«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект " Игрушки"

Проект "Игрушки" Первая младшая группа

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Проект «Игрушки»

Первая младшая группа


Воспитатель: Сурганова Е. Е.


Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы 
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

  • Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,

  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,

  • развивать речевую активность детей,

  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,

  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта:

 Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучение методической литературы по теме.

  • Определение целей и задач проекта.

  • Наблюдение за детьми.

  • Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

  • Пополнение игровых уголков атрибутами.

  • Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

  • Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

  • Наблюдение за детьми.

  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

  • Оказание помощи при реализации деятельности.

  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.

  • Играют с игрушками.

  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлечение родителей к осуществлению проекта.

  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализ работы.

  • Представление конспектов.

  • Проведение мониторинга.

  • Пополнение развивающую среду группы.

  • Пополнение методической литературы.

  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.

  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.

  • Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторингадети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры  “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.

  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Мяч”,

  • “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее