Праздник Букваря
( праздник - игра по станциям)
Подготовила и провела: Кривова Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»
Саранск
2018 г.
Что приготовить:
Карты схемы движения для каждой команды.
Карточки с буквами Б У К В А Р Ь.
Листы с геометрическими фигурами.
2 набора цветных карандашей.
Маленькие мячи по количеству членов команды.
Пазлы – части разрезанной буквы.
Фонограммы песен о школе.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для вас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всем бабулям, нашим мамам.
Мы приветствуем дедов,
Дорогих наших отцов!
Ученик 2 :
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Скоро зазвенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Мы сегодня говорим : “Тебя Букварь благодарим!”
Ученик 3 :
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 4 :
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Но всё же мы ученики!
Ученик 5 :
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!
Ученик 6 :
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ученик 7:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 8:
Прощаясь с ним, грустит наш класс. Он верным другом был для нас.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
ЧАСТУШКИ
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Сегодня у нас необычный праздник. Наши дети закончили букварь, проверим, чему они научились. Мы отправим их по станциям. На каждой станции своё задание. На вашей карте будут выставляться баллы. В конце игры, подсчитаем баллы и выясним, какая команда победила. Дети разделены на команды. Каждую команду сопровождают 2 родителя. 2 родителя жюри на станции объяснят задание и выставят баллы. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем.
( командам и родителям сопровождающим выдаются карты)
( родители - жюри отправляются на свои станции)
1 станция «Знатоки»
Дети из пазлов должны составить букву.
Ведущий: Давайте, ребята, узнаем, а знаете ли вы вежливые слова? Я начну, а вы закончите фразу:
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день.
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте.
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста.
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания.
2 станция «Словарная»
Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. На листочках буквы слова Б У КВ А Р Ь
Ведущий: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Вам нужно из букв составить другие слова, например: буква, рак, рука, куб, рукав, бар, раб, брак, краб, бур, бурак, бурка.
3 станция «Спортивная»
Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска.
4 станция « Художники»
Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок.
5 станция « Музыкальная»
Дети должны спеть как можно больше песен о школе.
Например: «Чему учат в школе»
«Два и два четыре»
« Песня Букварю»
«Учитель и букварик»
После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов. Команде победителю вручаются грамоты. В заключении дети исполняют песню: «Дружба с букварем». Гульнара Азаматова
1.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2.Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
3.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Приложение к игре по станциям
Объяснение заданий по станциям
1 команда
1 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
2 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет /
3 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/
4 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/
5 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/
Игра по станциям
2 команда
1 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/
2 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/
3 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/
4 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/
5 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
Игра по станциям
3 команда
1 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/
2 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/
3 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/
4 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
5 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/
Игра по станциям
4 команда
1 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/
2 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/
3 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
4 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/
5 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/
Карта движения по станциям
Подсказка для родителей сопровождающих команды и родителей- жюри на станциях
Время пребывания на каждой станции не больше 5 минут и ещё 5 минут на движение и получение задания.
Станция « Спортивная»
Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска. Родители – жюри на станции следят за временем и количеством попаданий в корзину. После чего на карте указывается количество попаданий – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.
Станция « Словарная»
Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. Родители, сопровождающие команду, координируют ответы детей. Родители- жюри на станции следят за временем и правильностью ответов. После чего на карте указывается количество правильных ответов – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.
Станция « Художники»
Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, распределяют рисунки и задание по разукрашиванию. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов / за каждый правильный рисунок 1 балл, за коллективную работу 1 балл/. Команда двигается дальше на следующую станцию.
Станция «Знатоки»
Дети из пазлов должны составить букву. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители – жюри следят за временем и быстротой выполнения задания. После чего на карте выставляются баллы / 1 балл за быстроту, 1 балл за коллективную работу, 1 балл за правильность/, (если дети не смогли собрать букву, ставится только 1 балл).
Станция « Музыкальная»
Дети должны спеть как можно больше песен о школе. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители- жюри на станции следят за временем и переключают музыкальные отрывки. После чего на карте указывается количество полученных баллов/ за каждую песню 1 балл, и 1 балл за хоровое пение /. Команда двигается дальше на следующую станцию.
Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.
После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов.