«Зимний фестиваль знаний 2025»

Посев семян огурца на рассаду.

Приветствие гостей.

- Сегодня у нас необычный урок, когда ты свои знания будешь применять самостоятельно в практической деятельности.

- Надеюсь, ты сегодня пришел на урок с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У тебя на парте смайлики. Выбери то, что соответствует твоему настроению сейчас, и покажи мне.

- Спасибо, хорошо! Постарайся, чтобы твое настроение оставалось хорошим до конца урока.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока

Технологическая карта урока

Дата: 24.03.2017 г.

Класс: 9

Целевой блок

Тема: Посев семян огурцов на рассаду.

Цель урока

Формирование БУД:

  • Личностные: формирование навыков выращивания рассады огурца.

  • Регулятивные: уметь определять тему урока, ставить задачи урока.

  • Коммуникативные: умение применять полученные знания на практике.

  • Познавательные: умение выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшки

Планируемые результаты:

Предметные: умение выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшки.

Личностные: умение оценивать свою работу.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • научиться выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшочки.

Коррекционно-развивающие:

  • формироватьпрактическиеуменияпопосеву семян огурцов на рассаду

  • корригировать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к труду и растениям.

Типурока

урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учебно-методический комплекс:


интерактивная доска, ноутбук, магниты, горшочки с землёй – 4 шт., сосуд с водой, иллюстрации с примерами, различные сорта семян огурцов, тетрадь, смайлики – 15 шт., тест – 2 шт., бланки для тестирования – 2 шт., сюжетные картинки – 1 комплект, семена огурцов.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Огурец, защищенный грунт, торф

Организация пространства

индивидуальный.

Межпредметные связи

биология, русский язык.

Действия обучающегося

разгадывание загадки, определение темы урока, просмотр видеоролика, постановка целей урока, выполнение тестирования, воспроизведение схемы из прошлого урока, проведение физминутки, составление последовательности выполнения практической работы, самооценка, взаимооценка.

Диагностика результатов урока (итоги урока)

тестирование, задания первичного закрепление изученного, задание «Незаконченное предложение»

Домашнее задание

решить кроссворд по теме «Посев семян огурцов на рассаду» с ключевым словом «ОГУРЕЦ»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.Организационный момент

Приветствие гостей.

- Сегодня у нас необычный урок, когда ты свои знания будешь применять самостоятельно в практической деятельности.



- Надеюсь, ты сегодня пришел на урок с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У тебя на парте смайлики. Выбери то, что соответствует твоему настроению сейчас, и покажи мне.

- Спасибо, хорошо! Постарайся, чтобы твое настроение оставалось хорошим до конца урока.



Стоит у своей парты, слушает учителя, садится.













Выбирают смайлик и показывают учителю и гостям.





улыбается учителю

1 мин

2. Актуализация опорных знаний. Тестирование.

  • Тимур, какую тему мы изучали на прошлом уроке?



  • Давай проверим, как ты усвоил материал: (тестирование)

Раздаю тесты с бланками для ответов.

Слайд 1. Тест

1. Огурец – это:

  • однолетнее растение

  • двулетнее растение

  • у него стелющийся стебель

  • у него прямостоячий стебель

  • теплолюбивое растение

  • холодостойкое растение

  • влаголюбивое растение

  • не требователен к поливу

  • требователен к свету

  • любит тень

  • лучше растет ночью

  • лучше растет днем

2. Защищенный грунт – это:

  • теплица

  • грядка

3. В защищенный грунт сажают сорта огурцов:

  • самоопыляемые

  • опыляемые насекомыми

4. К самоопыляемым сортам огурцов относятся:

  • Вояж, Апрельский, Изумруд,

  • Изящный, Либелла, Родничок



  • Закончил?

  • Возьми простой карандаш и проверь правильность ответов по ключу на слайде.

  • Слайд 2.Если нет ошибок – ставим оценку «5», если 1 ошибка – «4», если 2 ошибки «3».

Подвожу итог тестирования.

  • У Тимура ____ ошибок. Он получает оценку «___».

Сдай листочек.


  • На прошлом уроке мы изучали сорта и гибриды огурца.







Получает тест с бланками для ответов.



