«Зимний фестиваль знаний 2025»

Приёмы, способствующие эффективности уроков

Выступление на педсовете "Приёмы, способствующие эффективности уроков "( Проектная деятельность)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Приёмы, способствующие эффективности уроков»  (Проектная деятельность)

«Приёмы, способствующие эффективности уроков» (Проектная деятельность)

«Проект» - лат. «брошенный вперед», «бросающийся в глаза», «выступающий» - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. В процессе работы над проектом формируются УУД Регулятивные Коммуникативные Познавательные

«Проект» - лат. «брошенный вперед», «бросающийся в глаза», «выступающий» - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

В процессе работы над проектом формируются УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Историческая справка Уильям Килпатрик С.Т. Шацкий Джон Дьюи Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США (Джон Дьюи, Уильям Килпатрик). В России метод проектов был осужден как чуждый советской школе с 1931 года до 80-х годов XX века.

Историческая справка

Уильям Килпатрик

С.Т. Шацкий

Джон Дьюи

Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США (Джон Дьюи, Уильям Килпатрик).

В России метод проектов был осужден как чуждый советской школе с 1931 года до 80-х годов XX века.

Классификация проектов По времени По профилю знаний  Кратко срочный По уровню контактов Моно Средне Меж Внутри проекты срочный  Длитель По результату ный Над предметные Внутри  Изделие классные По характеру доминирующей деятельно сти Мероприятие Региональ предметные (свободные) Практико-ориентированный    школьные По количеству участников  Между ные  Исследовательский  Индивидуальный  Решение проблемы народные Знания Парный Информа ционный    Творческий   Групповой  Коллектив  ный

Классификация проектов

По времени

По профилю знаний

Кратко

срочный

По уровню контактов

Моно

Средне

Меж

Внутри

проекты

срочный

Длитель

По результату

ный

Над

предметные

Внутри

Изделие

классные

По характеру доминирующей деятельно сти

Мероприятие

Региональ

предметные (свободные)

Практико-ориентированный

школьные

По количеству участников

Между

ные

Исследовательский

Индивидуальный

Решение проблемы

народные

Знания

Парный

Информа ционный

Творческий

Групповой

Коллектив

ный

Формы организации работы над проектом Урочная деятельность Внеурочная деятельность Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Формы организации работы над проектом

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом 8. Анализ проделанной работы, выводы

Этапы работы над проектом

8. Анализ проделанной работы, выводы

Критерии оценки

Критерии оценки

Темы проектов по программе «Школа России»

1 класс

Окружающий мир: « Моя малая Родина » « Мои домашние питомцы » « Мой класс и моя школа » « Моя семья »

Русский язык « Сказочная страничка »

Изобразительное искусство: «Домашние животные»

2 класс  

Окружающий мир: « Родной город (село) » , « Красная книга » , « Профессии » , « Родословная » , « Города России » , « Страны мира »

Литературное чтение: « О чем может рассказать школьная библиотека » « Мой любимый детский журнал » , « Мой любимый писатель – сказочник »

Математика: « Математика вокруг нас. Узоры на посуде » , « Оригами »

Русский язык: « Толковый словарь »

Технология: « Оригами »

3 класс

Окружающий мир: «Богатства, отданные людям» «Разнообразие природы родного края» «Школа кулинаров» «Кто нас защищает» «Экономика родного края» «Музей путешествий»

Литературное чтение: « Сочиняем волшебную сказку» «Как научиться читать стихи» «Праздник поэзии»

Математика: « Математические сказки » « Задачи – расчеты »

Русский язык: « Этимологический словарь »

Технология: « Конструирование технических устройств »

Из опыта работы 1 класс Окружающий мир и ИЗО:  «Мои домашние питомцы»

Из опыта работы

1 класс

Окружающий мир и ИЗО:

«Мои домашние питомцы»

Из опыта работы 2 класс Окружающий мир: «Родословная»

Из опыта работы

2 класс

Окружающий мир: «Родословная»

Из опыта работы 2 класс Математика: «Узоры на посуде»

Из опыта работы

2 класс

Математика: «Узоры на посуде»

Из опыта работы 2 класс Литературное чтение: «Мой любимый детский журнал»

Из опыта работы

2 класс

Литературное чтение: «Мой любимый детский журнал»

Из опыта работы 2 класс Окружающий мир: «Мой город»

Из опыта работы

2 класс

Окружающий мир:

«Мой город»

Из опыта работы 2 класс Окружающий мир: «Страны мира»

Из опыта работы

2 класс

Окружающий мир:

«Страны мира»

Из опыта работы 2 класс Математика и технология: «Оригами»

Из опыта работы

2 класс

Математика и технология:

«Оригами»

Из опыта работы

Из опыта работы

С п а с и б о !

С п а с и б о !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее