«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе(УМК "Планета знаний"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе к УМК "Планета знаний"

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Матвеево –Курганский район, с. Алексеевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа





«РАССМОТРЕНА»

На заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 30.08.2017г.

Руководитель МО ________________Кавалерист Н.А.

«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Алексеевской сош

Протокол № 1 от 30.08.2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Алексеевской сош

_________ Щербина А.В.

Протокол № 189 от 31.08.2017г.





Рабочая программа по окружающему миру

на 2017-2018 учебный год

начального общего образования


2 класс





Срок реализации программы – 1 год

Учитель Кавалерист Нина Алексеевна

















с.Алексеевка

2017 г.

Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. –СаплинаМ. : ACT : Астрель, 2012 в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом межпредмет­ных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учитьсяи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

- Окружающий мир. 2  класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2014.

- Окружающий мир. 2  класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2016.

- Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование  / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. :Астрель, 2012.

- «Контрольные и проверочные работы к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс». – М. : ACT : Астрель, 2017.


Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.



Планируемые результаты освоения образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;

  • внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблю­дения правил экологической безопасности;

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

  • понимание значения взаимопомощи в семье;

  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравст­венными нормами и правилами этикета.

Могут быть сформированы:

  • положительное отношение к учебе как интеллектуальному труду;

  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

  • понимание ценности семейных отношений;

  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа. Учащиеся научатся:

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

  • приводить примеры приборов и инструментов;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

  • различать тела природы и изделия;

  • приводить примеры тел и веществ, источников энергии;

  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

  • рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Ве­неру, Марс;

  • рассказывать о нашей планете - Земле, ближайшей звезде - Солнце, спутнике Земли - Луне;

  • рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жиз­ни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических откры­тиях;

  • называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды;

  • показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояни­ях (твердом, жидком, газообразном);

  • рассказывать об использовании электрической энергии, о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  • понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

  • приводить примеры приспособленности растений и животных и некото­рых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов иинструментов.

Человек и общество. Учащиеся научатся:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни

общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что человек - часть общества и часть природы:

  • понимать значение общества в жизни человека; осознавать то, что люди зависят друг от друга;

  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития — (общение, познание);

  • понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса:

  • понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности подруководством учителя;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

  • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану:

  • оценивать правильность выполнения заданий; осуществлять само- в взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

  • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или час­тично, в чем проявилась сложность выполнения.

Учащиеся могут научиться:

  • развивать и тренировать свою наблюдательность;

  • ставить цели проведения наблюдений и опытов; осуществлять нищими при проведении наблюдений и опытов;

  • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные.

Учащиеся научатся:

  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий:

  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

  • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

  • осуществлять описание объектов природы, сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;

  • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Коммуникативные. Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

  • понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся могут научиться:

  • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного об­щения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как люди познают мир 16 ч.

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - ученые, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определении времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Осень.

Мы живем на планете Земля 15 ч.

Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна. Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг своей оси, смена и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

Природа вокруг нас 24 ч.

Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные - обитатели водоемов, их приспособленность к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Люди вокруг нас 13 ч.

Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Рольобщения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества.

3начение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе

Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.

Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, хвойный лес, к водоему.

Обобщениенаблюденийзавесеннимиизменениямивприродеитруделюдей. Лето.




Календарно-тематическое планирование

Тема

урока



Дата

Кол-во часов


Характеристика

деятельности

обучающегося



Виды контроля

Планируемые универсальные учебные действия (УУД)


Предметные

Метапредметные

Личностные

1

О науке. Что такое наука


05.09

1

Рассказывать о значении науки в жизни лю­дей; приводить примеры разных наук.
Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул.

Текущий

Научатся рассказывать о значении науки в жизни людей.

Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности; осознании своего продвижения в овладениями знаниями и умениями.

2

О науке. Науки бывают разные. Ученые

России


06.09

1

Рассказывать о значении науки в жизни лю­дей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул над телами живой и неживой природы.

Текущий

Научатся различать разные науки и учёных, которые их изучают.

Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности

3

О науке. Человек – изобретатель.

Учёные России

12.09


1

Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела че­ловека; записывать результаты измерения тем­пературы воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.
Рассказывать о назначении искусства; приво­дить примеры различных видов искусства; ха­рактеризовать своё отношение к различным видам искусства. Определять время по часам.

Текущий

Научатся находить информацию об учёных России

Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности

4

Экскурсия в лес (в парк)

13.09

1

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуж­дать свои наблюдения.
Оценивать свою наблюдательность и наблюда­тельность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и сво­бодную тему.

Текущий

Научатся рассказывать о значении науки в жизни людей.


Регулятивные: научится рассказывать о значении науки в жизни людей, сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, плана.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности

5

Экскурсия к водоёму

19.09

1

Наблюдать за объектами и явлениями приро­ды; фиксировать результаты наблюдений; рас­сказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Текущий

Научатся в малых группах проводить опыты, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдения, обсуждать свои наблюдения.

Регулятивные: научатся в группах проводить опыты, измерять температуру воздуха.

Познавательные:

находить необходимую информацию в учебнике, обобщать результаты наблюдений за природой.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий малыми группами; учитывать мнение партнёра.

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение не создавать конфликтных ситуаций.

6

Как учёные изучают мир. Наблюдения


20.09

1


Пользоваться схемами и рисунками для полу­чения информации.

Текущий

Научатся наблюдать за объектами и явлениями природы, оценивать красоту окружающей природы, отношению бережно охранять обитателей водоёмов, характеризовать природные сообщества (на примере водоёма).

Регулятивные – научатся наблюдать за объектами природы, принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к природе, чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

7

Как ученые изучают мир

26.09

1


Пользоваться специализированными издания­ми справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможнос­тях их использования.

Текущий

Научатся наблюдать, экспериментировать, проводить простейшие опыты, разовьют наблюдательность, оценивать результаты.

Регулятивные – научатся наблюдать, выполнять простейшие опыты самостоятельно, принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся извлекать (по заданию учителя) информацию из учебника, из словарей, энциклопедий и обсуждать полученные сведения.

Коммуникативная – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями.

8

Умей видеть


27.09

1


Составлять собственный словарь с объяснени­ем значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятель­ности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятель­ность по выбору)

Текущий

Научатся наблюдать, экспериментировать, проводить простейшие опыты, разовьют наблюдательность, оценивать результаты.

Регулятивные – научатся наблюдать, выполнять простейшие опыты самостоятельно, принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся извлекать (по заданию учителя) информацию из учебника, из словарей, энциклопедий и обсуждать полученные сведения.

Коммуникативная – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями.

9

Умей

видеть.

Тренируй свою

наблюдательность


03.10

1


Составлять и заполнять дневник наблюдения.

Текущий

Научатся работать с дневником наблюдений и правилами работы с ним, проводить опыты, наблюдения за погодой, трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений.

Регулятивные – научатся работать с дневником наблюдений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные – характеризовать и описывать сезонные изменения в природе.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания в паре, осуществлять самопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение оценивать трудность предлагаемого задания.

10

Приборы и инструменты


04.10

1


Самостоятельно проводить простейшие опыты.

Текущий

Научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, узнают, что приборы и технические инструменты облегчают труд учёных

Регулятивные - научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности, готовить устные и письменные сообщения о том или ином приборе.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах.

11

Измерение температуры и времени


10.10

1


Готовить устные сообщения о прогнозе погоды. Проводить наблюдения за погодой.

Текущий

Научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, узнают, что приборы и технические инструменты облегчают труд учёных

Регулятивные - научатся различать приборы, познакомятся с их назначением, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности, готовить устные и письменные сообщения о том или ином приборе.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах.

12

Измерение времени


11.10

1


Составлять собственный словарь с объяснени­ем значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятель­ности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Пользоваться часами и рассказывать о строении часов.

Текущий

Научатся пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов, научатся измерять температуру и время по часам.

Регулятивные – научится пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов.

Познавательные – научится пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей, рассказывать о значении библиотеки, составлять собственный словарь с объяснением и значением незнакомых слов.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучению приборов, овладения знаниями и умениями.

13

Осень

17.10

1


Готовить устные сообщения о прогнозе погоды. Проводить наблюдения за погодой.

Текущий

Научатся часами, познакомятся с устройством этих приборов, научатся измерять время по часам.

Регулятивные – научится пользоваться термометрами, часами, познакомятся с устройством этих приборов.

Познавательные – научится пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей, рассказывать о значении библиотеки, составлять собственный словарь с объяснением и значением незнакомых слов.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование интереса к изучению приборов, овладения знаниями и умениями.

14

Справочники, словари, энциклопедии


18.10

1


Пользоваться специализированными издания­ми справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможнос­тях их использования. Составлять собственный словарь с объяснени­ем значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятель­ности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятель­ность по выбору)

Текущий

Научатся наблюдать за объектами и явлениями природы, оценивать красоту окружающей природы, отношению бережно охранять природу

Регулятивные – научатся наблюдать за объектами природы, принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к природе, чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

15

Справочники, словари, энциклопедии


24.10

1


Составлять собственный словарь с объяснени­ем значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятель­ности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятель­ность по выбору)

Текущий

Научатся обобщать полученные знания

Регулятивные – научатся обобщать полученные знания

Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания.

Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

16

Об искусстве

25.10

1


Называть 2-3 созвездия, узнавать их очерта­ния на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Текущий

Научится развивать информационную грамотность учащихся, познакомить с различными справочниками, учить пользоваться ими, развивать творческие способности.

Регулятивные – научится развивать информационную грамотность, познакомить с различными справочниками, научится пользоваться ими.

Познавательные – планировать своё участие в проектной деятельности о справочниках и энциклопедиях.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах, учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

17

Что такое космос. Звездное небо


07.11

1


Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звёзд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам по­чти одинаковой величины.

Текущий

Научатся понимать, что искусство является средством окружающего мира; отличать искусство от науки; раскрывать значение искусства в жизни человека.

Регулятивные – научатся понимать, что искусство является средством окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, справочнике, понимать эту информацию.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение, аргументированно критиковать ошибки партнёра.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование устойчивых эстетических предпочтений в мире.

18

Что такое космос.

08.11

1


Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстра­ции, рисунки-схемы; рассказывать об ис­следовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, получен­ную из дополнительных источников.

Текущий

Научится называть созвездия, закрепит имеющиеся знания о космосе, звёздах, научится наблюдать, продолжит тренировать коммуникативные способности.

Регулятивные – научится называть созвездия, наблюдать, узнавать очертания созвездий на небе, на рисунках-схемах.

Познавательные – выделять существенную информацию из учебных текстов, обобщать результаты наблюдений.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе; осуществлять взаимопроверку, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке, умение оценивать трудность предлагаемого задания.

19

Солнечная система


14.11

1


Рассказывать, как изменялись состояние неба, о метеоритах, астероидах, кометах.

Текущий

Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме.

Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать.

Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах.

20

Солнечная система


15.11

1


Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.
Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Текущий

Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме.

Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать.

Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах.

21

Голубая планета Земля


21.11

1


Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Текущий

Научатся рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие меду Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме.

Регулятивные – научатся рассказывать о составе Солнечной Системы, находить планеты на рисунке-схеме.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; научатся сравнивать, обобщать.

Коммуникативные – научатся учитывать мнение партнёра при выполнении заданий в группах; аргументированно критиковать допущенные ошибки.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах.

22

Голубая планета Земля. Как устроена

Земля


22.11

1


Объяснять, почему происходит смена дня и но­чи на Земле; выполнять опыт, демонстрирую­щий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объ­яснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Текущий

Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России.

Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе.

Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

23

Обобщение

наблюдений

за осенними

изменениями

в природеи труделюдей


28.11

1

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приво­дить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похоло­дания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Итоговый

Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России.

Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе.

Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

24

Спутник Земли - Луна.


29.11

1

Придумывать истории на тему «Полёт на Лу­ну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических рабо­тах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению зна­ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за­даний» и заданий проверочных работ.

Текущий

Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России.

Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе.

Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

25

Исследование космоса.


05.12

1

Участвовать в совместных практических рабо­тах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению зна­ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за­даний» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звёздах, исполь­зуя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Текущий

Научатся объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и столицу России.

Регулятивные – научатся объяснять, что такое модель, почему глобус – модель Земли, почему происходит смена дня и ночи.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике, в справочной литературе.

Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

26

Что такое глобус


06.12

1

Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Моделировать путешествие «Москва—Влади­восток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

Текущий

Научатся придумывать истории на тему: «Полёт на Луну», знают о спутнике Земли –Луне.

Регулятивные – научатся придумывать истории на тему «Полёт на Луну», принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Коммуникативные – оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочей тетради.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способностей к самооценке.

27

Почему день сменяет ночь


12.12

1

Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Текущий

Узнают о способах познания мира, о достижениях учёных в космической области, формирование гордости за свою родину.

Регулятивные – узнают о способах познания мира, о достижениях учёных.

Познавательные – осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в группах; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

28

Как изучали земной шар. Путешествия


13.12

1

Оценивать свои достижения по усвоению зна­ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за­даний» и заданий проверочных работ. Находить дополнительную информацию о кос­мосе, исследованиях космоса, используя раз­личные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проект­ной деятельности

Текущий

Узнают о глобусе, как модели Земли, научатся находить на глобусе материки, океаны, моделировать путешествие «Владивосток-Москва» на глобусе; обсуждать и выбирать маршруты.

Регулятивные – научатся самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные – сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями.

29

Исследование глубин морей и океанов.


19.12

1


Оценивать свои достижения по усвоению зна­ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за­даний» и заданий проверочных работ. Находить дополнительную информацию о подводном мире.

Итоговый

Узнают о движении Земли вокруг оси, о причинах дня и ночи, научатся проводить опыты.

Регулятивные – узнают о движении Земли вокруг оси, о причинах смены дня и ночи.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Коммуникативные – находить дополнительную информацию о смене дня и ночи; используя разные источники.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

30

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.


20.12

1

Самостоятельно проводить наблюдения за деятельностью людей, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Итоговый

Научатся объяснять почему Землю называют «Голубой планетой»; узнают новое о планете Земля, самостоятельно научатся находить дополнительную информацию об истории географических открытий.

Регулятивные – познакомится с историей географических открытий.

Познавательные –сравнивать исторические события, делать обобщения.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

31

Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля

26.12

1

Самостоятельно выполняют проверочную работу

Итоговый

Научатся участвовать в совместных практических работах (находить на карте моря и океаны); оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Регулятивные – научатся участвовать в практических работах (находить на картах моря и океаны).

Познавательные – научатся использовать модель для объяснения нахождения морей и океанов.

Коммуникативные – научатся устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями.


32

Тела и вещества


27.12

1

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; срав­нивать и классифицировать тела и вещества.

Текущий

Научатся характеризовать зиму, выделяя существенные признаки, использовать пословицы, стихи, загадки при характеристике зимы.

Регулятивные – научатся описывать окружающую среду, конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки.

Познавательные – сравнивать и классифицировать объекты природы, выбирая основания.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

33

Тела и вещества


09.01

1

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; срав­нивать и классифицировать тела и вещества.

Текущий

Научатся обобщать полученные знания

Регулятивные – научатся обобщать полученные знания

Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания.

Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

34

Об энергии


10.01

1

Объяснять значение энергии для жизни; право дитъ примеры источников энергии. ^ Правильно обращаться с различными источниками энер­гии (газовыми плитами, электрическими при­борами и т.п.).

Текущий

Научатся различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Регулятивные – научатся различать естественные и искусственные тела и вещества.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе, наблюдать, обобщать.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудности предлагаемого задания.

35

Об энергии.

От кострадо котла


16.01

1

Текущий

Научатся различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Регулятивные – научатся различать естественные и искусственные тела и вещества.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе, наблюдать, обобщать.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудности предлагаемого задания.

36

Свет

17.01

1

Объяснять значение энергии для жизни; право дитъ примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энер­гии (газовыми плитами, электрическими при­борами и т.п.).

Текущий

Научатся объяснять значение энергии для жизни, приводить примеры источников энергии, правильно обращаться с источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами).

Регулятивные – научатся объяснять значение энергии для жизни человека.

Познавательные – научатся использовать источники энергии в жизни.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование установки на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

37

Свет

23.01

1

Приводить примеры природных и искусствен­ных источников света, прозрачных и непроз­рачных предметов; объяснять причину образо­вания тени от предметов.

Текущий

Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира.

Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных).

Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы.

Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

38

Зеркала.



24.01

1

Приводить примеры природных и искусствен­ных источников света, прозрачных и непроз­рачных предметов; объяснять причину образо­вания тени от предметов.

Текущий

Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира.

Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных).

Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы.

Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

39

Свет и цвет

30.01

1

Приводить примеры природных и искусствен­ных источников света, прозрачных и непроз­рачных предметов; объяснять причину образо­вания тени от предметов.

Текущий

Научится приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира.

Регулятивные – научатся приводить примеры источников света (природных и искусственных).

Познавательные – научатся называть по порядку цвета радуги, осуществлять описание объектов природы.

Коммуникативные – научатся выполнять творческие задания в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

40

В мире звука.



31.01

1

Объяснять причину возникновения звука. Объ­яснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Текущий

Узнают, почему происходит отражение света блестящими предметами и зеркалами, научатся наблюдать за отражением света.

Регулятивные – узнают, почему происходит отражение света, научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

41

В мирезвука.

Шумвредит

здоровью


06.02

1

Объяснять причину возникновения звука. Объ­яснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Изготавливать верёвочный телефон. Объяснять причину вреда шума для здоровья человека. Рассказывать о музыкальных инструментах и произведениях.

Текущий

Узнают о причинах цветового разнообразия, научатся видеть красоту окружающего мира.

Регулятивные – научатся объяснять, отчего зависит цвет.

Познавательные - сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

42

В мире камня. Коллекция

камней


7.02

1


Приводить примеры горных пород и рассказы­вать об их использовании.

Текущий

Научатся объяснять причину возникновения звука; почему вреден шум для здоровья человека, научатся рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумного загрязнения.

Регулятивные – научатся объяснять причину возникновения звука, объяснять, почему вреден шум для здоровья человека.

Познавательные – находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование устойчивого интереса к изучению окружающего мира.

43

В мире

камня.

Камни-

самоцветы


13.02

1

Приводить примеры горных пород и рассказы­вать об их использовании.

Текущий

Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение.

Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

44

Обобщение наблюдений

за зимними изменениями

в природе

и труде людей

14.02

1

Обобщение наблюденийза зимними изменениями в природе и труде людей


итоговый

Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение.

Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

45

В мире живой природы. На опушке.

20.02

1

Приводить примеры горных пород и рассказы­вать об их использовании.

Текущий

Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение.

Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

46

В мире живой природы. На опушке.


21.02

1

Приводить примеры горных пород и рассказы­вать об их использовании.

Текущий

Научатся различать горные породы, приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании, тренировать наблюдательность, воображение.

Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, находить ответы на вопросы в тексте к ученику.

Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой.

47

В берёзовой роще.


27.02

1

Характеризовать зиму, выделяя существен­ные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Приводить примеры влияния изме­нений условий жизни на живые существа, ис­пользуя текст учебника.

Текущий

Научатся описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки и их приспособленности к окружающей среде.

Регулятивные – научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса.

Познавательные –научатся устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения и интереса к изучению природы.

48

В берёзовой роще.


28.02

1

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые призна­ки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, тене­выносливый, влаголюбивый, засухоустойчи­вый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объ­ясняя их необходимость и выполнять их; уча­ствовать в коллективных мероприятиях по ох­ране природы.

Текущий

Научатся описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки и их приспособленности к окружающей среде.

Регулятивные – научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса.

Познавательные – научатся устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Коммуникативные – учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения и интереса к изучению природы.

49

В ель­нике

06.03

1

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые призна­ки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, тене­выносливый, влаголюбивый, засухоустойчи­вый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объ­ясняя их необходимость и выполнять их; уча­ствовать в коллективных мероприятиях по ох­ране природы.

Текущий

Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их, участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе. Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование основ экологической культуры.

50

В ельнике


07.03

1

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые призна­ки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, тене­выносливый, влаголюбивый, засухоустойчи­вый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объ­ясняя их необходимость и выполнять их; уча­ствовать в коллективных мероприятиях по ох­ране природы.

Текущий

Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их, участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в берёзовой роще, обсуждать правила поведения в природе. Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование основ экологической культуры.

51

У лесного озера



13.03

1

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые призна­ки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, тене­выносливый, влаголюбивый, засухоустойчи­вый и правильно их применять при описании объектов. Обсуждать правила поведения в природе, объ­ясняя их необходимость и выполнять их; уча­ствовать в коллективных мероприятиях по ох­ране природы.

Текущий

Научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся в низине, обсуждать правила поведения в природе

Регулятивные – научатся приводить примеры растений, растущих в низине, обсуждать правила поведения в природе.

Познавательные – описывать окружающую среду, конкретных животных объектов, выделять некоторые из них.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.


52

У лесного озера


14.03

1

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависи­мость температуры воздуха от расстояния до ис­точника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предмета­ми (телами и веществами), сравнивать и обоб­щать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые резуль­таты в таблице.

Текущий

Научатся показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа, объяснять значения слов «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый» и правильно их применять при описании объектов.

Регулятивные – научатся приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

Познавательные – использовать справочник для получения новых сведений.

Коммуникативные – читать схемы и извлекать нужную информацию.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование знаний основных правил поведения в природе.

53

В сосновом лесу.



20.03

1

Использовать справочник для получения но­вых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятель­ности: находить информацию, используя до­полнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), уча­ствовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

Текущий

Научатся сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, узнают об условиях жизни живых существ в пресных водоёмах, научатся приводить примеры животных и растений, живущих у озера, выбирать форму участия в проектной деятельности.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся готовить устные или письменные сообщения по заданной теме.

Коммуникативные – научатся читать схемы и извлекать нужную информацию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

54

Берегите лес!



21.03

1

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе.
Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависи­мость температуры воздуха от расстояния до ис­точника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предмета­ми (телами и веществами), сравнивать и обоб­щать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые резуль­таты в таблице.

Текущий

Научатся сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, узнают об условиях жизни живых существ в пресных водоёмах, научатся приводить примеры животных и растений, живущих у озера, выбирать форму участия в проектной деятельности.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – научатся готовить устные или письменные сообщения по заданной теме.

Коммуникативные – научатся читать схемы и извлекать нужную информацию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

55

Весна

03.04

1

Использовать справочник для получения но­вых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятель­ности: находить информацию, используя до­полнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), уча­ствовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

Текущий

Научатся составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему: «Лес в нашей жизни».

Регулятивные – научатся описывать условия жизни в разнообразных сообществах.

Познавательные – научатся составлять «Красную книгу леса».

Коммуникативные – оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного отношения к природе.

56

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».


04.04

1

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе.
Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависи­мость температуры воздуха от расстояния до ис­точника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предмета­ми (телами и веществами), сравнивать и обоб­щать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые резуль­таты в таблице.

