«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация.Выступление на Педагогическом совете по теме"Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога".

Презентация к выступлению на Педагогическом совете по теме"Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Выступление на педагогическом совете «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»  
  • Выступление на педагогическом совете
  • «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»
  •  

Зам. директора по УВР

Яшкова Г.Ф., учитель математики и физики

ЦЕЛИ: 1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы

ЦЕЛИ:

1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы

2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы

Профессиональная педагогическая компетентность – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  

Профессиональная педагогическая компетентность

– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  

Основные составляющие компетентности  Профессиональная компетентность  — качество действий учителя, обеспечивающих:

Основные составляющие компетентности

Профессиональная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизнен­ного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
  • владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагнос­тики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
  • использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Коммуникативная компетентность  — качество действий учителя, обеспечивающих:

Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
  • установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), кол­легами по работе;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей;
  • умение убеждать, аргументировать свою позицию;
  • владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
  • формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
  • квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
  • использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
  • регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
  • использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
  • ведение школьной документации на электронных носителях.

Правовая компетентность качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Стадия  Стаж работы  I Характеристика  Начинающие педагоги  1-2 года II Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты  2-5 лет III Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя  5-10 лет Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Стадия

Стаж работы

I

Характеристика

Начинающие педагоги 1-2 года

II

Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.

Молодые специалисты 2-5 лет

III

Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.

Опытные учителя 5-10 лет

Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

IV Профессионалы  10-20 лет V Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты  Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

IV

Профессионалы 10-20 лет

V

Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.

Эксперты Свыше 20 лет

Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Умные мысли  для вашей души Люблю предмет, который я люблю Мне такт и интуиция опора Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива! Профессия досталась мне от Бога!

Умные мысли для вашей души

  • Люблю предмет, который я люблю
  • Мне такт и интуиция опора
  • Я горы вмиг с ребятами сверну
  • Я слушаю других – какое чудо!
  • Я и творить, и натворить умею
  • Свои ошибки детям я прощаю
  • Мне юмор в детстве подмешали в молоко
  • Я знаю мало, и я это знаю
  • Я от души со всеми терпелива!
  • Профессия досталась мне от Бога!

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА :

Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

Одобрить накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя), внедрение системного анализа урока, участие в профессиональных конкурсах, семинарах.

  Администрации школы:

Взять за основу сформированный при обсуждении на методических объединениях перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.

Учителям:

1. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы,

Отв. руководители МО.

  • С целью формирования у учащихся компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативной, социальной - руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» с учащимися школы в рамках методических и предметных недель.
  • Отв. р уководители МО.

 

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее