Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. 4 класс
2020- 2021 учебный год
| № | Тема урока |
| Дата план. | Дата факт. | Примечание | ||
| Человек-живое существо (организм). 6 часов
|
|
| |||||
| 1. | Как устроен организм человека. Нервная система. | 1 |
|
|
| ||
| 2. | Двигательная система. Пищеварительная система. | 1 |
|
|
| ||
| 3. | Дыхательная система. Кровеносная система. | 1 |
|
|
| ||
| 4. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 |
|
|
| ||
| 5. | Кожа, её строение и значение. Практическая работа: «Оказание первой медицинской помощи». | 1 |
|
|
| ||
| 6. | Тест по теме «Человек – живой организм». | 1 |
|
|
| ||
| Как человек воспринимает окружающий мир 10 часов
| |||||||
| 7. | Зрение. Гигиена зрения. | 1 |
|
|
| ||
| 8. | Слух. Гигиена слуха. | 1 |
|
|
| ||
| 9. | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
| 10. | Урок обобщения «Органы чувств». | 1 |
|
|
| ||
| 11. | Эмоции человека. | 1 |
|
|
| ||
| 12. | Чувства человека. | 1 |
|
|
| ||
| 13. | Внимание, его роль в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
| 14. | Память, её значение в жизни человека. | 1 |
|
|
| ||
| 15. | Чем человек отличается от животных. | 1 |
|
|
| ||
| 16. | Итоговый тест «Проверь себя». | 1 |
|
|
| ||
| Ты и твоё здоровье 2 часа
| |||||||
| 17. | Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. | 1 |
|
|
| ||
| 18. | О правильном питании. Закаливание. Можно ли снять усталость. | 1 |
|
|
| ||
| Поговорим о вредных привычках. 1 час
| |||||||
| 19. | Курение опасно для здоровья. Осторожно- спиртное. | 1 |
|
|
| ||
| Когда дом становится опасным 2 часа
| |||||||
| 20. | Огонь-друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. | 1 |
|
|
| ||
| 21. | Острые предметы - это опасно! Газовая плита. Работа с компьютером. | 1 |
|
|
| ||
| Какие опасности подстерегают детей на дороге. 1 час | |||||||
| 22 | Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. | 1 |
|
|
| ||
| Если случилась беда. 2 часа |
| ||||||
| 23 | Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке.. | 1 |
|
|
| ||
| 24 | Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы и растения. | 1 |
|
|
| ||
| Что нужно знать о болезнях. 2часа |
|
| |||||
| 25 | Грипп. Аллергия Если болит живот. | 1 |
|
|
| ||
| 26 | Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка. | 1 |
|
|
| ||
| Человек – часть природы 3часа |
|
| |||||
| 27 | Чем человек отличается от животных. | 1 |
|
|
| ||
| 28 | От рождения до старости. | 1 |
|
|
| ||
| 29 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. | 1 |
|
|
| ||
| Человек среди людей 3 часа |
|
| |||||
| 30 | Поговорим о доброте. | 1 |
|
|
| ||
| 31 | Что такое справедливость. | 1 |
|
|
| ||
| 32 | Умеешь ли ты общаться? Тестирование. | 1 |
|
|
| ||
|
| Родная страна от края до края 5 часов |
|
| ||||
| 33 | Природные зоны России. Арктика. Тундра. | 1 |
|
|
| ||
| 34 | Тайга. Смешанные леса. | 1 |
|
|
| ||
| 35 | Степь. Пустыня. | 1 |
|
|
| ||
| 36 | Влажные субтропики. | 1 |
|
|
| ||
| 37 | Итоговый тест «Проверь себя» | 1 |
|
|
| ||
| Почвы России 2 часа |
|
| |||||
| 38 | Почва- среда обитания растений и животных. | 1 |
|
|
| ||
| 39 | Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. | 1 |
|
|
| ||
| Рельеф России 1 час |
|
| |||||
| 40 | Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Урал- Каменный пояс. | 1 |
|
|
| ||
| Как возникали и строились города 1 час |
|
| |||||
| 41 | Место для города. «Кремлёвские города». | 1 |
|
|
| ||
| Россия и её соседи 4 часа |
|
| |||||
| 42 | Япония- Страна восходящего солнца. | 1 |
|
|
| ||
| 43 | Китай - страна природных контрастов. | 1 |
|
|
| ||
| 44 | Финляндия - наш северный сосед. | 1 |
|
|
| ||
| 45 | Королевство Дания. | 1 |
|
|
| ||
|
| Человек-творец культурных ценностей 1 час |
|
|
| |||
| 46 | Что такое культура. Летопись – рукописная книга. | 1 |
|
|
| ||
| Образование-часть культуры общества 3 часа |
|
|
| ||||
| 47 | О первых школах и книгах. Владимир Мономах и его «Поучение». Первая азбука. | 1 |
|
|
| ||
| 48 | Чему и как учились в России при Петре 1и после него. | 1 |
|
|
| ||
| 49 | Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов. Школа в 19 веке. | 1 |
|
|
| ||
| Русское искусство до 18 века 3 часа |
|
|
| ||||
| 50 | Русская икона. | 1 |
|
|
| ||
| 51 | Художественные ремёсла в Древней Руси. | 1 |
|
|
| ||
| 52 | Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артисты на Руси. | 1 |
|
|
| ||
| Искусство России 18 века 2 часа |
|
| |||||
| 53 | Архитектура. Живопись. | 1 |
|
|
| ||
| 54 | Государственный публичный театр. | 1 |
|
|
| ||
| Золотой век русской культуры 5 часов |
|
|
| ||||
| 55 | Поэты и писатели 19 века. | 1 |
|
|
| ||
| 56 | Композиторы 19 века. | 1 |
|
|
| ||
| 57 | Художники 19 века. | 1 |
|
|
| ||
| 58- | Искусство России 20 века. | 1 |
|
|
| ||
| 59 | Итоговый тест «Проверь себя» | 1 |
|
|
| ||
| Человек- защитник своего Отечества 4 часа |
|
|
| ||||
| 60 | Как Русь боролась с половцами. | 1 |
|
|
| ||
| 61 | Битва на Чудском озере. | 1 |
|
|
| ||
| 62 | Куликовская битва. Отечественная война 1812 года. | 1 |
|
|
| ||
| 63 | Великая Отечественная война 1941-1945годов. | 1 |
|
|
| ||
| Гражданин и государство 4 часа |
|
|
| ||||
| 64 | Русский язык - государственный язык России. | 1 |
|
|
| ||
| 65 | Права и обязанности. Символы государства. | 1 |
|
|
| ||
| 66 | Итоговый контрольный тест | 1 |
|
|
| ||
| 67 | Анализ контрольных работ. | 1 |
|
|
| ||
| 68 | Обобщение. | 1 |
|
|
| ||


