Практическая работа №1
«Уровни организации живого вещества»
Цель работы: Сформировать целостное восприятие об организации живого вещества.
Проверяемые умения и знания: У1, У5, У8, У9, У10 З1,З2, З3, З5
Время выполнения работы – 30 мин.
Ход работы.
Используя параграф 1.3. учебника и дополнительные источники информации:
Заполните правую колонку таблицы:
Биологический объект | Уровень организации |
Корень |
|
Яйцеклетка |
|
Нуклеиновая кислота |
|
Растение |
|
Древесина |
|
Сосновый бор |
|
Ответьте на вопросы:
Что такое уровень организации живого вещества?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие уровни организации живого вещества затронуло открытие А. Флемингом антибиотиков в 1938 году. Ответ обоснуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунок «Уровни организации живого вещества на примере отдельного организма», ответьте на вопрос: «По какому принципу построена живая природа?»
4
«Кровь – это сок совсем особый» Гете
«О первый ландыш! Из под снега ты просишь солнечных лучей» Фет
«Богаты мы лесом и водью, Есть пастбища, есть поля…» Есенин
«Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово красной кожей…»Межелайтис
Органный
Тканевый
Биосферный
Организменный
. В правой части схемы приведены цитаты из литературных произведений, в левой обозначены уровни организации живого вещества, найдите соответствие, соединив пары: