Педсовет Тема. Реализация образовательной политики школы в условиях совершенствования оценки качества образования. Анализ работы школы за 2015-2016 уч. год и перспективы развития на 2016-2017 уч. год. Роль начальной школы в подготовке к дальнейшему мотивированному обучению ( в рамках проблемы школы). Новая роль учителя.
Задача образования – высокое качество образования
Фундаментальные знания
Творческое развитие личности
Профессиональный рост учителей
Безопасность образовательного процесса
Качество обучения и образования
Нормативный уровень , которому должен соответствовать продукт обучения и образования.
Реально достигнутые образовательные результаты.
Различное понимание понятия качества
родители: развитие индивидуальности их детей
учителя: наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами
учащиеся: внутришкольный климат.
Основные принципы управления качеством образования
- Повышение качества образования – часть стратегии школы.
- Все участники образовательного процесса –партнеры.
- Создание системы информации о качестве образования.
- Создание системы управления качеством образования.
- Совершенствование системы образования.
- Использование современных, действенных форм и методов работы.
- Весь коллектив – единая команда.
- Поощрение образования и самосовершенствования.
Педагогический контроль – это система проверки результатов образования учащихся.
Формула процедуры контроля
К=В+Из+Оц
К – контроль
В – выявление
Из – измерение
Оц - оценивание
Принципы контроля
объективность
систематичность
наглядность (гласность)
Этапы проверки успеваемости
- Предварительное выявление уровня знаний учащихся.
- Текущая проверка в процессе усвоения каждой темы.
- Повторная тематическая проверка.
Педагогическая оценка как стимул
Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех.
Виды педагогической оценки
- предметные и персональные;
- материальные и моральные
- результативные и процессуальные;
- количественные и качественные.
Основные тенденции возрастного изменения значимости пед. оценки:
- рост понимания приобретения новых знаний;
- увеличение значимости обладания определенными качествами личности;
- возрастает роль социально-психологических стимулов;
- переход ориентации с внешних стимулов на внутренние.