![Выступление на педагогическом совете «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_0.jpg)
- Выступление на педагогическом совете
- «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»
Зам. директора по УВР
Яшкова Г.Ф., учитель математики и физики
![ЦЕЛИ: 1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_1.jpg)
ЦЕЛИ:
1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы
2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы
![Профессиональная педагогическая компетентность – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_2.jpg)
Профессиональная педагогическая компетентность
– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.
![Основные составляющие компетентности Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_3.jpg)
Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
- эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
- владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
- использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
![Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_4.jpg)
Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
- установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
- умение убеждать, аргументировать свою позицию;
- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
- регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
- ведение школьной документации на электронных носителях.
Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
![СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Стадия Стаж работы I Характеристика Начинающие педагоги 1-2 года II Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты 2-5 лет III Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя 5-10 лет Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_6.jpg)
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Стадия
Стаж работы
I
Характеристика
Начинающие педагоги 1-2 года
II
Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
Молодые специалисты 2-5 лет
III
Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
Опытные учителя 5-10 лет
Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
![IV Профессионалы 10-20 лет V Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_7.jpg)
IV
Профессионалы 10-20 лет
V
Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
Эксперты Свыше 20 лет
Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
![Умные мысли для вашей души Люблю предмет, который я люблю Мне такт и интуиция опора Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива! Профессия досталась мне от Бога!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab917a340d92/img_php3LKEPQ_Vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete.Prezentaciya-.Povyshenie-kachestva-obrazovaniya-cher_8.jpg)
Умные мысли для вашей души
- Люблю предмет, который я люблю
- Мне такт и интуиция опора
- Я горы вмиг с ребятами сверну
- Я слушаю других – какое чудо!
- Я и творить, и натворить умею
- Свои ошибки детям я прощаю
- Мне юмор в детстве подмешали в молоко
- Я знаю мало, и я это знаю
- Я от души со всеми терпелива!
- Профессия досталась мне от Бога!
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА :
Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.
Одобрить накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя), внедрение системного анализа урока, участие в профессиональных конкурсах, семинарах.
Администрации школы:
Взять за основу сформированный при обсуждении на методических объединениях перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.
Учителям:
1. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы,
Отв. руководители МО.
- С целью формирования у учащихся компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативной, социальной - руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» с учащимися школы в рамках методических и предметных недель.
- Отв. р уководители МО.