![Падежи русского языка Елена Викторовна Марченко Русский язык 3 класс (УМК «Гармония») МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская область](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_0.jpg)
Падежи русского языка
Елена Викторовна Марченко
Русский язык
3 класс (УМК «Гармония»)
МБОУ СОШ №3
Г. Красный Сулин
Ростовская область
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_1.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_2.jpg)
![Запоминай! И ван Р одил Д евчонку В елел Т ащить П еленку](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_3.jpg)
Запоминай!
И ван Р одил Д евчонку В елел Т ащить П еленку
![Именительный Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, Слон, манеж, И школа, и пальто....](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_4.jpg)
Именительный
Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа,
Слон, манеж,
И школа, и пальто....
![Именительный падеж Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что? . Назвать прямой падеж](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_5.jpg)
Именительный падеж
Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что? . Назвать прямой падеж "именительным" впервые предложил в своей грамматике Мелетий Смотрицкий, переведя его название с древнегреческого, где onomastike означало "именующий, называющий имя".
Именительный - тот, который называет по имени, именует .
![Родительный Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата!...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_6.jpg)
Родительный
Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Вот у меня нет брата
И хомяков – ни одного…
Всё мама виновата!...
![Родительный падеж Получил свое название в русской грамматике только в XIV веке. Родительный означает](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_7.jpg)
Родительный падеж
Получил свое название в русской грамматике только в XIV веке. Родительный означает "полученный с рождения". Его задача - обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?
![Дательный Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому…...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_8.jpg)
Дательный
Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, Лене?
Или Вите?
Нет, пожалуй, никому…...
![Дательный падеж Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как перевод с греческого: dotike по-гречески](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_9.jpg)
Дательный падеж
Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как перевод с греческого: dotike по-гречески "дательный". Прослеживается его связь с глаголом "дать, давать". Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?
![Винительный Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_10.jpg)
Винительный
Ой!
В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить
КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?...
![Винительный падеж Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке на базе прилагательного](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_11.jpg)
Винительный падеж
Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке на базе прилагательного "виновный". Название падежа дано по слову "вина». Основное значение винительного, падежа - называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?
![Творительный Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? Писать мне ручкой иль пером, Или цветным карандашом?...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_12.jpg)
Творительный
Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ
мне ноты изучать?
Писать мне ручкой
иль пером,
Или
цветным карандашом?...
![Творительный падеж Название также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот падеж связан с глаголом](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_13.jpg)
Творительный падеж Название также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот падеж связан с глаголом "творить" - делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа - орудийное, инструментальное (писать пером, рисовать красками).
И его вопросы - кем? чем?
![Предложный Я думаю О КОМ? О ЧЁМ? О школе, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… Зато теперь все падежи Я твёрдо заучила. Попробуй тоже так учи, Ведь знанья – это СИЛА!!!...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_14.jpg)
Предложный
Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О школе, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа…
Зато теперь все падежи
Я твёрдо заучила.
Попробуй тоже так учи,
Ведь знанья – это СИЛА!!!...
![Предложный падеж В предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым главный его признак - обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в , либо на .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0c47b9e7457/img_phpwiZAD7_padezhi_15.jpg)
Предложный падеж
В предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым главный его признак - обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа:
о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в , либо на .