урок №102
«Родительный падеж»
Урок русского языка
3 класса
УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина , 2 часть
Цель урока:
- Познакомить с особенностями родительного падежа имени сущ.
- Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
- Развивать орфографическую зоркость
- Воспитывать аккуратность.
Проверка домашнего задания
Закончи предложение.
1. В русском языке падежей – …….
2. Чтобы определить падеж им. сущ.…
3. Имя сущ. изменяется …..
4. Склонение – это…..
5. И.п. отвечает на вопросы …
Малиновым
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж им. сущ.
Трещ…т м…розы. Ин…й запуш…л д…рев…я. На ёлке и осинке л…жат ша…ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит по верхушке дер…ва своим крепким клювом.
Родительный падеж
Кого? Чего ?
Прочитай словосочетания. Определите падеж имен сущ.
Доплыл до берега,
написал для мамы,
сделал из бумаги.
Сформулируйте
тему урока
Упр. 77
Выполните письменно задания к упражнению .
Образец:
ветка осины,
письмо от сестры
Р.п.
Р.п
Прочитайте правило на стр. 44.
Закончи фразу
Имя существительное в Р. п. отвечает на вопросы___________
Имя сущ. в Р.п. употребляется с предлогами ______________
Словарная работа
тр а мвай
Упр. 78
Проверка:
Без терпения нет умения.
До поры до времени не сеют семени.
Упр.80
Спишите, скороговорку. Укажите падеж имен существительных.
Проверка:
От топота копыт пыль по полю летит.
Р.п. Р.п.
Самостоятельная
работа
Упр. 79
Словарная работа
пятн и ца
ок о л о
На уроке я узнал…..
Я научился …..
Мне было трудно….
Мне было легко….
Спасибо за работу
Д/з упр. 81, р.т. 27