Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. 4 класс
2020- 2021 учебный год
№ | Тема урока |
| Дата план. | Дата факт. | Примечание | ||
Человек-живое существо (организм). 6 часов
|
|
| |||||
1. | Как устроен организм человека. Нервная система. | 1 |
|
|
| ||
2. | Двигательная система. Пищеварительная система. | 1 |
|
|
| ||
3. | Дыхательная система. Кровеносная система. | 1 |
|
|
| ||
4. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 |
|
|
| ||
5. | Кожа, её строение и значение. Практическая работа: «Оказание первой медицинской помощи». | 1 |
|
|
| ||
6. | Тест по теме «Человек – живой организм». | 1 |
|
|
| ||
Как человек воспринимает окружающий мир 10 часов
| |||||||
7. | Зрение. Гигиена зрения. | 1 |
|
|
| ||
8. | Слух. Гигиена слуха. | 1 |
|
|
| ||
9. | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
10. | Урок обобщения «Органы чувств». | 1 |
|
|
| ||
11. | Эмоции человека. | 1 |
|
|
| ||
12. | Чувства человека. | 1 |
|
|
| ||
13. | Внимание, его роль в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
14. | Память, её значение в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
15. | Чем человек отличается от животных. | 1 |
|
|
| ||
16. | Итоговый тест «Проверь себя». | 1 |
|
|
| ||
Ты и твоё здоровье 2 часа
| |||||||
17. | Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. | 1 |
|
|
| ||
18. | О правильном питании. Закаливание. Можно ли снять усталость. | 1 |
|
|
| ||
Поговорим о вредных привычках. 1 час
| |||||||
19. | Курение опасно для здоровья. Осторожно- спиртное. | 1 |
|
|
| ||
Когда дом становится опасным 2 часа
| |||||||
20. | Огонь-друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. | 1 |
|
|
| ||
21. | Острые предметы - это опасно! Газовая плита. Работа с компьютером. | 1 |
|
|
| ||
Какие опасности подстерегают детей на дороге. 1 час | |||||||
22 | Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. | 1 |
|
|
| ||
Если случилась беда. 2 часа |
| ||||||
23 | Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке.. | 1 |
|
|
| ||
24 | Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы и растения. | 1 |
|
|
| ||
Что нужно знать о болезнях. 2часа |
|
| |||||
25 | Грипп. Аллергия Если болит живот. | 1 |
|
|
| ||
26 | Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка. | 1 |
|
|
| ||
Человек – часть природы 3часа |
|
| |||||
27 | Чем человек отличается от животных. | 1 |
|
|
| ||
28 | От рождения до старости. | 1 |
|
|
| ||
29 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. | 1 |
|
|
| ||
Человек среди людей 3 часа |
|
| |||||
30 | Поговорим о доброте. | 1 |
|
|
| ||
31 | Что такое справедливость. | 1 |
|
|
| ||
32 | Умеешь ли ты общаться? Тестирование. | 1 |
|
|
| ||
| Родная страна от края до края 5 часов |
|
| ||||
33 | Природные зоны России. Арктика. Тундра. | 1 |
|
|
| ||
34 | Тайга. Смешанные леса. | 1 |
|
|
| ||
35 | Степь. Пустыня. | 1 |
|
|
| ||
36 | Влажные субтропики. | 1 |
|
|
| ||
37 | Итоговый тест «Проверь себя» | 1 |
|
|
| ||
Почвы России 2 часа |
|
| |||||
38 | Почва- среда обитания растений и животных. | 1 |
|
|
| ||
39 | Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. | 1 |
|
|
| ||
Рельеф России 1 час |
|
| |||||
40 | Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Урал- Каменный пояс. | 1 |
|
|
| ||
Как возникали и строились города 1 час |
|
| |||||
41 | Место для города. «Кремлёвские города». | 1 |
|
|
| ||
Россия и её соседи 4 часа |
|
| |||||
42 | Япония- Страна восходящего солнца. | 1 |
|
|
| ||
43 | Китай - страна природных контрастов. | 1 |
|
|
| ||
44 | Финляндия - наш северный сосед. | 1 |
|
|
| ||
45 | Королевство Дания. | 1 |
|
|
| ||
| Человек-творец культурных ценностей 1 час |
|
|
| |||
46 | Что такое культура. Летопись – рукописная книга. | 1 |
|
|
| ||
Образование-часть культуры общества 3 часа |
|
|
| ||||
47 | О первых школах и книгах. Владимир Мономах и его «Поучение». Первая азбука. | 1 |
|
|
| ||
48 | Чему и как учились в России при Петре 1и после него. | 1 |
|
|
| ||
49 | Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов. Школа в 19 веке. | 1 |
|
|
| ||
Русское искусство до 18 века 3 часа |
|
|
| ||||
50 | Русская икона. | 1 |
|
|
| ||
51 | Художественные ремёсла в Древней Руси. | 1 |
|
|
| ||
52 | Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артисты на Руси. | 1 |
|
|
| ||
Искусство России 18 века 2 часа |
|
| |||||
53 | Архитектура. Живопись. | 1 |
|
|
| ||
54 | Государственный публичный театр. | 1 |
|
|
| ||
Золотой век русской культуры 5 часов |
|
|
| ||||
55 | Поэты и писатели 19 века. | 1 |
|
|
| ||
56 | Композиторы 19 века. | 1 |
|
|
| ||
57 | Художники 19 века. | 1 |
|
|
| ||
58- | Искусство России 20 века. | 1 |
|
|
| ||
59 | Итоговый тест «Проверь себя» | 1 |
|
|
| ||
Человек- защитник своего Отечества 4 часа |
|
|
| ||||
60 | Как Русь боролась с половцами. | 1 |
|
|
| ||
61 | Битва на Чудском озере. | 1 |
|
|
| ||
62 | Куликовская битва. Отечественная война 1812 года. | 1 |
|
|
| ||
63 | Великая Отечественная война 1941-1945годов. | 1 |
|
|
| ||
Гражданин и государство 4 часа |
|
|
| ||||
64 | Русский язык - государственный язык России. | 1 |
|
|
| ||
65 | Права и обязанности. Символы государства. | 1 |
|
|
| ||
66 | Итоговый контрольный тест | 1 |
|
|
| ||
67 | Анализ контрольных работ. | 1 |
|
|
| ||
68 | Обобщение. | 1 |
|
|
|