Обучающийся отвечает на вопросы теста, заполняя бланк тестирования.



















  • Да, закончил.





Проверяет по слайду, ставит оценку.

Самопроверка.









Сдает листочек учителю.

4 мин

3. Подведение к теме урока


  • Тимур, чтобы узнать тему урока, нам нужно отгадать загадку.

Слайд 3 щелчок 1.



Наши поросятки выросли грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.



  • Тимур, давай посмотрим видеоролик про огурцы. (Подведение к теме урока).Слайд 4





  • Как ты думаешь, какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?

  • А почему ты так думаешь?



  • Молодец!



  • Итак, тема урока: Посев семян огурца на рассаду.



  • Слайд 5

  • А какое научное название огурца?

  • Правильно, Тимур!



  • Открываем тетрадь, записываем число и тему урока. Слайд 7.





Мотивация.

  • Тимур, как ты думаешь, какие задачи ты должен решить к концу урока?









Вывешиваю на доске задачи урока.

  • Тимур, а для чего нужно изучать эту тему?













  • Это огурцы. Слайд 3 щелчок 2.





Смотрит видеоролик про огурцы.



  • Я думаю, мы будем изучать выращивание рассады огурца.

  • Я так думаю, потому что мы просмотрели видеоролик о посеве семян огурца на рассаду.







  • Научное название огурца – кукумис сативус — однолетнее травянистое растение.Слайд 6.(викепедия)

Открывает тетрадь и записывает число и тему урока:

«24.03.17 г.

Посев семян огурца на рассаду.



  • Концу урока я должен:

  1. знатькак посеять семена огурца на рассаду;

  2. знать правила и последовательность работ при посеве семян огурца на рассаду.



  • Эту тему нужно изучать, чтобы я мог вырастить рассаду огурцов дома. Её можно будет продать и заработать деньги или посадить в огороде, получить урожай и кушать или продавать огурцы.

5 мин

















4. Работа по теме

  • Мы с тобой изучали семена овощных культур.

Задание 1.

Соотнеси названия и семена овощей. (Предлагаю семена овощных культур: перец, помидоры, кабачки, тыква, огурцы).



  • К какой группе овощных культур они относятся?



  • Как можно определить всхожесть семян.







  • Спасибо, молодец! А теперь, чтобы ответить на вопрос: «Как посеять семена огурца на рассаду?», я предлагаю посмотреть видеоролик «Посев семян огурца на рассаду».





Включаю видеоролик (методика посадки огурца на рассаду продолжительностью 3 мин.40 сек)Слайд 8.







После просмотра задаю проблемный вопрос:

  • Какие семена огурца посеяли на рассаду?



  • Для чего их прорастили?







  • Правильно, молодец!





Семена в мешочках соотносит с названиями на карточках.

  • Они относятся к группе плодово-овощных культур.



  • Всхожесть семян мы можем определить 2 способами:

1) залить водой, пустые всплывут на поверхность,

2) с помощью замачивания, хорошие семена дадут всходы.







Внимательно смотрит видеоролик.




На рассаду посеяли проросшие семена огурца.



  • Семена огурца прорастили для того, чтобы проверить их всхожесть и получить более ранний росток.




7 мин

5. Здоровье сберегающая пауза

  • А сейчас мы немного отдохнем. Встанем.

  • Тимур проведи, пожалуйста, физминутку.Слайд 9.



В огород пойдем,

Урожай соберем.

Ах, какой же урожай, 

Побыстрее собирай. 

Выкопай картошку с грядки, 

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

Срежь капусту, посоли, 


Маму с папой угости.

Выдерни морковь, редиску,

Поклонись им в пояс низко. 


Ай, какой же урожай, 

Ты в корзину загружай. 



  • Спасибо, Тимур. Молодец! Садись.

Встает.

Выполняет движения за учителем.



(шаги на месте


правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону

имитация копания огорода


наклониться, правой рукой («сорватьогурец»)

правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево

отвести поочерёдно руки вправо – влево

имитация выдёргивания овощей

выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо

руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы

руки развести в стороны, направив их движение к себе



Садится на место.

3 мин

6. Первичное закрепление

  • Сейчас проверим, как ты усвоил изученный материал.

