Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с.Малый Толкай».
План- конспект открытого воспитательского занятия
Открытка «Материнская нежность»
Разработала воспитатель
Кутырева Ирина Леонидовна
с. Малый Толкай 2018-2019 г.
Технологическая карта воспитательного занятия
«Материнская нежность»
Автор | Воспитатель ГБОУ школа –интернат с. Малый Толкай Кутырева Ирина Леонидовна. |
Компоненты | Внеурочное занятие, |
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Тема | Открытка «Материнская нежность» |
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие, приемы группового обучения |
Цель | Сформирование практических умений и навыков по выполнению аппликации (по шаблону) |
Задачи | Образовательные: Совершенствовать умение составлять изображение из различных фигур. Развивающие: Развивать зрительно-двигательные координации. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Воспитательная: Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях; воспитывать доброту, милосердие; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; вырабатывать навыки совместной работы. Коррекционные: Развивать память, внимание, мелкую моторику. |
Планируемые результаты
Метапредметные умения | Проявление творческого отношения к процессу обучения; Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
|
Предметные | Познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; Коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); Регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Личностные | Содействуют воспитанию трудолюбия. Умеют использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. |
Зрительный ряд: изображения птицы, обнимающего птенца
Музыкальный ряд: мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»
Литературный ряд: стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – моя Мама»
Оборудование для учителя: образец открытки, презентация, технологическая карта, мультимедиа, шаблоны
Материалы для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш
Задание для учащихся: Открытка «Материнская нежность»
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формы, приемы и методы |
Формируемые УУД
|
Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово: -цветная бумага, картон, клей карандаш, простой карандаш, ножницы, -шаблоны. Присаживайтесь. Начнем наш урок.
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Словесный метод | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Целеполагание
| 3мин
| -Ребята, догадайтесь, чем мы сегодня займемся на уроке? -Посмотрите на экран (Слайд №1) Вы видите детские работы, как вы думаете какую технику использовали дети выполняя эту работу?
-Кого вы видите в моей работе?
-Что они делают на этой картине?
-Как вы думаете, какие чувства испытывает мама, обнимая своего любимого ребеночка?
-Как вы думаете, как называется наша тема урока?
-Какая же у нас с вами цель урока? Молодцы! |
-Техника аппликация.
-В вашей работе мы видим птицу-маму, птенчика малыша. -На этой картине они обнимаются. -Мама испытывает любовь, ласку, нежность.
-Тема называется материнская нежность.
-Цель нашего урока: научиться выполнять аппликацию из цветной бумаги по шаблону. | Словесный метод
Фронтальная форма | Предметные:извлечение необходимой информации из текста
Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
|
Открытие новых знаний
| 7мин
| -Ребята, давайте я вам расскажу что же такое аппликация. Аппликация-это одна из техник изобразительного искусства. Это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги и прочих материалов на фон. Как правило, фоном служит картон или плотная бумага
.-Давайте посмотрим, сколько у птиц в нашей работе деталей? (Слайд №2)
-Из какого материала они выполнены? -Молодцы! -Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать: 1)Перевести шаблоны на цветную бумагу. Располагаем их так, чтобы сэкономить бумагу. На парте лежат шаблоны в одном экземпляре. Все шаблоны нужно перевести каждому. 2)Потом аккуратно вырезаем. 3)Наклеиваем на наш фон (то есть картон) Располагаем наших птиц на середине картона. Ребята, перед тем как начать выполнять работу, давайте разомнем ручки.
|
Четыре большие детали, и шесть маленьких деталей.
Из цветной бумаги.
Слушают и запоминают
| Словесно-наглядный метод
Демонстрация аппликации
Объяснение | Личностные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: выражение и аргументирование своего мнения в позиции коммуникации
осознают и запоминают |
Физ минутка | 2мин | «Капуста!» 1. Мы капусту рубим-рубим, 2. Мы капусту мнём-мнём, 3. Мы капусту солим-солим, 4. Мы капусту жмём-жмём Повтор 3 раза. Молодцы!
| 1)размашистые движения руками, как топором. 2)«мнут капусту» 3)«берут» щепотку соли и «солят» 4)сгибание и разгибание кистей рук) |
|
|
Практическая работа | 20мин | -Ребята, к нам в гости неожиданно прилетел скворец, чтобы напомнить правила безопасности при работе с ножницами и клеем. (Слайд №3) Правила безопасной работы с ножницами 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Ребята, давайте составим план работы. Какой будет наш первый шаг? второй? третий? четвертый? Молодцы! Все верно, приступаем к работе. -Первый вариант обводит большие шаблоны (Слайд №4) -Второй вариант обводит все маленькие детали (Слайд №5). Сколько больших деталей должно получиться? Сколько маленьких деталей должно получиться?
-После того как первый вариант обвели большие шаблоны, а второй вариант маленькие. Меняемся шаблонами. -После того, как обвели все детали, берем ножницы, и вырезаем их. -После того как вырезали, сначала мы приклеиваем большие детали. но клеем промазываем только хвостик и головку, крылышки мы не приклеиваем. -Далее мы делаем контур, как изображено на моей работе. Выделяем птенца. -Потом склеиваем крылышки птиц, как будто мама обнимает птенца. -Далее наклеиваем маленькие детали глаза и ножки. -Наша работа готова!
|
Смотрят, повторяют.
1)Обвести шаблоны 2)вырезать 3)наклеить на фон. 4)приклеить маленькие детали : глаза, ножки.
Должно получиться 4 больших деталей, 6 маленьких деталей.
Выполняют задание. | Практический метод
Словесно-наглядный метод | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану. |
Подведение итога
| 3мин | -Ребята, что сегодня нового вы узнали? - Вам трудно было работать? -Что вам понравилось больше всего на уроке? -Проверим наше с вами достижение. Достигли ли мы цель? -Ребята, сделаете маме или бабушке приятно, подарите им эту картинку. -Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы очень умелые мастера. Я благодарю всех за отличную работу. -Предлагаю сделать выставку открыток | -Что такое аппликация.
Отвечают на вопросы учителя.
Да, мы научились выполнять аппликацию.
Показывают свои открытки друг другу. | Словесный
Фронтальная форма
| Личностные: нравственно-этическое оценивание Предметные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
ПУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Рефлексия
| 3мин.
| Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью цветных карандашей: Зеленый- у меня все получилось, я совсем справился. Желтый- получилось, но не всё. Красный- не справился ни с чем. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Фронтальная работа. Словесный метод. Беседа | РУУД: контроль, оценка, коррекция. КУУД: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. ПУУД: общеучебные – умение структурировать знании. |
Заявка участника
Информация об участнике | |
Фамилия, имя, отчество | Суркова Ирина Михайловна
|
Место работы | ГБОУ школа- интернат с. Малый Толкай
|
Должность | Воспитатель первой квалификационной категории
|
Учёная степень, звание | Нет
|
Номинация | Внеурочное занятие
|
Тема разработки | Открытка «Материнская нежность»
|
Контактный телефон | 89277599615 |
|
Государственное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Малый Толкай»
Воспитатель первой квалификационной
категории Кутырева И.Л
2019г
Планируемые результаты
Метапредметные умения | Регулятивные: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
|
Предметные |
воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; анализировать характер героев.
|
Личностные | умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению. |
Организация пространства
Форма работы: индивидуальная, парная, самостоятельная работа | Оснащение занятия: Конспект, презентация, карточки.
|
Создание специальных образовательных условий: Ученик в зоне доступности воспитателя, индивидуальная помощь в случаях затруднения.
|
Этапы урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
| Формы, приемы и методы |
УУД |
Организационный момент |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. Интеллектуальная разминка: - Во что ставят цветы? - Сладости в обёртках. - Что кладут под голову когда ложатся спать? - Тетрадь для рисования – это…? - Что заплетают девочки? - Назови первый день недели. - Кто развалил теремок в сказке «Теремок»? - Какую рыбу поймал Емеля? - Дом для машины – это …? - Что надевают на голову в жаркую погоду? | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Каждый ученик отвечает на 1 вопрос (правильный ответ – садится на своё место): ваза, конфеты, подушка, альбом, косы, понедельник, медведь, щука, гараж, панама. | Работа по образцу. | РУУД: Организовать своё рабочее место, настроиться на урок. КУУД: Слушать и понимать речь учителя. |
Целеполагание |
| - Молодцы! Все ответили правильно. - А где нам встречался теремок и герой Емеля? - Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Откройте учебник на стр 90. Посмотрите, с какой же сказкой мы познакомимся сегодня на уроке? - Правильно. Сегодня мы будем работать с этой сказкой. |
(В сказках).
(О сказке).
(«Сказка о рыбаке и рыбке»). | Фронтальный опрос, беседа. | КУУД: Слушать и понимать речь учителя, отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной речи. |
Открытие новых знаний.
Знакомство с текстом сказки. |
| Во время чтения нам попадутся слова, со значением которых мы еще не знакомы. Давайте разберем их. Слайд. Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый. Невод - сеть рыболовная Откуп - плата Простофиля-глупый, несообразительный человек. Кликать – звать Пуще - больше Корысть – выгода Чупрун- чуб -Чтение по частям. (читает учитель) Анализ по частям: Первичное восприятие: Понравилось? Что именно? Кто? Какой момент запомнился? Волшебная? Почему?
Кто герои? Что узнаем о их прошлой жизни – прочитайте. Какое волшебство произошло с рыбаком?
| Слушают.
Отвечают на вопросы
Да Потому, что в сказках всегда присутствует что-то волшебное, либо какое-то волшебство, либо какой-то волшебный предмет
Старик, старуха и рыбка
Поймал золотую рыбку |
|
|
Физ. Минутка |
| - У рыбки есть дружок – краб и он хочет с вами поиграть. Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает (2 раза). А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза). Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза). А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза). Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза). А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза). | Дети выполняют движения | Физминутка, работа по образцу. | РУУД: Способство-вать развитию общей моторики тела, координации движений |
Подведение итогов |
| - Давайте ещё раз посмотрим на старика и старуху. Как вы думаете, у них одинаковый характер был? - Выберите слова, наиболее подходящие к характеру старика и старухи:
Характер сварливый старика добрый мягкий злобный властный жадный Характер податливый старухи грубый смиренный неуживчивый - Да, действительно, старуха была злобной, жадной. А старик добродушный, мягкий. - Что же просила старуха? - Распределите порядок желаний старухи: попросила избу захотел быть владычицей морской попросила корыто желает быть столбовой дворянкой хочет быть царицей - Все ли желания старухи исполнила рыбка? - Какое не исполнила? - Почему? - Прочитав это произведение, какой можно сделать вывод? |
Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют линиями героя с соответствующими чертами характера.
Самостоятельная работа по карточкам.
Нет
То, что жадность до добра не доведет. Надо быть благодарным за то, что имеешь. | Самостоятельная работа, беседа. | РУУД: Способство-вать развитию внимания, мышления, навыка понимания инструкции. КУУД: Слушать и понимать речь учителя. |
Рефлексия |
| Оценим себя. На карточках нарисуйте смайлик: С улыбочкой, если все получалось на уроке, все понял. Прямая линия, если много выходило, но надо еще стараться. Грустный, если следует еще поработать над этим материалом. | Оценивают свою работу на уроке, самостоятельно. | самооценка | ЛУУД: Самооценка на основе критерия успешности.
|