«Зимний фестиваль знаний 2025»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Степенная функция, её свойства и график»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Степенная функция, её свойства и график»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


по теме: «Степенная функция, её свойства и график»



































Цель учебного занятия – организовать деятельность учащихся по формированию у них понятий: степенная функция, её свойства и график, закрепление этих понятий при выполнении практических заданий.

Задачи:

Образовательные (дидактические):

- познакомить учащихся со степенной функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств степенной функции при выполнении заданий.

- Научить приемам самооценки (контроля);

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, потребность к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры общения.


Тип учебного занятия: Изучение новой темы. (2 часа).

Вид учебного занятия: урок-беседа с элементами практической самостоятельной работы.

Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядно – демонстрационный;

  • практический.

Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Мультимедийное оборудование;

  • Электронные средства обучения (презентация Power Point);

Метод контроля: устный.

Внутрипредметные связи:

  • Тема 1.42. Нахождение области определения и множества значений. Исследование функции на четность, монотонность.

  • Тема 1.53. Преобразование графиков. Параллельный перенос, симметрия. Растяжение и сжатие.

Межпредметные связи:

-- ОП. Электромеханика и электроника

  • Физика

  • История

Формируемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результатов выполнения заданий.

Формируемые умения:

  • учитывать особенности предмета и межпредметные связи;

  • организовывать совместную с учителем деятельность;

Формируемые знания:

  • основные свойства степенных функций;

  • нахождение области определения и множества значений степенных функций;

  • построение графиков степенных функций.


Ход занятия


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя


Деятельность студентов

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент


Подготовить студентов к работе

Создать благоприятный психологический настрой на работу.




Дать слово ответственному студенту для выступления с подготовленным заранее докладом на тему: «Функция. История возникновения.»

При изучении нового материала будет помогать компьютерная презентация, хорошее настроение и внимание.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на работу, записывают число.

Внимательно слушают материал, подготовленный одногруппником, анализируют.



ОК 2.

  1. Целеполагание, мотивация

Определить тему урока


Определить цели и задачи урока

Активизирует знания, ставит познавательную задачу.

Отвечая на наводящие вопросы ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

ОК 6.

  1. Изучение нового материала

Формировать представление об изучаемых понятиях.

Первичное обобщение и систематизация новых знаний.


Формировать правила разумного использования рабочего времени.



Организует беседу, которая позволяет учащимся вспомнить материал 9 класса средней школы, о степенной функции, её свойствах и сформулировать выводы о нахождении области определения в виде опоры:

Что называется функцией?

Какие функции вы знаете?

Как называют переменные х и у?

Что образует область определения, значений функции?

Что называется степенной функцией?

Организует задания для активизации мыслительной деятельности учащихся, по работе с графиками.

На слайдах даны графики и функции, рассмотреть эти графики в зависимости от их показателя.

Осуществляют выполнение практических заданий, отвечают на поставленные вопросы, формулируют определения, оформляют выводы с помощью схем. Называют для каждой функции соответствующий график (прямая, парабола, кубическая парабола, гипербола).

Делают вывод о поведении графика, зависящего от своего показателя.

(Слайды 5, 7, 9, 11, 13, 16)

ОК 6.

4. Первичное закрепление

Закрепление знаний.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


















Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Организует работу в группе (паре).

Выполняют задания под копирку. Выполнив, лист с решением отдают преподавателю и сверяют со слайдом презентации своё решение и исправляют ошибки, если они есть. Выставляют себе оценки согласно шкале. На следующем уроке сверяют оценку выставленную преподавателем за эту работу, со своей оценкой. (слайды 6, 8, 10, 12, 14, 15, 17)


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (всей группой).

Обсуждают в парах решения вариантов учебной задачи. Представитель пары защищает своё решение.

(Слайды 18-20)

ОК 6,

ОК 7.

5. Домашнее задание

Сообщить домашнее задание.

Разъяснить методику выполнения упражнения.

Развитие практического применения, полученных знаний, во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что должны сделать в процессе домашнего задания.

Осмыслить и записать домашнее задание, в зависимости от уровня освоения темы занятия.

ОК 2.

6. Рефлексия

Проанализировать деятельность преподавателя и студентов. Дать оценку успешного достижения цели.

Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата и поставленной цели.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Выражают своё отношение к уроку.

ОК 6.

7. Итог урока

Дать оценку работы группы

Поблагодарить за работу.


ОК 6.





Используемая литература:

Основные источники:

    1. Башмаков М. И. «Математика: алгебра и начала анализа», (Базовый уровень), 2013.

    2. Алимов Ш. А. «Алгебра», М., 1981 г.

    3. Колмогоров А. Н. «Алгебра и начала анализа», М., 1991 г.

    4. Мордкович А. Г. «Алгебра» 10 класс.


Дополнительные источники:

      1. Фихтенгольц Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления, в трёх томах.-изд. 6-е.-М.: Наука, 1966.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее