Урок 38. «Изучение видоизмененных побегов: клубня, луковиц»
Лабораторная работа №4
Цели урока:
ознакомить со строением видоизмененных побегов на примере клубня картофеля, луковицы репчатого лука;
развивать навыки закладки и проведения опытов и наблюдений;
способствовать развитию навыка коммуникативного общения.
Учебно-методическое обеспечение: клубень картофеля, луковица репчатого лука, раствор Люголя, скальпель, препаровальная игла, пипетка, лупа, учебное пособие, тетрадь для лабораторных и практических работ или рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2. Проверка домашнего задания
Проводится по усмотрению учителя.
3. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся
3.1. Ознакомление с темой урока и постановка целей.
— Какую функцию выполняют вегетативные органы?
— С какой целью вегетативные органы запасают питательные вещества?
— Можете назвать побеги, которые имеют необычный вид? (Усики, колючки, клубни, столоны, луковицы, корневища)
— Сегодня мы будем изучать корневище, клубень и луковицу.
3.2. Обучение правилам безопасности. Инструктаж по выполнению лабораторной работы.
4. Выполнение лабораторной работы
Выполнение лабораторной работы и оформление в рабочей тетради (с. 102—105) или тетради для лабораторных и практических работ (с. 23-28).
5. Физкультминутка
6. Информация о домашнем задании
§37 (с. 111-114).
Подготовить сообщения по вегетативному размножению:
1) видоизмененными подземными побегами (корневище, луковица, клубнелуковица, клубень);
2) надземными побегами (стеблевые черенки, отводки);
3) корнями (корневые отпрыски);
4) листом (целым листом с черешком, частью листа, целым листом).
7. Подведение итогов урока
8. Рефлексия
Учащиеся высказывают впечатления об уроке, отвечая на вопросы:
— Достигнута ли цель урока?
— Удовлетворены ли вы результатом своей работы на уроке?
— Доступен ли материал урока?
— Важны ли знания этого урока?