Тема. Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация знаний
Цели. Проверить знание учениками нумерации чисел первой сотни, вычислительные навыки, умения решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению подводного мира.
Оборудование. Таблицы для устного счета, индивидуальные карточки, сказочные герои, фотографии с изображением раковины, кораллов, подводных зверей и рыб, старинного фрегата.
Тип урока. Закрепление полученных знаний. Урок-путешествие «В поисках Немо».
Методы и приемы: беседа, игра, самостоятельная работа, предвидение, взаимопроверка.
Ход урока
І. Организация класса
Снова прозвенел звонок,
Начинается урок.
Чтоб урок прошел не зря,
Сели ровно, детвора.
Время даром не теряем
И работать начинаем.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
– На адрес нашего класса пришла телеграмма из подводного царства. Её написал Марлин – отец маленькой рыбки Немо. Вот что он пишет: «Дорогие дети! Мой маленький сын Немо пропал. Я отправляюсь на его поиски. Но одному мне будет трудно его найти. Пожалуйста, помогите мне пройти все испытания. Желаю успеха!»
ІІІ. Сообщение темы и задач урока
Метод предвидения
-
Сегодня мы с вами будем искать маленького Немо в подводном царстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить на своем пути?
-
Встретим морских жителей и получим от них математические задания, которые необходимо выполнить. Итак, совершим полезное дело: поможем найти Немо и закрепим наши знания и умения решать задачи и примеры.
-
Но на чем мы будем путешествовать? Разрешить этот вопрос нам поможет загадка:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
-
Вот на этом фрегате мы и будем искать Немо. Но нужно заполнить бортовой журнал. В нем всегда записывают дату и главные события сегодняшнего дня. (Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).
ІV. Актуализация опорных знаний
-
Минутка каллиграфии
-
Марлин оставил нам координаты, по которым нам необходимо ориентироваться. Давайте их запишем. Дети записывают числа 45, 94, 79, 66, 58, 99.
-
А теперь нам треба их откорректировать: каждое число увеличить на 1.
Ученики записывают полученные числа. Проверка фронтальная.
-
Устный счет
-
Перед тем, как отправиться на берег океана, выполним математическую разминку.
-
Назвать числа от 57 до 65; от 38 до 45;
-
Назвать соседей чисел 11, 64, 99.
-
Найти лишнее число
10 20 30 33 50
31 33 35 47 39
45 57 94 1 75
-
Игра «Истинное-ложное». Учитель называет несколько утверждений. Если утверждение истинное – ученики хлопают в ладоши, если ложное – молчат.
-
20 меньше чем 10
-
4 плюс 2 равно 7
-
У треугольника 3 угла
-
У стола 4 ножки, значит, любой предмет, у которого 4 ножки – стол
-
90 больше 70
-
Число 8 получается сложением 1и 7
-
За осенью приходит зима
-
Прямая не имеет начала и конца
-
Отец младше чем сын.
-
Физминутка
V. Закрепление полученных знаний
-
Решение примеров
Первый, кто встречает нас в подводном царстве, – морская черепаха. Она прекрасно плавает и ориентируется под водой. Черепаха согласилась подсказать нам, где прячется Немо, если мы решим задания, которые прячут в себе морские раковины.
(На доске изображения раковин. Под каждой – числовое выражение, которое ученики решают на доске и в тетради).
10 + 40 = 17 – 1 = 60 + 20 =
13 + 1 = 18 – 10 = 99 + 1 =
-
Черепаха благодарит нас и показывает дорогу дальше.
-
Перевод единиц измерения длины. Работа с индивидуальными карточками.
-
А теперь нас встречает морской конек. Он – необычная рыба. Морские коньки ведут малоподвижный образ жизни. Гибкими хвостиками они держатся за растения, а еще умеют изменять свой окрас, маскируясь от врагов. В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками.
-
А вот и задания от конька. У каждого ученика есть карточка. Необходимо перевести единицы измерения длины.
1 дм = см 5 дм 6 см = см
20 дм = м 36 см = дм см
4 дм = см 45 дм = м дм
Ученики меняются карточками и проверяют работы друг друга. Правильные ответы записаны на доске.
-
Ми решили эти задания и отправляемся дальше.
-
Решение задачи. Работа с учебником
-
Ми опускаемся все ближе и ближе к морскому дну. И встречает нас Мудрый Осьминог. Он хочет познакомить нас с разными водоплавающими животными и рыбами, поэтому предлагает нам рещить задачу.
-
Прочитайте внимательно условие задачи. Про каких животных в ней говорится?
-
Что известно про длину крокодила?
-
Известна ли длина акулы? Что о ней сказано?
-
Что известно про длину кита?
(Учитель вывешивает на доску изображения животных и записывает краткую запись условия задачи)
-
Сколько действий в задаче?
-
О чем узнаем в 1-м действии? О чем во втором?
(Ученики решают задачу, записывают ответ)
-
Мудрый Осьминог благодарит нас и сообщает, что Немо совсем недавно проплывал тут. Возможно, вскоре и мы его встретим.
VІ. Развитие математических знаний
-
И вот мы на самом дне… Посмотрите, нас встречает морской рак Себастьян. Он говорит, что нужно заглянуть под кустики кораллов, возможно, под одним из них и прячется Немо.
(На доске учитель вывешивает изображения кораллов; под каждым из них задание. Ученики устно выполняют его. Под последним кораллом находят Немо).
1 задание. Узнайте число по его приметам: «Это число двузначное, четное, наибольшее число пятого десятка».
«Это число двузначное, нечетное, наибольшее число 10-го десятка»
«Это число четное, круглое, наименьшее двузначное»
2 задание. Посмотрите на геометрические фигуры. Найдите лишнюю фигуру. Каких фигур больше?
3 задание. Продолжите предложение: 25 – это… (два десятка и 5 единиц)
79 – это…
65 – это…
4 задание. Назовите числа 4-го десятка; 7-го десятка.
V. Итог урока
-
Посмотрите, вот мы и нашли маленького шалунишку Немо, который заблудился в коралловых зарослях! Давайте вспомним, что ми делали, чтобы его отыскать?
-
Что вам понравилось делать?
-
Немо и его отец Марлин благодарят вас за помощь и дарят вам подводные сокровища. (В сверкающем сундучке конфеты и раскраски с изображением рыбки Немо)
-
Благодарю всех за активность и старательность!