Подготовка
к репетиционной
экзаменационной работе
по математике
в 11 классе
Подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям:
- - информационная работа ;
- - содержательная подготовка;
- - психологическая подготовка.
Информационная работа:
- изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации
- информационный стенд
- рекомендации и советы родителям по оказанию психологической поддержки детям с их стороны
- В кабинете математики имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы по ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2010 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.
Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении заданий. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий уровня С.
В процессе подготовки школьников к ЕГЭ по математике учитель встречается с определенными проблемами. Так, одной из проблем является насыщенность программного материала в 11 классе, что не предоставляет возможности планомерно и в системе вести работу по подготовке к экзамену в течение учебного года. Поэтому чаще всего подготовка к ЕГЭ начинается в 10-11 классах во внеурочное время, что создает у учащихся определенные трудности в восприятии материала.
Многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ – также одна из проблем экзамена. В школьных учебниках, как правило, используются стандартные формулировки: слабых и средних учеников незнакомые формулировки заданий ЕГЭ ставят в тупик.
Чтобы максимально устранить обозначенные проблемы, в своей деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и обучению работы с экзаменационным текстом придерживаюсь определенных позиций: - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; - обучение определению степени трудности задания; - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки.
Немаловажную роль при подготовке к ЕГЭ играет психологический фактор. Считаю необходимым активно воздействовать на личность ученика, поскольку при хорошо организованной, качественной психолого-педагогической подготовке к ЕГЭ ученик сумеет, используя предметные знания, реализовать себя на экзамене и достичь желаемого результата. Немаловажно, чтобы школьник сразу определился с планируемым результатом обучения и сформулировал его для себя – это в определенной степени способствует формированию чувства уверенности, а также ведет к некоторым положительным подвижкам в качестве знаний и умении их применять.
Каждый педагог должен помнить, что самое главное для обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ – снизить напряжение и тревожность учащихся и обеспечить оптимальные условия для занятий.