«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

В презентации говорится об использовании ИКТ на уроках в начльных классах

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ИКТ в начальной школе учитель начальных классов Костина Анна Александровна

ИКТ

в начальной школе

учитель начальных классов

Костина Анна Александровна

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Использование учителями начальных классов ИКТ  В таблице приведены данные  по мере уменьшения значимости:    1 2 Электронная обработка документов Использование готовых мультимедийных продуктов 3 Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 6 Использование компьютерных технологий во внеурочное время Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

Использование учителями начальных классов ИКТ В таблице приведены данные по мере уменьшения значимости:

1

2

Электронная обработка документов

Использование готовых мультимедийных продуктов

3

Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования

4

Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами

5

6

Использование компьютерных технологий во внеурочное время

Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО

7

Использование собственных мультимедийных продуктов

8

Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях

9

Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня

10

Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
  • XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске .
  • Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
  • Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске .
Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе:

Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе:

  • - усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.
  • - позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность
  • - повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения(почти индивидуализация).
  • - расширяют возможность самостоятельной деятельности; формируют навыки подлинно исследовательской деятельности.
  • - обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает:

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;
    • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
    • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
    • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
    Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

    Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

    • усилить образовательные эффекты;
    • повысить качество усвоения материала;
    • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
    • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
    • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
    Распредели слова в 2 столбика. Анна, урок, утро, Ульяна,  астра, Арина.  1  Анна,  2  Урок,  Ульяна,  Арина.  утро,  астра.

    Распредели слова в 2 столбика.

    Анна, урок, утро, Ульяна,

    астра, Арина.

    1

    Анна,

    2

    Урок,

    Ульяна,

    Арина.

    утро,

    астра.

    Распредели слова в 2 столбика. Анна, урок, утро, Ульяна,  астра, Арина.  1  Анна,  2  Урок,  Ульяна,  Арина.  утро,  астра.

    Распредели слова в 2 столбика.

    Анна, урок, утро, Ульяна,

    астра, Арина.

    1

    Анна,

    2

    Урок,

    Ульяна,

    Арина.

    утро,

    астра.

    Найди начало и конец предложения.  Птицы ищут корм воробей клюёт  корку хлеба ворона нашла кусок  мяса дятел сел на ель он долбит  кору  Птицы ищут корм. Воробей клюёт  корку хлеба. Ворона нашла кусок  мяса. Дятел сел на ель. Он долбит  кору.

    Найди начало и конец предложения.

    Птицы ищут корм воробей клюёт

    корку хлеба ворона нашла кусок

    мяса дятел сел на ель он долбит

    кору

    Птицы ищут корм. Воробей клюёт

    корку хлеба. Ворона нашла кусок

    мяса. Дятел сел на ель. Он долбит

    кору.

    Реши цепочки примеров.

    Реши цепочки примеров.

    Галя веселее Оли , а Оля веселее Иры . Кто самый веселый?

    Галя веселее Оли , а Оля веселее Иры . Кто самый веселый?

    Использование ИКТ позволяет проводить уроки На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

    Использование ИКТ позволяет проводить уроки

    • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
    • Обеспечивает наглядность.
    • Привлекает большое количество дидактического материала.
    • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
    • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

    ИКТ можно использовать как: -индивидуальное средство обучения -средство организации контроля усвоения учебного материала -интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении

    ИКТ можно использовать как:

    -индивидуальное средство обучения

    -средство организации контроля усвоения учебного материала

    -интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении

    • .
    Электронные ресурсы

    Электронные ресурсы

    • Презентации Microsoft Power Point
    • Интернет ресурсы
    Презентации позволяют учителю

    Презентации позволяют учителю

    • наглядно представлять материал;
    • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
    • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
    Выбери правильное решение.  1. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие , средние и маленькие. Больших фонариков 30, средних 20. Сколько маленьких фонариков в гирлянде?

    Выбери правильное решение.

    1. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие , средние и маленькие. Больших фонариков 30, средних 20. Сколько маленьких фонариков в гирлянде?

    • 30 + 20 = 50(ф.)
    • 90 – 50 = 40 (ф.)
    • 30 – 20 = 10 (ф.)
    • 90 – 10 = 80 (ф.)
    Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики к 3-4 классам имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.  Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики к 3-4 классам имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

    Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    Пальчиковая гимнастика  Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

    Пальчиковая гимнастика

    Мы наши пальчики сплели

    И вытянули ручки.

    Ну, а теперь мы от Земли

    Отталкиваем тучки.

    Домашнее задание. с.87 – 91. Т. с. 30 – 31

    Домашнее задание.

    с.87 – 91.

    Т. с. 30 – 31

    Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

    Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

    • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
    • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
    • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
    • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
    • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
       При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

      При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

    • Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.
    • Временные затраты на подготовку урока очень велики.
    • Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
    • Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
    Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе:

    Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе:

    • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
    • использование групповых форм работы;
    • совместная работа над документами, таблицами или изображениями;
    • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)
    • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;
    • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
    • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;
    • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках;
    • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
    • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
    • демонстрация картин, видеороликов, фильмов;
    • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;
    • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.;
    • возможность делать записи электронными чернилами;
    • просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;
    • выделять отдельные части экрана;
    • вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;
    • листать страницы вперед и назад;
    • поворачивать и перемещать объекты.
    Электронные ресурсы

    Электронные ресурсы

    • Электронные приложения к учебникам
    Использование различных обучающих программ   Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия» Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.  Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

    Использование различных обучающих программ

    Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»

    Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

    «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

    «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

    • Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.  Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим
    • 3.тестирование  
    Мое тело. Как оно устроено?

    Мое тело. Как оно устроено?

    • " Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
    Использование ресурсов Интернет

    Использование ресурсов Интернет

    • Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
    • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
    • Дает возможности для профессионального роста;
    • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
    • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
    • Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.
    Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –  повышение уровня знаний через формирование УДД

    Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

    повышение уровня знаний через формирование УДД

    Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:

    Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:

    • Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомомощи .
    • Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
    • Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
    • Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомомощи .
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА   Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;  Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

    • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
    • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
    • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
    • Качественное изменение

    взаимоотношений между

    участниками учебно-воспитательного

    процесса;

    • Рост качества знаний.
    Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.  Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения . Она должна применяться только там, где она действительно необходима!
    • Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы.
    • Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
    • Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения . Она должна применяться только там, где она действительно необходима!
    Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым. Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.
    • Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.
    • Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
    • И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.
    На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
    • На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
    Полезные сайты http://www.proshkolu.ru / http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://pedsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net / Уч.портал

    Полезные сайты

    http://www.proshkolu.ru /

    http://educat.msk.ru/

    http://metodsovet.su/

    http://pedsovet.su/

    http://www.uchportal.ru/

    http://www.uroki.net /

    Уч.портал "На Урок. Ру"

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее