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3. Выполнение проекта.

Сроки реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1 день (02.10.23)

НОД «Добро от холода согреет»

Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

Беседа на тему: «Доброта»

Подбор художественной литературы для чтения детям дома.

2 день ( 03.10.23)

Интервью детей на тему: «Почему моя бабушка лучше всех?»

Педагогическая игровая ситуация:

вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой.

Разучивание стихотворений про бабушку и дедушку.

Консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

3 день( 04.10.23)

НОД История праздника « День пожилого человека».

Д/игра « Назови ласково».

Рисование «Портрет бабушки»

Выполнения рисунков с детьми

4 день ( 05.10.23)

НОД «Моя родословная»

Интервью детей на тему: «Какие они мои бабушка и дедушка?»

С.р. игра «Семья».

Оформление родового дерева.

5 день ( 06.10.23)

Творческое рассказывание детей по теме: «Мои близкие»

Игра – драматизация по произведению:

«Репка».

Д/игра «Закончи предложение».

6 день( 09.10. 23)

НОД «Игры наших бабушек и дедушек»

Творческое рассказывание детей по теме: «Выходной день в моей семье». Беседа на тему: «Мой дедушка».

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

7 день ( 10.10. 23)

Слушание песен «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Игра – драматизация по произведению:

«Курочка ряба».

Беседа на тему: «Как можно пожалеть».

Памятка для родителей «Добрые, ласковые, нежные слова»

8 день ( 11.10.23)

Беседа на тему: «Бабушкины руки»,

Педагогическая игровая ситуации:

«Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Слушание песен. «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

Чтение худ. литературы: «Наш дедушка» Е. Благинина;

Консультация для родителей «В развитии мелкой моторики помогает бабушка»

9 день ( 11.10. 23 )

Д/игра «Хорошо, плохо».

С.р. игра «В гостях у бабушки».

Пословицы и поговорки о семье

Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю дома»Д/игра «Хорошо, плохо».

С.р. игра «В гостях у бабушки».

Бабушки принимали участие в празднике

Итог проектной деятельности:

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его: « Любимым бабушкам и дедушкам».

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Проект по социально-коммуникативному развитию.



Выполнила воспитатель:

 Гудинова И. В.



Тема:  «Бабушки и дедушки - родные люди».

По доминирующему методу:  познавательно – нравственный.

По характеру  содержания:  ребенок и семья.

По характеру участия ребёнка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:  старшая группа.

По количеству участников:  с одной возрастной группой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (9 дней).

Цель:  формирование   духовно – нравственных ценностей , положительных чувств у детей дошкольного возраста к старшему поколению.

Задачи:  

способствовать созданию дружеских семейных отношений;

развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми;

воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Участники проекта:  дети старшей группы “ Гномики”, родители, бабушки, дедушки, музыкальный руководитель, воспитатели.



Предполагаемый результат:

Установление тесной взаимосвязи со старшим поколением, решение вопросов преемственности, передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий; 

Формирование чувства сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к людям преклонного возраста, обеспечение более тесного взаимопонимания, взаимоуважения дедушек и бабушек с их внуками.

Дети - проявляют интерес к истории своей семьи, проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушка и прадедушка- это родители дедушек и бабушек.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Родные люди».

Привлечь родителей в реализации проекта.



1. Целеполагание  – сформировать представления о празднике «День пожилого человека»; научить проявлять заботу,  милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения.



2.Разработка проекта.  Составление плана и подбор литературы и наглядного материала.

Образовательная область

Виды деятельности

Цели для детей старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

НОД   «Добро от холода согреет»


Интервью детей на темы: «Почему моя бабушка лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»


Педагогические игровые ситуации:

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).


Игры – драматизации по произведениям:

«Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба».

Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей; формировать навыки умений проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения; формировать духовно – нравственные ценности.



Познавательное развитие

НОД  «Моя родословная»

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»,   «В гостях у бабушки».

НОД  История праздника « День пожилого человека».

НОД  «Игры наших бабушек и дедушек»

Знакомство с историей праздника« День пожилого человека»;

закреплять умения сюжетно-ролевой игры;

Речевое развитие

 Д/игра  « Назови ласково», «Закончи предложение», «Хорошо, плохо».


Пословицы и поговорки о семье 


Разучивание стихотворений  про бабушку и дедушку.


 Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян;   «Наш дедушка» Е. Благинина;     «Семья» Буракаева,  


Творческое рассказывание детей по темам:

«Выходной   день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома»


Беседы на тему: «Доброта», «Мой дедушка», «Бабушкины руки», «Как можно пожалеть».      

Развивать речевые умения,  учить детей читать выразительно стихи, высказывать свои мысли о пословицах и о литературных произведениях по теме.

Художественно-эстетическое развитие

 Выполнение подарка для бабушки «Цветы для бабушки»


Рисование «Портрет бабушки» (раскрашивают  дети).


Пение «Бабушки и дедушки»

Слушание песен:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Закрепить навыки работы с пластилином, с природным материалом (фасоль)

развитие мелкой моторики.


Физическое развитие

Подвижная игра   «Мы веселые ребята»


Пальчиковая гимнастика.


Формировать навыки     бега в различных направлениях; закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.





3. Выполнение проекта.



Сроки реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями



1 день (02.10.23)

НОД    «Добро от холода согреет»

Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

Беседа на тему:  «Доброта»

Подбор художественной литературы для чтения детям дома.



2 день ( 03.10.23)

Интервью детей на тему:  «Почему моя бабушка лучше всех?»

Педагогическая  игровая ситуация:

вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой.

Разучивание стихотворений   про бабушку и дедушку.

Консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».



3 день( 04.10.23)

НОД  История праздника « День пожилого человека».

Д/игра   « Назови ласково».

Рисование  «Портрет бабушки»

Выполнения рисунков с детьми



4 день ( 05.10.23)

НОД  «Моя родословная»

Интервью детей на тему:  «Какие они мои бабушка и дедушка?»

С.р.  игра  «Семья».

Оформление  родового дерева.



5 день ( 06.10.23)

Творческое рассказывание детей по теме:  «Мои близкие»

Игра – драматизация по произведению:

«Репка».

Д/игра   «Закончи предложение».




6 день( 09.10. 23)

НОД  «Игры наших бабушек и дедушек»

Творческое рассказывание детей по теме:  «Выходной   день в моей семье».   Беседа на тему:  «Мой дедушка».

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.



7 день ( 10.10. 23)

Слушание песен   «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Игра – драматизация по произведению:

 «Курочка ряба».

Беседа на тему:  «Как можно пожалеть». 

Памятка для родителей «Добрые, ласковые, нежные слова»



8 день ( 11.10.23)

Беседа на тему:  «Бабушкины руки»,

Педагогическая игровая ситуации:

 «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Слушание песен.   «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

Чтение худ.  литературы:  «Наш дедушка» Е. Благинина; 

Консультация для родителей «В развитии мелкой моторики помогает бабушка»



9 день ( 11.10. 23 )

Д/игра   «Хорошо, плохо».

С.р. игра  «В гостях у бабушки».

Пословицы и поговорки о семье 

Творческое рассказывание детей по теме:   «Как я помогаю дома»Д/игра   «Хорошо, плохо».

С.р. игра  «В гостях у бабушки».


Бабушки принимали участие в празднике







Итог проектной деятельности:

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его:   « Любимым бабушкам и дедушкам» .



Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.



Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее