«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация " Имя существительное"

презентация "Имя существительное" 3 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

. Русский язык 3 класс Автор: Явонова Н. А. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

.

Русский язык

3 класс

Автор: Явонова Н. А.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

Имя существительное - часть речи, которая называет  предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические названия и др.  отвечает на вопрос Кто? или Что?

Имя существительное - часть речи, которая называет

предметы, действия, исторические события,

явления природы, общественные явления, вещества,

географические названия и др.

отвечает на вопрос Кто? или Что?

Имена существительные - бывают собственные и  нарицательные, одушевленные и неодушевленные, единственного числа и множественного, изменяются по родам.

Имена существительные -

бывают собственные и нарицательные, одушевленные и

неодушевленные, единственного числа и множественного, изменяются по родам.

Имя существительное

Имя существительное

Выпишите в левую колонку имена  собственные, а в Правую – нарицательные. Будьте внимательны!   Ярославль, город, Днепр, река, Байкал,  озеро, Максим Горький, писатель, собака,  Жучка, планета, Марс.

Выпишите в левую колонку имена

собственные, а в Правую – нарицательные.

Будьте внимательны!

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал,

озеро, Максим Горький, писатель, собака,

Жучка, планета, Марс.

Проверка Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, Жучка, собака, Марс, планета.

Проверка

Ярославль, город,

Днепр, река,

Байкал, озеро,

Максим Горький, писатель,

Жучка, собака,

Марс, планета.

Физкультминутка  Раз- поднялись, подтянулись. Два- согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре- руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Физкультминутка

Раз- поднялись, подтянулись.

Два- согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Распределите данные слова на две группы: слова, обозначающие одушевленные предметы; слова, обозначающие неодушевленные предметы.  Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.

Распределите данные слова на две группы:

  • слова, обозначающие одушевленные предметы;
  • слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр,

ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар,

салазки, учительница, пшеница, юноша.

Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол – м. р., ед. ч.  Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

Выпишите имена существительные.

Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч.

Нежный, листок, солнечный, дружить,

помнить, умелый, яблоко, небо, красивый,

звездный, Марина, кошка, молчать, синева,

холодный, простор, Москва.

Спасибо за внимание Молодцы!

Спасибо за внимание

Молодцы!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее