Методическая разработка для урока музыки в 6 классе.
Тема: «Влияние музыки на воду»
Цель работы: опытным путем выявить влияние классической и рок музыки на воду.
Задачи: формирование у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку; развитие слушательской культуры учащихся.
План мероприятия.
Ученикам предлагается при помощи простого опыта увидеть своими глазами как музыка влияет на окружающий мир.
Ход опыта.
1 день.
В пластиковый стакан наливаем обычную воду. Рядом с ним ставим любой источник звука(телефон, колонка, телевизор и т.п.). В течение 15 минут вода «прослушивает» 1 часть Симфонии №40 В.А.Моцарта. После завершения прослушивания стакан отправляется в заморозку(6-8 часов).
Второй стакан отправляем в заморозку без какого либо прослушивания.
2 день.
После заморозки достаем стаканы, осматриваем лёд. Вносим в таблицу(Приложение 1) данные, т.е. описание: сколы, трещины, пузыри, помутнение, волны и др. Лед утилизируем.
Берем третий стакан, наливаем в него воду, проделываем с ним всё тоже самое что и с первым, но «слушать» вода уже будет композицию «Du hast» немецкой группы Rammstein. Отправляем стакан так же в заморозку.
3 день.
Достаем стакан из заморозки, описываем лёд, вносим данные в таблицу.
Данная разработка позволяет увидеть детям своими глазами, как музыка может влиять на воду. А если учесть тот факт, что человек на 80% состоит из воды, то и на человека тоже. Следовательно, нужно быть аккуратным при выборе музыкальных развлечений. Ради интереса ребята могут дать «послушать» воде свои любимые композиции и сделать вывод от увиденного после заморозки. Детям не привычно проводить опыты по предмету музыка, до конца они не верят что стаканы замерзнут по разному, но после проведения данного опыта определенные выводы они для себя делают.
Приложение 1.
| Без музыки | Классика | Рок |
Описание |
|
|
|
Вывод |
|