«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация знаний

Урок обобщения и систематизации знаний проведен как урок-путешествие "В поисках Немо". Путешествие проходит по подводному царству. Дети знакомятся с подводным миром, решая задачи и числовые выражения.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема. Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация знаний

Цели. Проверить знание учениками нумерации чисел первой сотни, вычислительные навыки, умения решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению подводного мира.

Оборудование. Таблицы для устного счета, индивидуальные карточки, сказочные герои, фотографии с изображением раковины, кораллов, подводных зверей и рыб, старинного фрегата.

Тип урока. Закрепление полученных знаний. Урок-путешествие «В поисках Немо».

Методы и приемы: беседа, игра, самостоятельная работа, предвидение, взаимопроверка.


Ход урока


І. Организация класса

Снова прозвенел звонок,

Начинается урок.

Чтоб урок прошел не зря,

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.


ІІ. Мотивация учебной деятельности

– На адрес нашего класса пришла телеграмма из подводного царства. Её написал Марлин – отец маленькой рыбки Немо. Вот что он пишет: «Дорогие дети! Мой маленький сын Немо пропал. Я отправляюсь на его поиски. Но одному мне будет трудно его найти. Пожалуйста, помогите мне пройти все испытания. Желаю успеха!»


ІІІ. Сообщение темы и задач урока

Метод предвидения

  • Сегодня мы с вами будем искать маленького Немо в подводном царстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить на своем пути?

  • Встретим морских жителей и получим от них математические задания, которые необходимо выполнить. Итак, совершим полезное дело: поможем найти Немо и закрепим наши знания и умения решать задачи и примеры.

  • Но на чем мы будем путешествовать? Разрешить этот вопрос нам поможет загадка:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Корабль)

  • Вот на этом фрегате мы и будем искать Немо. Но нужно заполнить бортовой журнал. В нем всегда записывают дату и главные события сегодняшнего дня. (Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).


ІV. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка каллиграфии

  • Марлин оставил нам координаты, по которым нам необходимо ориентироваться. Давайте их запишем. Дети записывают числа 45, 94, 79, 66, 58, 99.

  • А теперь нам треба их откорректировать: каждое число увеличить на 1.

Ученики записывают полученные числа. Проверка фронтальная.


  1. Устный счет

  • Перед тем, как отправиться на берег океана, выполним математическую разминку.

  1. Назвать числа от 57 до 65; от 38 до 45;

  2. Назвать соседей чисел 11, 64, 99.

  3. Найти лишнее число

10 20 30 33 50

31 33 35 47 39

45 57 94 1 75


  1. Игра «Истинное-ложное». Учитель называет несколько утверждений. Если утверждение истинное – ученики хлопают в ладоши, если ложное – молчат.

  • 20 меньше чем 10

  • 4 плюс 2 равно 7

  • У треугольника 3 угла

  • У стола 4 ножки, значит, любой предмет, у которого 4 ножки – стол

  • 90 больше 70

  • Число 8 получается сложением 1и 7

  • За осенью приходит зима

  • Прямая не имеет начала и конца

  • Отец младше чем сын.

  1. Физминутка

V. Закрепление полученных знаний

  1. Решение примеров

Первый, кто встречает нас в подводном царстве, – морская черепаха. Она прекрасно плавает и ориентируется под водой. Черепаха согласилась подсказать нам, где прячется Немо, если мы решим задания, которые прячут в себе морские раковины.

(На доске изображения раковин. Под каждой – числовое выражение, которое ученики решают на доске и в тетради).

10 + 40 = 17 – 1 = 60 + 20 =


13 + 1 = 18 – 10 = 99 + 1 =

  • Черепаха благодарит нас и показывает дорогу дальше.


  1. Перевод единиц измерения длины. Работа с индивидуальными карточками.

  • А теперь нас встречает морской конек. Он – необычная рыба. Морские коньки ведут малоподвижный образ жизни. Гибкими хвостиками они держатся за растения, а еще умеют изменять свой окрас, маскируясь от врагов. В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками.

  • А вот и задания от конька. У каждого ученика есть карточка. Необходимо перевести единицы измерения длины.

1 дм = см 5 дм 6 см = см

20 дм = м 36 см = дм см

4 дм = см 45 дм = м дм


Ученики меняются карточками и проверяют работы друг друга. Правильные ответы записаны на доске.

  • Ми решили эти задания и отправляемся дальше.


  1. Решение задачи. Работа с учебником

  • Ми опускаемся все ближе и ближе к морскому дну. И встречает нас Мудрый Осьминог. Он хочет познакомить нас с разными водоплавающими животными и рыбами, поэтому предлагает нам рещить задачу.

  • Прочитайте внимательно условие задачи. Про каких животных в ней говорится?

  • Что известно про длину крокодила?

  • Известна ли длина акулы? Что о ней сказано?

  • Что известно про длину кита?

(Учитель вывешивает на доску изображения животных и записывает краткую запись условия задачи)

  • Сколько действий в задаче?

  • О чем узнаем в 1-м действии? О чем во втором?

(Ученики решают задачу, записывают ответ)

  • Мудрый Осьминог благодарит нас и сообщает, что Немо совсем недавно проплывал тут. Возможно, вскоре и мы его встретим.


VІ. Развитие математических знаний

  • И вот мы на самом дне… Посмотрите, нас встречает морской рак Себастьян. Он говорит, что нужно заглянуть под кустики кораллов, возможно, под одним из них и прячется Немо.

(На доске учитель вывешивает изображения кораллов; под каждым из них задание. Ученики устно выполняют его. Под последним кораллом находят Немо).

1 задание. Узнайте число по его приметам: «Это число двузначное, четное, наибольшее число пятого десятка».

«Это число двузначное, нечетное, наибольшее число 10-го десятка»

«Это число четное, круглое, наименьшее двузначное»

2 задание. Посмотрите на геометрические фигуры. Найдите лишнюю фигуру. Каких фигур больше?

3 задание. Продолжите предложение: 25 – это… (два десятка и 5 единиц)

79 – это…

65 – это…

4 задание. Назовите числа 4-го десятка; 7-го десятка.


V. Итог урока

  • Посмотрите, вот мы и нашли маленького шалунишку Немо, который заблудился в коралловых зарослях! Давайте вспомним, что ми делали, чтобы его отыскать?

  • Что вам понравилось делать?

  • Немо и его отец Марлин благодарят вас за помощь и дарят вам подводные сокровища. (В сверкающем сундучке конфеты и раскраски с изображением рыбки Немо)

  • Благодарю всех за активность и старательность!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее