«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Практическая работа по теме: Свойства функций y=sin⁡x;y=cos⁡x и их графики. Преобразование графиков на примере тригонометрических функций.

Графики функции широко используются в различных областях науки, поэтому умение строить, "читать", прогнозировать их "поведение", имеет огромную роль в практической деятельности различных специальностей. Данный урок дает возможность обучающимся колледжа вспомнить из школьного курса математики различные преобразования графиков функций и на примере тригонометрических функций применить их.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет:

Математика Урок №42

Группа, специальность

1653, ЗИО

Тема урока по КТП:

(2/84) Свойства функций y= и их графики. Преобразование графиков на примере тригонометрических функций.

Тип занятия:

Практическое занятие.

Цель:

Научится строить графики сложных функций с использованием параллельного переноса, растяжения, сжатия, симметрии относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов;

Прививать интерес к математике;

Воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики.

Задачи:

Образовательные: Вспомнить тригонометрические функции, их графики; рассмотреть геометрические преобразования графиков функций и научить строить графики сложных функций.

Развивающие: Развивать у учащихся умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование, учебные материалы:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, опорные конспекты, лекции.

Методы обучения:

Словесный, практический, наглядный, вопросно-ответный.

Формы педагогической деятельности

Активизация знаний и внимания, беседа, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

Студенты должны знать основные функции, уметь определять вид их графика, строить графики, уметь строить графики сложных функций, используя метод преобразования.

Этапы урока

№ п/п

Задачи этапов урока

Действия преподавателя

Планируемые действия учащихся

1

Организация начала урока, объявление темы и цели урока.

Обсуждение хода урока.

Внимательно слушают, настраиваются на работу.

2

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения д/з

4 студента рисуют на доске, опрос с места.

3

Актуализация опорных знаний.

1. Во фронтальной беседе с учащимися повторяются необходимые для изучения данной темы знания.

Перечисляют знакомые тригонометрические функции, их графики. Отвечают на вопросы преподавателя.

4

Закрепление материала.

Объяснение заданий.

Обсуждают построение графиков вместе с учителем, строят графики в тетради, а затем сверяют с графиками на экране.

Отвечают на вопросы учителя.

5

Самостоятельная работа по графикам.

Проверка выполнения задания

Выполняют задания.

6

Подведение итогов.

Подведение итогов урока. Оценки за урок.

 

7

Задание на дом.

Объяснение домашнего задания.

Записывают задание на дом.



Ход урока

1. Организация начала урока, объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем заниматься очень красивому методу построения графиков функции - методу преобразований. (Приложение 1 слайды 1-2)

2. Проверка домашнего задания.

4 студента рисуют на доске, опрос с места.

3. Актуализация опорных знаний.

Пользуясь опорным конспектом, повторяются 8 преобразований графиков (Приложение 2).

Перечисляются знакомые тригонометрические функции, преобразование их графиков.

Преподаватель показывает на примерах построение графиков у = f (x+a), y = f (x) + a, y = f (a x), y = af (x), y = f (-x), y = - f(x), : (Приложение 1 слайды 3-30).

4. Закрепление материала.

Построение графиков сложных функций (Приложение 1 слайды 31-33).

5. Самостоятельная работа по графикам. (Приложение 1 слайды 34-35).

Вместе с преподавателем студенты анализируют способ построения графиков, после этого строят в тетради самостоятельно. Затем сверяют с графиками на экране (Приложение 1 слайды 36-38).3-5 баллов

Найдите соответствующие графики функций (Приложение 1 слайд 39). 1балл×5

Определение вида преобразований, определение формулы функции (Приложение 1 слайды 40). 2балла×4

Проверка результатов работы (Приложение 1 слайд 41-42).

Критерии оценок:

9-12 баллов - "3"

13-16 баллов - "4"

17-18 баллов - "5"

6. Подведение итогов урока (Приложение 1 слайд 44).

Графики функции широко используются в различных областях науки, поэтому умение строить, "читать", прогнозировать их "поведение", имеет огромную роль в практической деятельности различных специальностей.

7. Задание на дом (Приложение 1 слайд 45).

Построить графики, найти D и E (y)

y = tg x, y = ctg x

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее