«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Творчески-игровой проект в первой младшей группе на тему: «Поиграем.» По произведениям Агнии Барто «Игрушки»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежный мишка»


__________________________________________________________________





Творчески-игровой проект

в первой младшей группе

на тему: «Поиграем...»

По произведениям Агнии Барто «Игрушки»





Сроки проведения: 06.02.23-

17.02.23гг.



Ф.И.О. воспитателя: Баталина С.С;








р/п Сурское

2023г.









Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 06.02.23- 17.02.23гг.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначения игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие

простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Цель проекта: формировать у детей знания об игрушках (понятие свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

- Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

- Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

- Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

- Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

- Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Условия реализации проекта:

1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

2.Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к различным игрушкам; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Взаимодействие педагога и детей:

Основные формы: беседы, игры – занятия, наблюдения, рассматривание, игровая

деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры), продуктивная

деятельность (лепка, рисование, конструирование, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы).

Взаимодействие родителей и детей

- Домашнее чтение произведений А. Л. Барто.

- Сбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;

- Изготовление с детьми творческих работ на тему «Моя любимая игрушка».


Взаимодействие педагогов и родителей:

- Вовлечение родителей в реализацию проекта;

- Совместная работа по подготовке к выставке рисунков, поделок «Моя любимая игрушка».

- Оформление папок – передвижек на тему: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Читаем ребенку перед сном».

- Консультации: «Какие игрушки необходимы детям?»; «Что делать, если ребёнок не убирает за собой игрушки?», «Современные игрушки – что это?».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста».

- Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор дидактических игр. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. Помощь родителей при подборе игрушек.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.


Основной этап.

Дата

Проводимые мероприятия















































П1Пн. 06.02.223г.

«Кораблик»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Обследование кораблика. Речевое развитие: описание игрушек.

Дидактическая игра «Кораблики».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).


Вт. 07.02.23г.

«Мяч»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто«Мяч».

Речевое развитие: описание игрушки.

Подвижная игра «Прокати мяч по кругу».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».


Ср. 08.02.23г.

«Самолет»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «Самолеты».

Конструирование «Самолет построим сами, понесемся над лесами…».


Чт. 09.02.23г.

«Грузовик»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто«Грузовик».

Обследование грузовика. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Рисование «Колёса для грузовика».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».



Пт. 10.02.23г.

«Зайка»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

Обследование зайки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Лепка «Угостим зайку морковкой».


Пн. 13.02.23г.

«Мишка»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку

на пол…».

Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).


Вт. 14.02.23г.

«Лошадка»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек.


Подвижная игра «Лошадки».

Беседа: «Моя любимая игрушка».
















Ср. 15.02.23г.

«Козленок»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок».

Обследование игрушки. Речевое развитие: описание игрушек.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».

Беседа: «Зачем нужны игрушки».













Чт. 16.02.23г.

Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки».












Пт. 17.02.23г.

Свободная игровая деятельность «Мои любимые игрушки».

Игровые ситуации по выбору детей.

Правила обращения с игрушками:

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.

  • Не кидаться игрушками.

  • После игры класть на место.


Заключительный этап.

Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки».


Продукт проекта:

  • Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка».

  • Оформление книжного уголка по произведениям А.Л. Барто.



Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог


Литература:

  1. А. Барто «Игрушки» 2000г.

  2. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

  4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

  5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

  6. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.

  7. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее