«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация по Азбуке 1 класс

Данная программа предназначена для учащихся 1 класса. При изучении темы "Гласный звук Ы. Буква Ы "

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 11. гласный звук [ы], БУКВА ы ) Цели : познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы ; развивать речь, логическое мышление.

Урок 11. гласный звук [ы], БУКВА ы

)

Цели : познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы ; развивать речь, логическое мышление.

ЛЕНТА ПАМЯТИ О И

ЛЕНТА ПАМЯТИ

О

И

ЗВУКИ гласные согласные

ЗВУКИ

гласные

согласные

А  О  И

А

О

И

Лёгкий,воздушный,  Ветерку послушный.  Надутый-он летает,  А сдутый-отдыхает.  Если сильно по нему хлопнуть,  То он тут же может лопнуть а Шар один Много ….

Лёгкий,воздушный, Ветерку послушный. Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть

а

Шар один Много ….

Работа в учебнике на стр.33 со схемами. Каким звуком заканчивается слово «шары»? Сравни слоги в словах. Подбери другие пары слов с таким же количеством слогов. Работа с правилом. Бывает ли буква ы заглавная?

Работа в учебнике на стр.33 со схемами.

Каким звуком заканчивается слово «шары»?

Сравни слоги в словах. Подбери другие пары слов с таким же количеством слогов.

Работа с правилом. Бывает ли буква ы заглавная?

Поговорим с буквой Ы   Однажды букве Ы стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Что ты любишь кушать? Каких животных ты знаешь? Чем ты моешься дома? Чем ты любишь заниматься? Какие растения ты знаешь?

Поговорим с буквой Ы

 

Однажды букве Ы стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Что ты любишь кушать?

Каких животных ты знаешь?

Чем ты моешься дома?

Чем ты любишь заниматься?

Какие растения ты знаешь?

МИШКА Ы

МИШКА

Ы

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть. Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее. Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: - Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.

Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:

- Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна. - Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы. - Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, - так ответила буква Ы. И ушла. И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А. ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф. ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда. Буква А запаниковала - что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.

- Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы.

- Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, - так ответила буква Ы. И ушла.

И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А.

ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф.

ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда.

Буква А запаниковала - что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ. Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах. - Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, - слабым голосом сказали они.

Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ.

Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах.

- Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, - слабым голосом сказали они.

И тут случилось чудо - откуда ни возьмись появилась буква Ы. Она сказала: - Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды - в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду. После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

И тут случилось чудо - откуда ни возьмись появилась буква Ы.

Она сказала:

- Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды - в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду.

После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

Буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука

Буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука

Прочитай стихотворение. О какой букве идет речь в стихотворении? Что ты узнал о ней? Работа с пословицей.

Прочитай стихотворение. О какой букве идет речь в стихотворении?

Что ты узнал о ней?

Работа с пословицей.

Век живи, …. Повторение - … Азбука - …… Кто скоро помог, …. При солнце тепло, …. Нет большего позора, чем Нет друга – ищи, а…. Дело учит, дело… ….

Век живи, ….

Повторение - …

Азбука - ……

Кто скоро помог, ….

При солнце тепло, ….

Нет большего позора, чем

Нет друга – ищи, а….

Дело учит, дело… ….

Работа со схемой Назови ударные гласные в каждом слове.

Работа со схемой

Назови ударные гласные в каждом слове.

Работа со схемами Прочитай слова. Почему слова Ира, Иван написаны с заглавной буквы. Назови односложное слово и ударный гласный звук в нем. Назови двусложные слова.

Работа со схемами

Прочитай слова. Почему слова Ира, Иван написаны с заглавной буквы.

Назови односложное слово и ударный гласный звук в нем.

Назови двусложные слова.

Какой букве, какому звуку был посвящен урок?

Какой букве, какому звуку был посвящен урок?

ЛЕНТА ПАМЯТИ ы О И

ЛЕНТА ПАМЯТИ

ы

О

И

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее