Проект «Фольклор для малышей»

Проект для детей 1 младшей групы "Фольклор для малышей"

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Проект «Фольклор для малышей»

1 младшая группа «Крепыш»

Воспитатель: Е.Е. Сурганова

Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе

лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Через близкое и родное творчество своих предков, а именно через устное народное творчество мы должны начинать развивать духовно-нравственные качества в маленьком человеке, начинать первоначальное эстетическое воспитание.

Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека.

Переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Фольклор влияет на духовное развитие ребёнка, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.

Паспорт проекта:

Тема«Фольклор для малышей».

Тип проекта: познавательный –игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели и родители детей

Предполагаемые результаты:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Актуальность:

В век высокой технологии, компьютеризации, в речь внедряются все больше иностранных слов, компьютерных терминов. А язык компьютера лишен окраски, образности. Да и русский язык постепенно теряет свою красоту, свою звучность, эмоциональность.

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге, тем самым, развивать в них духовно-нравственные качества.

Задачи:

1. Повышать интерес к русским народным потешкам;

2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;

3.Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;

4. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;

6. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

подбор фольклорного материала в соответствии с возрастом детей;

составление картотеки потешек для всех режимных моментов;

подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

постановка целей и задач по данной теме.

:

2 этап –основной:

Совместная деятельность с детьми:

1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек. Использование их во всех режимных моментах;

2. Беседы по содержанию потешек;

3. Проведение дидактических и развивающих игр;

4. Изодеятельность (лепка и рисование);

Совместная деятельность с родителями:

1. Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;

2. Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

3. Чтение потешек детям дома;

4. Заучивание потешек вместе с детьми;

5. Помощь в оформление книжного уголка по русскому фольклору.

3 этап заключительный:

1. Подведение итогов проекта;

2. Оформление книжного уголка, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т. д.

Полученные результаты:

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. У детей начали проявляться нравственные черты характера,такие как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в оформлении книжного уголка по русскому народному фольклору для детей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее