Б.Заходер
«Плачет киска в коридоре…»
И.Пивоварова
«Жила – была собака…»
Подготовила
Учитель начальных классов
1 кв. к
Алексеева Вера Леонидовна
МКОУ Кочневская СОШ
2018г.
Борис Заходер
Все на свете нужны
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Борис Заходер
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ...
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой.
: ТЕМА УРОКА
Б.Заходер
«Плачет киска
в коридоре…»
И. Пивоварова
«Жила – была собака…»
Борис Владимирович Заходер (1918 – 2000)
Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он.
- Как вы думаете, почему она плачет?
- Проверим ваши предположения.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Какое горе приключилось у киски?
- Жалко ли вам ее? Почему?
- Какое настроение создает это стихотворение?
- Как его можно озаглавить?
Ирина Михайловна Пивоварова
(1939 – 1986)
Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.
Собака была:
- Большая
- Огромный рыжий хвост
- Огромнейшие зубы
Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.
И вот когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звезд.
И лаяла собака,
Как миллион собак.
Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.
- Поговорим, как правильно вести себя
с собаками.
Почему это важно?
- У кого из вас есть собака?
- Как вы за ней ухаживаете?
Уход за собаками
- Кормить
- Гулять
- Играть
- Посещать с питомцем ветеринара
- Убирать за питомцем
- Расчесывать, купать
- Учить к порядку, дрессировать.
ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ
Не дразните собак…
Итог урока
- Какой раздел мы изучаем?
- Какие произведения
мы читали сегодня?
- Кто их авторы?
- Какое из них вам понравилось
Больше и почему?
Домашнее задание
Стр. 128 – 129
Выразительное чтение стихотворений
Рефлексия
Выбери и продолжи любое предложение
- на сегодняшнем уроке я узнал…
- на этом уроке я похвалил бы себя за…
- после урока мне захотелось…
- сегодня я сумел …
«Мы в ответе за тех, ,
кого приручили»
Спасибо!