«Осенний фестиваль знаний 2024»

Планирование Окружающий мир 3 класс

Планирование Окружающий мир 3 класс Школа России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, «Школа России», ( 2часа в неделю*34 нед.= 68 часов в год).


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014.

  1. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание курса

Как устроен мир (6 ч)

В начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Работа с научно-популярной литературой.

5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6. Написание докладов.

7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

8. Систематизация учебного материала.

9. Наблюдение за демонстрациями учителя.

10. Просмотр учебных фильмов.

11. Анализ графиков, таблиц, схем.

12. Объяснение наблюдаемых явлений.

13. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

14. Анализ проблемных ситуаций.

15. Работа с раздаточным материалом.

16. Постановка фронтальных опытов.

17. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

18. Проведение исследовательского эксперимента.

19. Моделирование и конструирование.

































  1. Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, А.А.Плешаков, 2ч в нед х 34=68 ч в год.

п/п

Тема



Планируемые результаты

Виды деятельности

Коли-чест-во часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

1 раздел « Как устроен мир» (7 ч.)

Природа. Ценность природы для людей

ЗНАТЬ: понятия «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;» государство» « территория».

-классификацию природы;

-чем человек отличается от других объектов живой природы; -некоторые виды растений и животных; занесённых в Красную книгу. Заповедники и национальные парки;

-правила поведения в природе;


Уметь:

 -оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп;

-различать внешность человека и его внутренний мир

личностные результаты.

личностные ууд:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с классификацией природы»;

-отличием человека от других объектов живой природы;

- некоторыми видами растений и животных занесённых в Красную книгу;

умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;

-различии понятий» государство», « территория»,отличии экологии от других похожих наук;

- различии внешности человека и его внутреннего мира

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с классификацией природы,

- отличии человека от других объектов живой природы,

-некоторыми видами растений и животных ,занесённых в Красную книгу;

- правилами поведения в природе

умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;

-различии понятий» государство» , « территория»;

-отличии экологии от других похожих наук;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;различии понятий» государство» , « территория».

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. при знакомстве с классификацией природы,

-отличием человека от других объектов живой природы,

- некоторыми видами растений и животных ,занесённых в красную книгу;

-правилами поведения в природе;

-умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;

-;различии понятий» государство», « территория»;

-,отличии экологии от других похожих наук; --различии внешности человека и его внутреннего мира.


метапредметные результаты.

регулятивные ууд:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с классификацией природы;

-отличием человека от других объектов живой природы;

-некоторыми видами растений и животных ,занесённых в Красную книгу;

- заповедниками и национальными парками -отличием экологии от других похожих наук; -- различием внешности человека и его внутреннего мира;

-правилами поведения в природе;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с классификацией природы, отличии человека от других объектов живой природы,

некоторыми видами растений и животных ,занесённых в Красную книгу;

- заповедниками и национальными парками

-различием внешности человека и его внутреннего мира;

познавательные ууд

общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при знакомстве с классификацией природы,

- отличием человека от других объектов живой природы;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с классификацией природы, -отличием человека от других объектов живой природы;

- подведение под понятия «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства»;

коммуникативные ууд:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с классификацией природы;

-отличии человека от других объектов живой природы;

- некоторыми видами растений и животных ,занесённых в Красную книгу;

- заповедниками и национальными парками;

-умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», «биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;

-различии понятий» государство» «территория»;

-отличии экологии от других похожих наук;

-правил поведения в природе.

-выполняет упражнения, направленные на развитие умений при знакомстве с классификацией природы;

- отличием человека от других объектов живой природы;

-некоторыми видами растений и животных , занесённых в Красную книгу;

-умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм» « биология», «царства», «бактерии»,«микроскоп»;

-различием понятий» государство», « территория»;

-отличии экологии от других похожих наук; различии внешности человека и его внутреннего мира;

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов -«неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства» ;

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с классификацией природы;

- правилами поведения в природе;

-отличием человека от других объектов живой природы;

- некоторыми видами растений и животных ,занесённых в КРАСНУЮ КНИГУ;

-заповедниками и национальными парками;

-участвует в дидактической игре: «Кто больше назовёт стран»


-осуществляет знаково-символическое моделирование при знакомстве с

классификацией природы,;

-отличии человека от других объектов живой природы;

- некоторых видов растений и животных ,занесённых в Красную книгу;

-умении оперировать понятиями: «неживая природа», «живая природа» «организм», « биология», «царства»;

- различии понятий» государство», « территория»;

-,отличии экологии от других похожих наук; --различии внешности человека и его внутреннего мира;


анализирует, классифицирует, сравнивает

-при знакомстве с классификацией природы;

-при различии понятий» государство», « территория»;

-,отличии экологии от других похожих наук;

-различии внешности человека и его внутреннего мира.


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве с классификацией природы,

-отличием человека от других объектов живой природы,

- некоторыми видами растений и животных ,занесённых в Красную книгу;


-ориентируется в содержании учебника « окружающий мир.» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при

-отличии экологии от других похожих наук;

-человека от других объектов живой природы;

-различии внешности человека и его внутреннего мира;


-выполняет творческие задания :

-рисование- плаката на заданную тему;

- составление рассказов;

1ч.

стр.4-9

р.т.с.6-9


Человек. ОБЖ: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1ч.

стр.10-15

р.т.с.9-11


Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

Р.к. « Природные богатства Ставропольского края».

1ч.

стр.16-17

р.т.с.12-13.


Общество.

стр.18-23

р.т.с.14-16



Что такое экология?

Р. к. « Экология в моей местности».

1ч.














стр.24-28

р.т.с.17-18


Природа в опасности.

1ч.

стр.29-34

р.т.с.18-21


Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Провероч-ная работа №1

1ч.

р.т.с.22


2 раздел « Эта удивительная природа»( 18ч.)

  1. 8

Тела, вещества частицы.
ПДД: Новое о светофоре.Информа-ционно- указатель-ные знаки

Знать: понятия «тело», «вещество», «частица» ; « круговорот воды в природе»; « испарение» ;

-свойства воздуха, воды, состав почвы;

- классификацию растений и животных;

-взаимосвязи между живой и неживой природой;

- правила бережного отношения к природе.


Уметь:

- описывать изученные вещества;

-проводить наблюдения и ставить опыты используя лабораторное оборудование;

-использовать тексты и иллюстрации учебника и другие источники информации для подготовки собственных сообщений.


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при

-знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица» ,« круговорот воды в природе», « испарение ;

- свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификации растений и животных, взаимосвязи между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица, « круговорот воды в природе», « испарение ;

-знании свойств воздуха, воды, почвы;

- классификации растений и животных, -взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при описании изученных веществ;

-классификации растений и животных;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица, « круговорот воды в природе», « испарение ;

-знании свойств воздуха, воды, почвы;

- классификации растений и животных ; - взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

- умение работать по предложенному алгоритму при описании изученных веществ;

-классификации растений и животных; наблюдении и постановке опытов , используя лабораторное оборудование;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица», « круговорот воды в природе», « испарение;

- свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификацией растений и животных, взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описанием изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

- знакомстве с понятиями тело», «вещество», «частица», « круговорот воды в природе», « испарение ;

-свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификацией растений и животных, взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описанием изученных веществ;

-умение структурировать знания при знакомстве с понятиями тело», «вещество», «частица», « круговорот воды в природе», « испарение»;

- свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификацией растений и животных; взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

-постановка и формулирование проблемы при

-знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица» ,« круговорот воды в природе», « испарение»;

- свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификацией растений и животных взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описанием изученных веществ;

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при - описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

- подведение под понятия - «тело», «вещество», «частица», « круговорот воды в природе», « испарение ;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при

наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

-выдвижении гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций - классификации растений и животных;

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица» - « круговорот воды в природе», « испарение ;

- свойствами воздуха, воды, почвы;

- классификацией растений и животных, взаимосвязями между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описанием изученных веществ;

- наблюдением и постановкой опытов, используя лабораторное оборудование;

-использованием текстов и ,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

выполняет упражнения, направленные на

развитие умений описывать изученные вещества;

- классифицировать растения и животные;

-моделировать круговорот воды в природе;

- -выполнять правила бережного отношения к природе;

-наблюдать и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

--использовать тексты и иллюстрации учебника и другие источники информации для подготовки собственных сообщений;


--строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов … тело», «вещество», «частица» ,« круговорот воды в природе», « испарение»;

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица» ,« круговорот воды в природе»,« испарение»;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-знании свойств воздуха, воды, почвы;

- классификации растений и животных, взаимосвязи между живой и неживой природой;

-правилами бережного отношения к природе;

- описании изученных веществ;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование$

-участвует в дидактических играх :

-« Кто больше назовёт животных»;

-« Кто больше назовёт растений»;


-осуществляет знаково-символическое моделирование при моделировании круговорота воды в природе.


-анализирует, классифицирует, сравнивает

при знакомстве с понятиями «тело», «вещество», «частица, « круговорот воды в природе», « испарение»;


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при

-описании изученных веществ;

-классификации растений и животных. -наблюдении и постановке опытов ,используя лабораторное оборудование;


-ориентируется в содержании учебника «… окружающий мир .» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при

- классификации растений и животных;

-нахождении связей между живой и неживой природой;

- наблюдении и постановке опытов, используя лабораторное оборудование;

-использовании текстов и,иллюстраций и других источников информации для подготовки собственных сообщений;

-выполняет творческие задания при составлении обращениия к о всем девочкам и мальчикам;





1ч.

стр.36-40

р.т.с.

23-24


Разнообразие веществ.

Практическая работа: ”Исследование продуктов на содержание крахмала»

ПДД: Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта

1ч.

стр 41-45

р.т.с. 25-26


Воздух и его охрана.

1ч.

стр.46-50

р.т.с 27-29


Вода.

Практическая работа «Исследуем свойства воды».

1ч.

стр 51-54

р.т.с . 29-32


Превращения и круговорот воды в природе.

Р.к. «Водоёмы нашего региона»

1ч.

стр.55-58

р.т.с.33-34


Берегите воду!

ПДД:

Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

1ч.

стр. 59-63

р.т.с 35-36


Что такое почва?

Практическая работа: «Исследуем состав почвы».

Р.к. « Почвы нашего края».

1ч.

стр.64-68

р.т.с 36-38


Разнообразие растений.

1ч.

стр.69-73

р.т.с.39-41.


Солнце, растения и мы с вами.

ПДД:. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

1ч.

стр.74-77

р.т.с 42-44


Размножение и развитие растений

Практическая работа: « Изучаем способы распространения плодов» ОБЖ: Пожар в общественных местах (школах, кинотеатрах), причина пожара. Правила поведения при возникновении пожара.

1ч.

стр.78-81

р.т.с 45-46


Охрана растений.

ОБЖ: Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.


1ч.

стр.82-86

р.т.с 47-49


Разнообразие животных.

1ч.

стр.87-93

р.т.с 50-54


Кто что ест.




1ч.

стр.94-97

р.т.с 55-57


Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» .

1ч.

с 98-99

р.т.с 58-59.




Размножение и развитие животных.

ОБЖ:

 Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Р. к. «Охрана природы в твоём регионе»

1ч.

стр100-105

р.т.с.60-62


Охрана животных 

Р. к. «Охрана животных в твоём регионе

1ч.

стр.106-111

р.т.с 63-66


В царстве грибов 
ОБЖ: Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

1ч.

стр.112-117

р.т.с 66-68


Великий круговорот жизни. 

1ч.

стр118-120

р.т.с 69


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа № 2.

1ч.

р.т.с 70


3 раздел « Мы и наше здоровье» (10ч)

Организм человека. 

Практическая работа: «Измеряем свой рост и массу тела».

Знать: внутреннее строение организма человека;

- все пять органов чувств у человека;

- о дыхании и движении крови;

Уметь: показывать внутренние органы на модели человека;

-защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;








Личностные результаты:


Личностные УУД:


- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

-- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с внутренним строением человека;



- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движение крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

- умение работать по предложенному алгоритму при оказании первой помощи при несложных несчастных случаях;;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

Познавательные УУД

Общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;


-умение структурировать знания при оказании первой помощи при несложных несчастных случаях;

- показе внутренних органов на модели человека;


- знакомстве с внутренним строением человека ;


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;.

-предупреждать болезни;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при умении оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

-защищать свой организм;

-постановка и формулирование проблемы при знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знании внутреннего строения человека

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при

-знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при умении оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;.

-предупреждать болезни;

-защищать свой организм;

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение при


знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях ;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно

договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия в паре или в группе при знакомстве с внутренним строением человека;

-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-выполняет упражнения, направленные на развитие умений при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов … при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движением крови;

умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

-участвует в дидактических играх (перечислить)


-осуществляет знаково-символическое моделирование при умении показывать внутренние органы человека ;


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при при знакомстве с внутренним строением человека;


-пятью органами чувств;

- дыханием и движение крови;


-ориентируется в содержании учебника « окружающий мир.» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с внутренним строением человека;



-пятью органами чувств;

- дыханием и движениеме крови;

-умении показывать внутренние органы на модели человека;

- защищать свой организм;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-правильно питаться;

-предупреждать болезни;


-выполняет творческие задания

1ч.

стр122-125

р.т.с 71-73


Органы чувств.

ОБЖ: Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1ч.

стр.126129

р.т.с 73-74


Надёжная защита организма.

Практическая работа «Исследуем нашу кожу»

1ч.

стр.130-133

р.т.с 75-76


Опора тела и движение 
ОБЖ: Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1ч.

стр.134-137

р.т.с 76-77


Наше питание.

Практическая работа: «Изучаем состав продуктов»

ОБЖ: Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

1ч.

стр.138-141

р.т.с 78-79


Наши проекты: «Школа кулинаров».
ОБЖ:
Особенности поведения с незнакомыми людьми

1ч.

с 142-143

р.т.с 80-81.


Дыхание и кровообращение.

Практическая работа: «Учимся измерять пульс»

1ч.

стр.144-146

р.т.с 82-84


Умей предупреждать болезни.

ОБЖ: Лифт. Правила пользование лифтом.



1ч.

стр.147-149

р.т.с 84-85


Здоровый образ жизни .

1ч.

стр.150-153

р.т.с 86-87


Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье»

Проверочная работа №3

1ч.

с. 166-170

р.т.с 88



4 раздел « Наша безопасность» (8 ч)

Огонь, вода и газ.

ОБЖ: Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.

Знать: понятие « экологическая безопасность;

- правила пожарной безопасности;

правила обращения с газовыми приборами;

- основные дорожные знаки;

- опасные места для человека;

- правила безопасности при общении с природой.

Уметь:

-  выполнять правила пожарной безопасности; правила обращения с газовыми приборами;

- выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности,обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности;

- правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;


- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности,обращения с газовыми приборами;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;


- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

правилами пожарной безопасности ,обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием « экологическая безопасность;

- дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

знакомстве с дорожными знаками;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при - умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

-постановка и формулирование проблемы при

знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с правилами пожарной безопасности ,обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- подведение под понятия (+понятия) « экологическая безопасность»;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с правилами пожарной безопасности ;

обращения с газовыми приборами

--правилами безопасности при обращении с природой;

- правилами личной экологической безопасности;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при знакомстве с опасными местами для человека;

- ориентировании на дороге;

- умении предвидеть опасность и избегать её;

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятием «экологическая безопасность»;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

-выполняет упражнения, направленные на … развитие умений при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

- правилами пожарной безопасности ;,обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности;

-правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов … при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками … при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

-дорожными знаками;

- опасными местами для человека;

-правилами безопасности при обращении с природой;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

-участвует в дидактической игре:

« Назови съедобные грибы»;


-осуществляет знаково-символическое моделирование при знакомстве с дорожными знаками;


-анализирует, классифицирует, сравнивает при знакомстве с понятием « экологическая безопасность»;

- правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при при знакомстве с понятием « экологическая безопасность;

-правилами пожарной безопасности обращения с газовыми приборами;

- умении выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

ориентироваться на дороге;

- предвидеть опасность, избегать её;

- выполнять правила личной экологической безопасности;


-ориентируется в содержании учебника «окружающий мир» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с правилами личной экологической ситуации;



-выполняет творческие задания :

- придумай условные знаки;

-нарисуй рисунок;


1ч.

стр.4-7

р.т.с.3-5















Чтобы путь был счастливым.

1ч.

стр 8-13

р.т.с 6-8


Дорожные знаки 

Р.к. «Дорожные знаки на улицах твоего города»



1ч.

стр.14-17

р.т.с 9-11


Наши проекты: «Кто нас защищает».

1ч.

стр 18-19

р.т.с 12-13


Опасные места .

Р.к. Опасные места в твоём городе»



1ч.

стр.20-24

р.т.с 14-15


Природа и наша безопасность 

ОБЖ: Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом


1ч.

стр.25-30

р.т.с 16-19


Экологическая безопасность.Практическая работа: «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»

1ч.

стр.31-36

р.т.с 19-21


Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа № 4.

1ч.

стр 154-158

р.т.с.22


5 раздел «Чему учит экономика» (12ч)

Для чего нужна экономика 

ОБЖ: Чрезвычайные ситуации природного происхождения – «стихийные бедствия

Знать: понятия « экономика» «бюджет » «доходы», «налоги», «расходы»;

-отрасли экономики;

- основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека;

-основы семейного бюджета;

- задачи экологии ;


Уметь: обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран

-объяснять что такое государственный бюджет

-,необходимость уплаты налогов гражданами страны

- обнаруживать связи между экономикой и экологией

- строить простейшие экологические прогнозы

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики ;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии;

умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-,необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;


- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значением в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии;

-умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;;

-,необходимость уплаты налогов гражданами стран;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;



- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при умении объяснять что такое государственный бюджет;

-необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- построении простейших экологических прогнозов;


- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;


- умение работать по предложенному алгоритму при умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-- строить простейшие экологические прогнозы;



- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при построении простейших экологических прогнозов;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значением в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;


Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при знакомстве с  основными полезными ископаемыми ;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы»;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии;

умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;


-умение структурировать знания при – обнаружении связей между экономикой и экологией;


- построении простейших экологических прогнозов;



-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с денежными единицами некоторых стран

- с понятиями « экономика» «бюджет

«доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы»;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;


Логические:

- подведение под понятия (+понятия) « экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при обнаружении связей между экономикой и экологией;


- построении простейших экологических прогнозов;


Коммуникативные УУД:


- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значении в жизни человека;

-основами семейного бюджет;

- задачами экологии;

умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-,необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;

выполняет упражнения, направленные на

развитие умений при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики ;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;

-умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;


-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов …« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями …« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отрасли экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значение в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;

-умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;



-участвует в дидактической игре: « Кто больше назовёт профессий»;


-осуществляет знаково-символическое моделирование при знакомстве с полезными ископаемыми;


-анализирует, классифицирует, сравнивает при знакомстве с отраслями экономики;

-задачами экологии;

- с основами семейного бюджета;


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве с понятиями

« экономика» «бюджет «доходы», «налоги», «расходы;

- отраслями экономики;

- основными полезными ископаемыми и их значением в жизни человека;

-основами семейного бюджета;

- задачами экологии ;

умении обнаруживать взаимосвязи между отраслями экономики;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять что такое государственный бюджет;

-необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией;

- строить простейшие экологические прогнозы;


-ориентируется в содержании учебника «окружающий мир » и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с задачами экологии;

- основами семейного бюджета;


-выполняет творческие задания :

- придумай свой условный знак;

- придумай сказочную страну и составьб для неё бюджет;

- закончи предложения;


1ч.


стр.38-41

р.т.с.23-25










Природные богатства и труд людей — основа экономики ОБЖ: Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека

стр.42-45

р.т.с 26-27


Полезные ископаемые.

Р.к.: «Полезные ископаемые твоего края»

 ОБЖ: Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.