Задание 2:

  • Воспроизведи последовательность выполнения практической работы «Посев семян огурца на рассаду». (У Тимура лежат листочки с этапами выполнения практической работы. Он должен развесить их на доске в порядке выполнения практической работы).Слайд 10-11



  • Проверим, правильно ли ты выполнил задание.

  • Спасибо! Садись.

  • Тимур, ты составил последовательность выполнения практической работы. И сейчас приклеим в тетради технологическую карту.















Обучающийся выполняет работу самостоятельно по памяти у доски, затем сравнивает результат со слайдом.

Выполняет задание на доске.

Вклеивают технологическую карту в тетрадь.

7 мин

7.Практическаяработа – посев семян огурца в торфяные горшочки.

  • А сейчас мы приступим к практической работе, но сначала повторим технику безопасности.



Во время выполнения практического задания задаю вопросы:

Последовательность выполнения

практической работы

  1. Одеть спецодежду (халат, перчатки).

  2. Подготовить инвентарь (семена, 4торфяных горшочка, палочка, совочек, бутылка с чистой водой, полиэтиленовый пакетик, грунт, пульверизатор)

  3. Взять торфяной горшочек.



  • Почему используем торфяной горшочек?



  1. Заполнить грунтом горшочки.

  2. Выбрать семя, которое дало всходы (или которое всплыло на поверхность воды).

  3. Слегка утрамбовать землю, поливаем, делаем лунку палочкой на 1 см, кладем семя, присыпаем землей.

  4. Немного увлажняем грунт.

  5. Накрываем полиэтиленовым пакетиком и ставим в теплое место.

  6. Подписываем горшочки с посаженными материалом.

  7. Убираем рабочее место.



  • Молодец! С практической работой ты справился на «отлично».



  • Ответь на вопрос: справился ты с практической работой? Все ли выполнил правильно? Какую оценку ты себе поставишь?


Называет правила безопасности при работе с инструментами. Расписывается в журнале инструктажей.





Выполняет практическую работу.

По ходу выполнения практической работы отвечает на вопросы учителя.









  • Из торфяного горшка рассаду пересаживать не надо, её сажают вместе с горшком, который в земле разлагается и служит удобрением.





















- Я думаю, я справился с практической работой. Я себе поставлю «___».

7 мин

8. Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений. Оценивание.

Задание «Незаконченное предложение»Слайд 12.

1. Сегодня на уроке мы изучили______________

2. Научное название огурца _________________

3. Огурцы относятся к группе _______________

4. Последовательность выполнения посева семян огурца__________________________.







































Оцениваю работу обучающегося на уроке. Выставляю оценки с объективным комментированием.



Выполняет задание «Незаконченное предложение»

Проверяет задание.Слайд 13.

1. Сегодня на уроке мы изучили посев семян огурца на рассаду.

2. Научное название огурца кукумис сативус. 

3. Огурцы относятся к группе плодово-овощных культур.

4. Последовательность выполнения посева семян огурца на рассаду:

  1. Одеть спецодежду (халат, перчатки).

  2. Подготовить инвентарь (семена, 4 торфяных горшочка, палочка, совочек, бутылка с чистой водой, полиэтиленовый пакетик, грунт, пульверизатор)

  3. Взять торфяной горшочек.

  4. На дно насыпать грунт.

  5. Выбрать семя, которое дало всходы (или которое всплыло на поверхность воды).

  6. Слегка утрамбовать землю, поливаем, делаем лунку палочкой на 1 см, кладем семя, присыпаем землей.

  7. Немного увлажняем грунт.

  8. Накрываем полиэтиленовым пакетиком и ставим в теплое место.

  9. Подписываем горшочки с посаженными материалом.

  10. Убираем рабочее место.



Самооценка. Сдает работы с выполненным заданием.



Выставляет оценку в дневник.

3 мин

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению

  • Решить кроссворд по теме «Посев семян огурца на рассаду» с ключевым словом «Огурец».

Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания.





Записывает задание в дневник



Слушает инструктаж

1 мин

10. Рефлексия

  • Подними свой смайлик: изменилось твое настроение или нет.

  • Спасибо за урок!

Поднимает смайлик.

1 мин





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее