![Подготовка к репетиционной экзаменационной работе по математике в 11 классе](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_0.jpg)
Подготовка
к репетиционной
экзаменационной работе
по математике
в 11 классе
![Подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_1.jpg)
Подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям:
- - информационная работа ;
- - содержательная подготовка;
- - психологическая подготовка.
![Информационная работа:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_2.jpg)
Информационная работа:
- изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации
- информационный стенд
- рекомендации и советы родителям по оказанию психологической поддержки детям с их стороны
![В кабинете математики имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы по ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2010 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_3.jpg)
- В кабинете математики имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы по ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2010 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.
![Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении заданий. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий уровня С.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_4.jpg)
Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении заданий. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий уровня С.
![В процессе подготовки школьников к ЕГЭ по математике учитель встречается с определенными проблемами. Так, одной из проблем является насыщенность программного материала в 11 классе, что не предоставляет возможности планомерно и в системе вести работу по подготовке к экзамену в течение учебного года. Поэтому чаще всего подготовка к ЕГЭ начинается в 10-11 классах во внеурочное время, что создает у учащихся определенные трудности в восприятии материала.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_5.jpg)
В процессе подготовки школьников к ЕГЭ по математике учитель встречается с определенными проблемами. Так, одной из проблем является насыщенность программного материала в 11 классе, что не предоставляет возможности планомерно и в системе вести работу по подготовке к экзамену в течение учебного года. Поэтому чаще всего подготовка к ЕГЭ начинается в 10-11 классах во внеурочное время, что создает у учащихся определенные трудности в восприятии материала.
![Многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ – также одна из проблем экзамена. В школьных учебниках, как правило, используются стандартные формулировки: слабых и средних учеников незнакомые формулировки заданий ЕГЭ ставят в тупик.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_6.jpg)
Многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ – также одна из проблем экзамена. В школьных учебниках, как правило, используются стандартные формулировки: слабых и средних учеников незнакомые формулировки заданий ЕГЭ ставят в тупик.
![Чтобы максимально устранить обозначенные проблемы, в своей деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и обучению работы с экзаменационным текстом придерживаюсь определенных позиций: - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; - обучение определению степени трудности задания; - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_7.jpg)
Чтобы максимально устранить обозначенные проблемы, в своей деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и обучению работы с экзаменационным текстом придерживаюсь определенных позиций: - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; - обучение определению степени трудности задания; - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки.
![Немаловажную роль при подготовке к ЕГЭ играет психологический фактор. Считаю необходимым активно воздействовать на личность ученика, поскольку при хорошо организованной, качественной психолого-педагогической подготовке к ЕГЭ ученик сумеет, используя предметные знания, реализовать себя на экзамене и достичь желаемого результата. Немаловажно, чтобы школьник сразу определился с планируемым результатом обучения и сформулировал его для себя – это в определенной степени способствует формированию чувства уверенности, а также ведет к некоторым положительным подвижкам в качестве знаний и умении их применять.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_8.jpg)
Немаловажную роль при подготовке к ЕГЭ играет психологический фактор. Считаю необходимым активно воздействовать на личность ученика, поскольку при хорошо организованной, качественной психолого-педагогической подготовке к ЕГЭ ученик сумеет, используя предметные знания, реализовать себя на экзамене и достичь желаемого результата. Немаловажно, чтобы школьник сразу определился с планируемым результатом обучения и сформулировал его для себя – это в определенной степени способствует формированию чувства уверенности, а также ведет к некоторым положительным подвижкам в качестве знаний и умении их применять.
![Каждый педагог должен помнить, что самое главное для обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ – снизить напряжение и тревожность учащихся и обеспечить оптимальные условия для занятий.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_9.jpg)
Каждый педагог должен помнить, что самое главное для обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ – снизить напряжение и тревожность учащихся и обеспечить оптимальные условия для занятий.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/25/i_5e02eaf67a639/img_php366nFj_podg.-k-repetic.-11-kl_10.jpg)