Матвеево –Курганский район, с. Алексеевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНА» На заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.2017г. Руководитель МО ________________Кавалерист Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Алексеевской сош Протокол № 1 от 30.08.2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Алексеевской сош _________ Щербина А.В. Протокол № 189 от 31.08.2017г. |
Рабочая программа по окружающему миру
на 2017-2018 учебный год
начального общего образования
2 класс
Срок реализации программы – 1 год
Учитель Кавалерист Нина Алексеевна
с.Алексеевка
2017 г.
Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. –СаплинаМ. : ACT : Астрель, 2012 в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учитьсяи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Окружающий мир. 2 класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2014.
- Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2016.
- Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. :Астрель, 2012.
- «Контрольные и проверочные работы к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс». – М. : ACT : Астрель, 2017.
Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;
внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
понимание значения взаимопомощи в семье;
способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Могут быть сформированы:
положительное отношение к учебе как интеллектуальному труду;
ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
понимание ценности семейных отношений;
способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа. Учащиеся научатся:
понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
приводить примеры приборов и инструментов;
пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
различать тела природы и изделия;
приводить примеры тел и веществ, источников энергии;
рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
рассказывать о нашей планете - Земле, ближайшей звезде - Солнце, спутнике Земли - Луне;
рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды;
показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии, о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов иинструментов.
Человек и общество. Учащиеся научатся:
выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
понимать значение науки и труда в жизни общества;
рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни
общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что человек - часть общества и часть природы:
понимать значение общества в жизни человека; осознавать то, что люди зависят друг от друга;
рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития — (общение, познание);
понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные.
Учащиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса:
понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;
намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности подруководством учителя;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
проводить наблюдения и опыты по предложенному плану:
оценивать правильность выполнения заданий; осуществлять само- в взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
Учащиеся могут научиться:
развивать и тренировать свою наблюдательность;
ставить цели проведения наблюдений и опытов; осуществлять нищими при проведении наблюдений и опытов;
планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные.
Учащиеся научатся:
фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
понимать значение справочников, словарей, энциклопедий:
пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
осуществлять описание объектов природы, сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;
устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.
Коммуникативные. Учащиеся научатся:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
понимать и передавать содержание прочитанных текстов;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся могут научиться:
высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Как люди познают мир 16 ч.
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - ученые, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определении времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Осень.
Мы живем на планете Земля 15 ч.
Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна. Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг своей оси, смена и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.
Природа вокруг нас 24 ч.
Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные - обитатели водоемов, их приспособленность к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
Люди вокруг нас 13 ч.
Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Рольобщения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества.
3начение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе
Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.
Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, хвойный лес, к водоему.
Обобщениенаблюденийзавесеннимиизменениямивприродеитруделюдей. Лето.
Календарно-тематическое планирование | ||||||||
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающегося | Виды контроля | Планируемые универсальные учебные действия (УУД) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | О науке. Что такое наука
| 05.09 | 1 | Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. | Текущий | Научатся рассказывать о значении науки в жизни людей. | Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности; осознании своего продвижения в овладениями знаниями и умениями. |
2 | О науке. Науки бывают разные. Ученые России
| 06.09 | 1 | Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул над телами живой и неживой природы. | Текущий | Научатся различать разные науки и учёных, которые их изучают. | Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
3 | О науке. Человек – изобретатель. Учёные России | 12.09
| 1 | Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение. | Текущий | Научатся находить информацию об учёных России | Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
4 | Экскурсия в лес (в парк) | 13.09 | 1 | Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. | Текущий | Научатся рассказывать о значении науки в жизни людей.
| Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
5 | Экскурсия к водоёму | 19.09 | 1 | Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). | Текущий | Научатся в малых группах проводить опыты, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдения, обсуждать свои наблюдения. | Регулятивные: научатся в группах проводить опыты, измерять температуру воздуха. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, обобщать результаты наблюдений за природой. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий малыми группами; учитывать мнение партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
6 | Как учёные изучают мир. Наблюдения
| 20.09 | 1 |
| Текущий | Научатся наблюдать за объектами и явлениями природы, оценивать красоту окружающей природы, отношению бережно охранять обитателей водоёмов, характеризовать природные сообщества (на примере водоёма). | Регулятивные – научатся наблюдать за объектами природы, принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к природе, чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
7 | Как ученые изучают мир | 26.09 | 1 |
| Текущий | Научатся наблюдать, экспериментировать, проводить простейшие опыты, разовьют наблюдательность, оценивать результаты. | Регулятивные – научатся наблюдать, выполнять простейшие опыты самостоятельно, принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся извлекать (по заданию учителя) информацию из учебника, из словарей, энциклопедий и обсуждать полученные сведения. Коммуникативная – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями. |
8 | Умей видеть
| 27.09 | 1 |
| Текущий | Научатся наблюдать, экспериментировать, проводить простейшие опыты, разовьют наблюдательность, оценивать результаты. | Регулятивные – научатся наблюдать, выполнять простейшие опыты самостоятельно, принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся извлекать (по заданию учителя) информацию из учебника, из словарей, энциклопедий и обсуждать полученные сведения. Коммуникативная – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями. |
9 | Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность
| 03.10 | 1 |
| Текущий | Научатся работать с дневником наблюдений и правилами работы с ним, проводить опыты, наблюдения за погодой, трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений. | Регулятивные – научатся работать с дневником наблюдений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные – характеризовать и описывать сезонные изменения в природе. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания в паре, осуществлять самопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности, умение оценивать трудность предлагаемого задания. |
10 | Приборы и инструменты
| 04.10 | 1 |
| Текущий | Научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, узнают, что приборы и технические инструменты облегчают труд учёных | Регулятивные - научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности, готовить устные и письменные сообщения о том или ином приборе. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах. |
11 | Измерение температуры и времени
| 10.10 | 1 |
| Текущий | Научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, узнают, что приборы и технические инструменты облегчают труд учёных | Регулятивные - научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности, готовить устные и письменные сообщения о том или ином приборе. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах. |
12 | Измерение времени
| 11.10 | 1 |
| Текущий | Научатся пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов, научатся измерять температуру и время по часам. | Регулятивные – научится пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов. Познавательные – научится пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей, рассказывать о значении библиотеки, составлять собственный словарь с объяснением и значением незнакомых слов. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучению приборов, овладения знаниями и умениями. |
13 | Осень | 17.10 | 1 |
| Текущий | Научатся часами, познакомятся с устройством этих приборов, научатся измерять время по часам. | Регулятивные – научится пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов. Познавательные – научится пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей, рассказывать о значении библиотеки, составлять собственный словарь с объяснением и значением незнакомых слов. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучению приборов, овладения знаниями и умениями. |
14 | Справочники, словари, энциклопедии
| 18.10 | 1 |
| Текущий | Научатся наблюдать за объектами и явлениями природы, оценивать красоту окружающей природы, отношению бережно охранять природу | Регулятивные – научатся наблюдать за объектами природы, принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к природе, чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
15 | Справочники, словари, энциклопедии
| 24.10 | 1 |
| Текущий | Научатся обобщать полученные знания | Регулятивные – научатся обобщать полученные знания Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания. | Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
16 | Об искусстве | 25.10 | 1 |
| Текущий | Научится развивать информационную грамотность учащихся, познакомить с различными справочниками, учить пользоваться ими, развивать творческие способности. | Регулятивные – научится развивать информационную грамотность, познакомить с различными справочниками, научится пользоваться ими. Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности о справочниках и энциклопедиях. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах, учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
17 | Что такое космос. Звездное небо
| 07.11 | 1 |
| Текущий | Научатся понимать, что искусство является средством окружающего мира; отличать искусство от науки; раскрывать значение искусства в жизни человека. | Регулятивные – научатся понимать, что искусство является средством окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, справочнике, понимать эту информацию. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение, аргументированно критиковать ошибки партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование устойчивых эстетических предпочтений в мире. |
18 | Что такое космос. | 08.11 | 1 |
| Текущий | Научится называть созвездия, закрепит имеющиеся знания о космосе, звёздах, научится наблюдать, продолжит тренировать коммуникативные способности. | Регулятивные – научится называть созвездия, наблюдать, узнавать очертания созвездий на небе, на рисунках-схемах. Познавательные – выделять существенную информацию из учебных текстов, обобщать результаты наблюдений. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе; осуществлять взаимопроверку, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке, умение оценивать трудность предлагаемого задания. |
19 | Солнечная система
| 14.11 | 1 |
| Текущий | Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме. | Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать. Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах. |
20 | Солнечная система
| 15.11 | 1 |
| Текущий | Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме. | Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать. Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах. |
21 | Голубая планета Земля
| 21.11 | 1 |
| Текущий | Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме. | Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать. Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах. |
22 | Голубая планета Земля. Как устроена Земля
| 22.11 | 1 |
| Текущий | Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России. | Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе. Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природеи труделюдей
| 28.11 | 1 | Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе. | Итоговый | Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России. | Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе. Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
24 | Спутник Земли - Луна.
| 29.11 | 1 | Придумывать истории на тему «Полёт на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. | Текущий | Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России. | Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе. Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
25 | Исследование космоса.
| 05.12 | 1 | Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звёздах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». | Текущий | Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России. | Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе. Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
26 | Что такое глобус
| 06.12 | 1 | Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Текущий | Научатся придумывать истории на тему: «Полёт на Луну», знают о спутнике Земли –Луне. | Регулятивные – научатся придумывать истории на тему «Полёт на Луну», принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Коммуникативные – оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочей тетради. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способностей к самооценке. |
27 | Почему день сменяет ночь
| 12.12 | 1 | Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Текущий | Узнают о способах познания мира, о достижениях учёных в космической области, формирование гордости за свою родину. | Регулятивные – узнают о способах познания мира, о достижениях учёных. Познавательные – осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
28 | Как изучали земной шар. Путешествия
| 13.12 | 1 | Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проектной деятельности | Текущий | Узнают о глобусе, как модели Земли, научатся находить на глобусе материки, океаны, моделировать путешествие «Владивосток-Москва» на глобусе; обсуждать и выбирать маршруты. | Регулятивные – научатся самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные – сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями. |
29 | Исследование глубин морей и океанов.
| 19.12 | 1 |
| Итоговый | Узнают о движении Земли вокруг оси, о причинах дня и ночи, научатся проводить опыты. | Регулятивные – узнают о движении Земли вокруг оси, о причинах смены дня и ночи. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Коммуникативные – находить дополнительную информацию о смене дня и ночи; используя разные источники. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
30 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
| 20.12 | 1 | Самостоятельно проводить наблюдения за деятельностью людей, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Итоговый | Научатся объяснять почему Землю называют «Голубой планетой»; узнают новое о планете Земля, самостоятельно научатся находить дополнительную информацию об истории географических открытий. | Регулятивные – познакомится с историей географических открытий. Познавательные –сравнивать исторические события, делать обобщения. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
31 | Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля | 26.12 | 1 | Самостоятельно выполняют проверочную работу | Итоговый | Научатся участвовать в совместных практических работах (находить на карте моря и океаны); оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. | Регулятивные – научатся участвовать в практических работах (находить на картах моря и океаны). Познавательные – научатся использовать модель для объяснения нахождения морей и океанов. Коммуникативные – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями.
|
32 | Тела и вещества
| 27.12 | 1 | Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Текущий | Научатся характеризовать зиму, выделяя существенные признаки, использовать пословицы, стихи, загадки при характеристике зимы. | Регулятивные – научатся описывать окружающую среду, конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки. Познавательные – сравнивать и классифицировать объекты природы, выбирая основания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
33 | Тела и вещества
| 09.01 | 1 | Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Текущий | Научатся обобщать полученные знания | Регулятивные – научатся обобщать полученные знания Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания. | Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
34 | Об энергии
| 10.01 | 1 | Объяснять значение энергии для жизни; право дитъ примеры источников энергии. ^ Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Текущий | Научатся различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Регулятивные – научатся различать естественные и искусственные тела и вещества. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе, наблюдать, обобщать. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудности предлагаемого задания. |
35 | Об энергии. От кострадо котла
| 16.01 | 1 | Текущий | Научатся различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Регулятивные – научатся различать естественные и искусственные тела и вещества. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе, наблюдать, обобщать. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудности предлагаемого задания. | |
36 | Свет | 17.01 | 1 | Объяснять значение энергии для жизни; право дитъ примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Текущий | Научатся объяснять значение энергии для жизни, приводить примеры источников энергии, правильно обращаться с источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами). | Регулятивные – научатся объяснять значение энергии для жизни человека. Познавательные – научатся использовать источники энергии в жизни. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование установки на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. |
37 | Свет | 23.01 | 1 | Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. | Текущий | Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира. | Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных). Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы. Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
38 | Зеркала.
| 24.01 | 1 | Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. | Текущий | Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира. | Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных). Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы. Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
39 | Свет и цвет | 30.01 | 1 | Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. | Текущий | Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира. | Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных). Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы. Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
40 | В мире звука.
| 31.01 | 1 | Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. | Текущий | Узнают, почему происходит отражение света блестящими предметами и зеркалами, научатся наблюдать за отражением света. | Регулятивные – узнают, почему происходит отражение света, научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
41 | В мирезвука. Шумвредит здоровью
| 06.02 | 1 | Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Изготавливать верёвочный телефон. Объяснять причину вреда шума для здоровья человека. Рассказывать о музыкальных инструментах и произведениях. | Текущий | Узнают о причинах цветового разнообразия, научатся видеть красоту окружающего мира. | Регулятивные – научатся объяснять, отчего зависит цвет. Познавательные - сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
42 | В мире камня. Коллекция камней
| 7.02 | 1 |
| Текущий | Научатся объяснять причину возникновения звука; почему вреден шум для здоровья человека, научатся рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумного загрязнения. | Регулятивные – научатся объяснять причину возникновения звука, объяснять, почему вреден шум для здоровья человека. Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование устойчивого интереса к изучению окружающего мира. |
43 | В мире камня. Камни- самоцветы
| 13.02 | 1 | Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Текущий | Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение. | Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
44 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей | 14.02 | 1 | Обобщение наблюденийза зимними изменениями в природе и труде людей
| итоговый | Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение. | Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
45 | В мире живой природы. На опушке. | 20.02 | 1 | Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Текущий | Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение. | Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
46 | В мире живой природы. На опушке.
| 21.02 | 1 | Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Текущий | Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение. | Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой. |
47 | В берёзовой роще.
| 27.02 | 1 | Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. | Текущий | Научатся описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки и их приспособленности к окружающей среде. | Регулятивные – научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса. Познавательные –научатся устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения и интереса к изучению природы. |
48 | В берёзовой роще.
| 28.02 | 1 | Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Текущий | Научатся описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки и их приспособленности к окружающей среде. | Регулятивные – научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса. Познавательные – научатся устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения и интереса к изучению природы. |
49 | В ельнике | 06.03 | 1 | Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Текущий | Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их, участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе. Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование основ экологической культуры. |
50 | В ельнике
| 07.03 | 1 | Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Текущий | Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их, участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе. Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование основ экологической культуры. |
51 | У лесного озера
| 13.03 | 1 | Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. | Текущий | Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в низине, обсуждать правила поведения в природе | Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в низине, обсуждать правила поведения в природе. Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. |
|
52 | У лесного озера
| 14.03 | 1 | Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. | Текущий | Научатся показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа, объяснять значения слов «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый» и правильно их применять при описании объектов. | Регулятивные – научатся приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. Познавательные – использовать справочник для получения новых сведений. Коммуникативные – читать схемы и извлекать нужную информацию. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование знаний основных правил поведения в природе. |
53 | В сосновом лесу.
| 20.03 | 1 | Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | Текущий | Научатся сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, узнают об условиях жизни живых существ в пресных водоёмах, научатся приводить примеры животных и растений, живущих у озера, выбирать форму участия в проектной деятельности. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся готовить устные или письменные сообщения по заданной теме. Коммуникативные – научатся читать схемы и извлекать нужную информацию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
54 | Берегите лес!
| 21.03 | 1 | Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. | Текущий | Научатся сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, узнают об условиях жизни живых существ в пресных водоёмах, научатся приводить примеры животных и растений, живущих у озера, выбирать форму участия в проектной деятельности. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – научатся готовить устные или письменные сообщения по заданной теме. Коммуникативные – научатся читать схемы и извлекать нужную информацию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
55 | Весна | 03.04 | 1 | Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | Текущий | Научатся составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему: «Лес в нашей жизни». | Регулятивные – научатся описывать условия жизни в разнообразных сообществах. Познавательные – научатся составлять «Красную книгу леса». Коммуникативные – оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения к природе. |
56 | Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».
| 04.04 | 1 | Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. | Итоговый | Научатся оценивать своё поведение других в природе; использовать дополнительную литературу для подготовки к викторине «Лес в нашей жизни». | Регулятивные – научатся правилам бережного отношения к природе. Познавательные – научатся находить дополнительную информацию в справочной литературе. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
57 | Человек в обществе
| 10.04 | 1 | Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» | Текущий | Научатся устанавливать связи между явлениями и объектами природы, узнают о бережном отношении к объектам природы. | Регулятивные – давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
58 | Человек в обществе
| 11.04 | 1 | Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. | Текущий | Научатся устанавливать связи между явлениями и объектами природы, узнают о бережном отношении к объектам природы. | Регулятивные – давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
59 | Труд в жизни человека
| 17.04 | 1 | Рассказывать о значении труда в жизни человека. Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). | Текущий | Научатся обобщать полученные знания | Регулятивные – научатся приводить примеры взаимосвязей между природой и человеком. Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания. | Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания. |
60 | Семья
| 18.04 | 1 | Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Рассказывать о жизни людей в первобытном обществе. | Текущий | Научатся приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой, доказывать, что человек часть природы и часть общества, сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. | Регулятивные – научатся приводить примеры взаимосвязей между человеком и обществом. Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного интереса к изучению человека, общества. |
61 | Семья | 24.04 | 1 | Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Готовить рассказ о своей семье и семейных традициях. | Текущий | Научатся ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
62 | Бюджетсемьи. Деньги.
| 25.04 | 1 | Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Текущий | Научатся ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
63 | Бюджетсемьи.
| 08.05 | 1 | Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Текущий | Научатся рассказывать о составе семей, о распределении обязанностей в семье, о заботливом отношении членов семьи друг другу, обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Регулятивные – научатся рассказывать о распределении обязанностей в семье. Познавательные – осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, Интернета. Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
64 | Будем вежливы | 15.05 | 1 | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета. | Текущий | Научатся понимать значение денег в обществе, значение правильного распределения денежных средств. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять значение познавательной деятельности.Познавательные – понимать информацию в учебнике.Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения семьи в жизни человека. |
65 | О друзьях -товарищах
| 16.05 | 1 | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. | Текущий | Научатся понимать значение денег в обществе, значение правильного распределения денежных средств. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять значение познавательной деятельности. Познавательные – понимать информацию в учебнике. Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения семьи в жизни человека. |
66 | Итоговый тест за 2 класс | 22.05 | 1 | Итоговый тест за 2 класс | Итоговый | Научатся правилам культурного поведения в обществе, узнают правила этикета. | Регулятивные – научатся оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им. Познавательные – выделять информацию из учебных и научно-популярных текстов. Коммуникативные – обсуждать правила общения по телефону, работая в группах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения поведения в обществе. |
67 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | 23.05 | 1 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | Итоговый | Узнают о значении дружбы во взаимоотношениях людей, её ценности, о | Регулятивные – узнают значение дружбы, её ценности. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Всего часов | |
1 | Как люди познают мир | 16 | |
2 | Мы живем на планете Земля | 15 | |
3 | Природа вокруг нас | 24 | |
4 | Люди вокруг нас | 12 | |
ИТОГО | 67 |