Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежный мишка»
__________________________________________________________________
Творчески-игровой проект
в первой младшей группе
на тему: «Поиграем...»
По произведениям Агнии Барто «Игрушки»
Сроки проведения: 06.02.23-
17.02.23гг.
Ф.И.О. воспитателя: Баталина С.С;
р/п Сурское
2023г.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 06.02.23- 17.02.23гг.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта:
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначения игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие
простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Цель проекта: формировать у детей знания об игрушках (понятие свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
- Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
- Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
- Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
- Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
- Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Условия реализации проекта:
1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
2.Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к различным игрушкам; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Взаимодействие педагога и детей:
Основные формы: беседы, игры – занятия, наблюдения, рассматривание, игровая
деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры), продуктивная
деятельность (лепка, рисование, конструирование, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы).
Взаимодействие родителей и детей
- Домашнее чтение произведений А. Л. Барто.
- Сбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;
- Изготовление с детьми творческих работ на тему «Моя любимая игрушка».
Взаимодействие педагогов и родителей:
- Вовлечение родителей в реализацию проекта;
- Совместная работа по подготовке к выставке рисунков, поделок «Моя любимая игрушка».
- Оформление папок – передвижек на тему: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Читаем ребенку перед сном».
- Консультации: «Какие игрушки необходимы детям?»; «Что делать, если ребёнок не убирает за собой игрушки?», «Современные игрушки – что это?».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста».
- Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор дидактических игр. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. Помощь родителей при подборе игрушек.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
Основной этап.
Дата | Проводимые мероприятия | |
| |
П1Пн. 06.02.223г. | «Кораблик» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик». Обследование кораблика. Речевое развитие: описание игрушек. Дидактическая игра «Кораблики». Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек). |
| ||
Вт. 07.02.23г. | «Мяч» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто«Мяч». Речевое развитие: описание игрушки. Подвижная игра «Прокати мяч по кругу». Игра с куклой «Угостим куклу чаем». |
| ||
Ср. 08.02.23г. | «Самолет» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Самолеты». Конструирование «Самолет построим сами, понесемся над лесами…». |
| ||
Чт. 09.02.23г. | «Грузовик» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто«Грузовик». Обследование грузовика. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Рисование «Колёса для грузовика». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
|
| ||
Пт. 10.02.23г. | «Зайка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Обследование зайки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Лепка «Угостим зайку морковкой». |
| ||
Пн. 13.02.23г. | «Мишка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «У медведя во бору…». Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек). |
| ||
Вт. 14.02.23г.
| «Лошадка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек. Подвижная игра «Лошадки». Беседа: «Моя любимая игрушка». |
|
| |
Ср. 15.02.23г. | «Козленок» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок». Обследование игрушки. Речевое развитие: описание игрушек. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек». Беседа: «Зачем нужны игрушки».
|
| ||
Чт. 16.02.23г. | Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки». |
| ||
Пт. 17.02.23г. | Свободная игровая деятельность «Мои любимые игрушки». Игровые ситуации по выбору детей. Правила обращения с игрушками: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место. |
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки».
Продукт проекта:
Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка».
Оформление книжного уголка по произведениям А.Л. Барто.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
Литература:
А. Барто «Игрушки» 2000г.
Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.
Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.