1ч.

стр.46-50

р.т.с 28-31



















Растениеводство.

Практическая работа: «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

ОБЖ: Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, смерчи, снегопады наводнения, метели.

стр 51-55

р.т.с 32-34


Животноводство

Р.к: Животноводство Ставрополья

ОБЖ Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Одежда по сезону.

стр.556-59

р.т.с 34-37


«Какая бывает промышленность

ОБЖ: Опасная высота. Опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах, на лестничных клетках

стр.60-63

раб.т. стр.38-41


Наши проекты «Экономика родного края» 

Р. к.

« Экономика Ставрополья»

1ч.

стр 64-65

р.т.с 42-43


Что такое деньги.

Практическая работа: «Изучаем российские монеты».
ОБЖ: Огонь и человек. Причина возникновения пожаров. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

1ч.

стр.66-70

р.т.с 44-46


Государственный бюджет. 

1ч.

стр 71-74

р.т.с.46-48


Семейный бюджет

ОБЖ: Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

1ч.

стр.75-78

р.т.с 48-50


Экономика и экология  

1ч.

стр.79-84

р.т.с 51


Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика». Проверочная работа № 5

1ч.

стр159-163

р.т.с 52


6 раздел «Путешествие по городам и странам»(14 ч.)

Золотое кольцо России  
Р.к. «Города Северного Кавказа"


Знать: некоторые города Золотого кольца России

- государства – ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны Бенилюкса;

страны,

расположенные в центре Европы;

- памятники архитектуры и искусства своего города;

Уметь: находить на карте города Золотого кольца;

-находить на карте страны- соседи России

и их столицы;

- рассказывать по карте о различных странах, используя дополнительные источники информации ;

-

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России; -северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства своего города;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы

- памятниками архитектуры и искусства - своего города

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при при знакомстве с городами Золотого кольца России

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с городами Золотого кольца России

-государствами, ближайшими соседями России,

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;


-умение структурировать знания при знакомстве с городами Золотого кольца России;


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;


-постановка и формулирование проблемы при

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства своего города;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при

знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при знакомстве с городами Золотого кольца России;

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;

-выполняет упражнения, направленные на … развитие умений при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;;

-страны – соседи России

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;


-участвует в дидактических играх: « Я- экскурсовод»;



-осуществляет знаково-символическое моделирование при … знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;

- памятниками архитектуры и искусства - своего города;

-умении находить на карте города Золотого кольца;

-страны – соседи России;

-ориентируется в содержании учебника «… окружающий мир .» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с городами Золотого кольца России;

-государствами, ближайшими соседями России;

- северными европейскими государствами;

- странами Бенилюкса;

-странами , расположенными в центре Европы;




-выполняет творческие задания :

- придумай свою подпись к фотографии;

- придумай вопросы для викторины;


1ч.

стр.86-89

р.т.с 53-59


Золотое кольцо России  

стр 90-92

р.т.с 53-59


Золотое кольцо России   Экскурсия «Достопримечательности нашего города».

стр 93-97

р.т.с 53-59


Наши проекты: «Музей путешествий» ПДД : Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

стр 98-99

р.т.с 60-61


Наши ближайшие соседи 

1ч.

стр.100-105

р.т.с.62-66


На севере Европы  

1ч.

стр.108-117

р.т.с.67-72


Что такое Бенилюкс

1ч.

стр.118-124

р.т.с 73-75


В центре Европы

ПДД: Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?

1ч.

стр.125-131

р.т.с 76-79


По Франции и Великобритании.

ПДД: Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

1ч.

стр.132-141

р.т.с 80-86


На юге Европы.

ПДД: Что означают дорожные знаки


1ч.

стр.142-148

р.т.с 86-90


По знаменитым местам мира.

ПДД:  Заключительное занятие. Итоговое тестирование

1ч.

стр.149-153

р.т.с 91-95


Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа № 6

1ч.

стр 164-170

р.т.с.96




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ответственный за начальную школу

методического объединения _______________________________

учителей начальных классов Кучугурина М.В.

________________________ _______________________________

Дата.

________________________

Цапко Т.В.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее