
Ствол жизни
Дойникова Надежда учитель биологии

Цель
Развить у школьников умение осознавать и объективно оценивать состояние своего опорно-двигательного аппарата и применять полученные знания в повседневной жизни для профилактики и лечения заболеваний сколиоза и плоскостопия.

Задачи
- изучить строение опорно-двигательной системы, расположение, строение и функции костей и мышц человека.
- исследовать значение опорно-двигательного аппарата школьников (на основе анализа литературы).
- разработать методику проведения самонаблюдений и самоисследований.

- Человеческое тело представляет собой совокупность органов, систем и аппаратов, которые действуют слаженно, выполняя жизненно важные функции. Движение является необходимой частью функции связи и взаимодействия, и тело может осуществлять это движение благодаря опорно-двигательному аппарату. Опорно-двигательная система включает кости, мышцы и соединения костей.

Сколиоз это заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующее искривлением позвоночника о фронтальной плоскости с разворотом позвонков вокруг своей оси.

Как, уберечь себя от сколиоза

Плоскостопие деформация стопы, характеризуется уплощением ее сводов. Различить поперечное и продольное плоскостопие, возможно работа связана с длительным пребыванием на ногах.

Правильная обувь при плоскостопии

Стелька должна повторять анатомическую форму стопы

При плоскостопии нужно носить обувь с каблуком 3 см. Не стоит носить узкую обувь, на высоком каблуке, и на низкой подошве .

Фактические сведения заболевания учащихся

упражнения при сколиозе

упражнение при плоскостопие

Вывод
В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, закаливающие процедуры, занятия плаванием укрепляющие здоровье, повышающие жизненный тонус. Таким образом, между осанкой, плоскостопием и здоровьем существует прямая связь, ведь – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Спасибо за внимание!