Составила : учитель начальных классов МОАУ «СОШ №1 г. Оренбурга Сальменова У.Б.
- учиться находить разные формы одного слова;
- учиться находить родственные слова;
- учиться различать родственные слова и разные формы одного слова
Каждое изменение слова- это его форма.
( есть ) лес
(нет)лес а
(дам) лес у
(любуюсь) лес ом .
Начальная форма слова- первая форма, с которой начинаются его изменения .
Весной- (что?) весна
Синего- ( какой?) синий
Из леса – ( что?) лес
У дороги- ( что?) дорога
Быстрому- ( какой?) быстрый
Летает – ( что делать?) летать
Лес , лес ок, лес ник, лес ной-
1. Эти слова связаны с группой деревьев.
(значит, слова связаны по смыслу) .
2. У них один корень ЛЕС- общая часть.
( значит, они однокоренные или родственные).
Лестница - предмет, приспособление для подъема и спуска ( может быть деревянная, железная и т.д.).
Это слово не подходит для остальных по смыслу. Значит лестница - лишнее слово.
- ОБЩАЯ ОСНОВА
-РАЗНОЕ ОКОНЧАНИЕ
-РАЗНЫЕ слова- помощники
(на, с, в, за, у, около…)
дом
дом а
с дом ом
в дом е
- ОБЩИЙ КОРЕНЬ
- ОБЩИЙ СМЫСЛ
- РАЗНЫЕ ОСНОВЫ
рыб а
рыб ак
рыб н ый
рыб алк а
Разные формы слова:
Родственные слова:
стр.82 упражнение 53:
Зайчика, к зайчику, зайчик.
упражнение 54:
Петров комаров
Петрова комары
Закончи предложения:
- Я знал ( знала), что такое….
- Я узнал (узнала) сегодня новое о ….
- Я запомнил (запомнила), что такое….
- Мне сегодня легко было работать.
- Сегодня я испытывал трудности.