«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Праздник Букваря"

Сценартй праздника "Прощание с Букварём"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.

 

Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (в строгом классическом костюме, одетая как учительница).

 

Ведущая (громко):

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

(Читает стихотворение о букваре.)

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили.

И как вам радостно сказать: —

«Вы все умеете читать».

(Спрашивает.)

—         Что это за книга, ребята?

Дети:

—            Букварь!

Ведущая:

Правильно!  Это букварь.

А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети:

—            Буратино!

Ведущая:

Правильно! Это Буратино.

 

Из-за ширмы выглядывает Буратино (девушка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

 

Буратино:

Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)

Ведущая:

Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем оби аныватъ ребят? Ты же не умеешь читать!

(Обращается к ребятам.)

Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.

(Обращаясь к Буратино.)

Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

(Обращаясь к учителю-педагогу.)

Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помогали не только Букварь, но и ваша первая учительница! И право организовать детский праздник Букваря мы предоставляем ей. Пожалуйста, ....

(имя учительницы.)

 

Ведущая уходит, Буратино садится рядом с ребятами в зале,

чтобы посмотреть и немного научиться у них.

 

К ребятам выходит их первая учительница со словами приветствия, принимая на себя роль ведущей.

 

Учительница:

Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгубукварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.

(Задает вопрос ребятам.)

Какие это группы?

Дети:

Гласные и согласные звуки.

Учительница:

Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.

(Дети отвечают на вопросы.)

Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 30 (20, 40...) читающих учеников. А сколько их в стране?

1-ая ученица:

— Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу...»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учительница:

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!

1-й ученик:

Поступил я осенью

В школу, в первый “А”.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-ая ученца:

Я бросила куклу.

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «дрова».

Дрова на траве,

Трава на лугу,

Теперь, как большая,

Читать я могу!

2-й ученик:

Ровно в восемь

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входит в первый класс.

3-й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез их пеленок —

Просит книгу показать.

4-й ученик:

Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

(Дети садятся на свои места.)

Учительница:

Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»

 

Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.

 

Букварь:

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

Дети:

Спасибо!

1-ая ученица:

Бегал в садике своем

Он за мыльным пузырем.

А сейчас Сережа в школе:

Нынче встреча с букварем!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

 

Вперед выходит группа ребят, читающих стихотворение Фролова «Поезд-первоклассник».

 

1-й ученик:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

2-й ученик:

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник, в 1-й класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3-й ученик:

Прибавляет на пути:

К трем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

4-й ученик:

Так садись в счастливый поезд

И катясь от «А» до «Я».

Очень нравится мне поезд,

Очень нравится, друзья!

5-й ученик:

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Бели дождик льется косо,

Все равно стучат колеса.

Светофор огнем горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

6-й ученик:

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна!

Учительница:

Дети, в букваре мы прочитали много пословиц и

поговорок. Какие из них вы запомнили?

(Дети отвечают.)

— А наши загадки?

Дети, в тетрадях вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска. И мы ей очень благодарны за это!

(Ребята читают стихотворение о школьной доске.)

 

1-й ученик:

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, века...

Какая умная доска!

2-й ученик:

Я на доске оставил след.

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва…

Учительница:

Некоторые дети, научившись писать, считают, что

писать можно везде. Но это иногда нехорошо.

3-й ученик:

Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши —

От земли до крыши,

4-й ученик:

А на заборе прямо

Написано: «Динамо».

Болельщик, стыдно это,

Забор — не стенгазета!

5-й ученик:

Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Машин поток, машин поток,

Автобус, шестой номер,

Вдруг вижу:

«Сева — молоток» —

Написано на доме.

Написано старательно,

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене.

6-й ученик:

Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать,

О чем писать и где писать!

Учительница:

Дети, БЫ сегодня уже загадывали загадки, а теперь мой черед. Что это:

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов, богатырей

Знает каждый грамотей.

Дети:

Буквы!

Учительница:

Сколько же букв в русском алфавите?

Дети:

Тридцать три.

Учительница:

— А теперь наступило время отправиться в страну

Букварию. Азбука от «А» до «Я», равняйсь, смирно!

 

Дети по команде выстраиваются в шеренгу в алфавитном порядке.

 

Учительница:

Гласные?

Дети:

Здесь!

Учительница:

Согласные?

Дети:

Здесь!

Учительница:

Буквы, которые не обозначают звуки?

Дети:

Здесь!

Учительница:

По порядку алфавита выступай!

Дети, все буквы в алфавите стоят на своих местах.

Буква  «А»  — первая, буква «Я»  — последняя.

Почему она на последнем месте, вы узнаете из стихотворения Б. Заходера «Буква Я».

 

Ребята инсценируют это стихотворение. Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.

 

Ведущая:

Буратино, что же ты плачешь?

Буратино:

Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?

Ведущая:

Хорошо, Буратино,   что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет.

Ведущая:

Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием «Кот, петух и лиса».

Буратино:

Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть!

 

Все смотрят спектакль «Кот, петух и лиса», который подготовили ребята. После спектакля ребята поют песню о книге, о своих школьных друзьях.

Конец детского праздника букваря.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее