Конспект индивидуального занятия с учеником с РАС для 3 класса
Пизюр А.Ю., тьютор
МБОУ «СОШ №6»
Тема занятия: «Представление о времени».
АООП вид: 8.1
Время проведения: 30 минут.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.
- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;
- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;
- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.
Основные термины и понятия: часы, циферблат, виды стрелок, час, минута и секунда.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться распознавать римские и арабские цифры (1-12), использовать единицы времени, устанавливать время на часах (на циферблате).
Метапредметные:
Познавательные – актуализировать знания о мерах времени, упражняться в определении времени по часам разного типа.
Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Личностные: формировать уважительное отношение к времени.
Организация пространства: модели часов для тьютора и учащегося, циферблат часов со стрелками, чек – лист.
Методы и приемы обучения:
Словесный (беседа), практический (выполнение заданий); самостоятельная работа, выделение главного в изученном материале.
Формы обучения: индивидуальная (отработка навыка).
Рекомендации родителям (родственникам): закреплять изученный материал дома, с применением часов.
Этапы занятия.
Мотивационно - ориентировочный этап | ||
Организация начала занятия. Организационный момент | ||
-Добрый день, Эмиль! Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.
| Тьютор: подготавливает индивидуальную парту ученика к занятию; на таймере устанавливает время (30 минут); показывает ребёнку карточку Сначала - занятие, потом - отдых в сенсорной комнате. | |
Актуализация знаний. | ||
- Эмиль подумай, зачем людям изучать меры времени? (Ответ).
- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.
- А какие же меры времени ты знаешь? (Ответ). Как люди измеряют время в течение дня? (При помощи часов.)
| Тьютор помогает ответить вербальными подсказками. | |
Постановка цели и задач урока. | ||
-Эмиль, как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы. За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. - Давайте рассмотрим часы. Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное. - Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная) - Большая длинная стрелка на часах? (минутная) - А короткая стрелка на ваших часах? (часовая) — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой. — Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. — Так сколько же в часе минут?
|
Тьютор показывает карточки с картинками (Приложение № 1).
Тьютор показывает часы со стрелками.
Тьютор показывает стрелки часов.
Ребёнок записывает время в карточку (Приложение№ 2). | |
Поисковый этап | ||
Усвоение новых знаний | ||
-Потренируемся. -В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин) - А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин) - В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин) |
Тьютор показывает время на часах, затем ребёнок показывает сам с помощью полной физической подсказкой. | |
Практический этап | ||
- Эмиль, давай попробуем решить задачу. Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажи это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? (11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Эмиль покажи время на часах. Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажи это время на моделях часов. Молодец! |
Тьютор читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.
Правильные ответы фиксирует в чек – лист (Приложение № 3). |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 «Виды часов»
Приложение № 2 «Карточка для определения времени»
Приложение № 3 «Чек - лист»
1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
|
| V = |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно |
| |||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
|
| I = |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С подсказкой |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ключ |
| ||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| П — Полная |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подсказка |
| |||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| (физическая) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
%= |
| П= |
| %= | П= |
| %= |
| П= |
| %= |
| П= |
| ЧФ — Частичная |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| физическая |
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: |
|
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| подсказка |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| Ж — Жесты |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
| В — Вербальная |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подсказка |
| |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЧВ — Частичная |
| |||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вербальная |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подсказка |
| |||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
| О— Обобщение |
| |||||||||||||||||||||||||||||
%= |
| П= |
| %= | П= |
| %= |
| П= |
| %= |
| П= |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: |
|
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
|
| Дата |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| начала работы |
| |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| 0-й шаг ___________ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| 1-й шаг ___________ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
%= |
| П= |
| %= | П= |
| %= |
| П= |
| %= |
| П= |
| 2-й шаг ___________ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-й шаг ___________ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: |
|
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
| Дата: |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
| 4-й шаг ___________ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
| 2 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
| 3 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
| 5 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
%= |
| П= |
| %= | П= |
| %= |
| П= |
| %= |
| П= |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Даты → |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
90% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
80% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
70% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
60% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
50% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
30% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
20% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| Событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|