Итоговый

Научатся оценивать своё поведение других в природе; использовать дополнительную литературу для подготовки к викторине «Лес в нашей жизни».

Регулятивные – научатся правилам бережного отношения к природе.

Познавательные – научатся находить дополнительную информацию в справочной литературе.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

57

Человек в обществе


10.04

1

Использовать справочник для получения но­вых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятель­ности: находить информацию, используя до­полнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), уча­ствовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

Текущий

Научатся устанавливать связи между явлениями и объектами природы, узнают о бережном отношении к объектам природы.

Регулятивные – давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки.

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

58

Человек в обществе


11.04

1

Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависи­мость температуры воздуха от расстояния до ис­точника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предмета­ми (телами и веществами), сравнивать и обоб­щать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые резуль­таты в таблице. Использовать справочник для получения но­вых сведений.

Текущий

Научатся устанавливать связи между явлениями и объектами природы, узнают о бережном отношении к объектам природы.

Регулятивные – давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки.

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

59

Труд в жизни человека


17.04

1

Рассказывать о значении труда в жизни человека. Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

Текущий

Научатся обобщать полученные знания

Регулятивные – научатся приводить примеры взаимосвязей между природой и человеком.

Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Коммуникативные – адекватно оценивать свои знания.

Формирование умения оценивать трудность предлагаемого задания.

60

Семья


18.04

1

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обще­стве и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных тради­циях. Рассказывать о жизни людей в первобытном обществе.

Текущий

Научатся приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой, доказывать, что человек часть природы и часть общества, сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Регулятивные – научатся приводить примеры взаимосвязей между человеком и обществом.

Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование положительного интереса к изучению человека, общества.

61

Семья

24.04

1

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обще­стве и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных тради­циях. Готовить рассказ о своей семье и семейных традициях.

Текущий

Научатся ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности.

62

Бюджетсемьи.

Деньги.


25.04

1

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распре­деления доходов в семье.

Текущий

Научатся ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности.

63

Бюджетсемьи.


08.05

1

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распре­деления доходов в семье.

Текущий

Научатся рассказывать о составе семей, о распределении обязанностей в семье, о заботливом отношении членов семьи друг другу, обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Регулятивные – научатся рассказывать о распределении обязанностей в семье.

Познавательные – осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, Интернета.

Коммуникативные – научатся распределять обязанности при работе в группе.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

64

Будем вежливы

15.05

1

Приводить примеры культуры общения во вза­имоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета.

Текущий

Научатся понимать значение денег в обществе, значение правильного распределения денежных средств.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять значение познавательной деятельности.Познавательные – понимать информацию в учебнике.Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения семьи в жизни человека.

65

О друзьях -товарищах



16.05

1

Приводить примеры культуры общения во вза­имоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; прояв­лять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Текущий

Научатся понимать значение денег в обществе, значение правильного распределения денежных средств.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять значение познавательной деятельности.

Познавательные – понимать информацию в учебнике.

Коммуникативные – распределять обязанности при работе в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения семьи в жизни человека.

66

Итоговый тест за 2 класс

22.05

1

Итоговый тест за 2 класс

Итоговый

Научатся правилам культурного поведения в обществе, узнают правила этикета.

Регулятивные – научатся оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им.

Познавательные – выделять информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Коммуникативные – обсуждать правила общения по телефону, работая в группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование значения поведения в обществе.

67

Обоб­щение наблю­дений за ве­сенними измене­ниями в при­роде и труде людей

23.05

1

Обоб­щение наблю­дений за ве­сенними измене­ниями в при­роде и труде людей

Итоговый

Узнают о значении дружбы во взаимоотношениях людей, её ценности, о

Регулятивные – узнают значение дружбы, её ценности.

Познавательные – понимать информацию, представленную в виде схемы.

Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование способности к самооценке.
















Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов учебной программы

Всего часов

1

Как люди познают мир

16

2

Мы живем на планете Земля

15

3

Природа вокруг нас

24

4

Люди вокруг нас

12

ИТОГО

67





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее