Проект «Игрушки»
Первая младшая группа
Воспитатель: Сурганова Е. Е.
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Итоговый продукт проекта:
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация разных видов игр для детей.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
Наблюдение за детьми.
Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Оказание помощи при реализации деятельности.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
Пытаются найти способы решения.
Играют с игрушками.
С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Анализ работы.
Представление конспектов.
Проведение мониторинга.
Пополнение развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы.
Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
Активно играют с игрушками.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
“Поможем кукле Кате”.
“Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
“Мяч”,
“Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.
Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.