«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Пхиденко Л.Н. учитель биологии и географии МБОУ «Чкаловская СОШ» презентация мастер-класс «Учебная ситуация как средство формирования УУД»

Мастер-класс «Учебная ситуация как средство формирования УУД»

(построен на интерактивной технологии социо-игрового стиля)

Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пхиденко Л.Н. учитель биологии и географии

МБОУ «Чкаловская СОШ»


Мастер-класс «Учебная ситуация как средство формирования УУД»

(построен на интерактивной технологии социо-игрового стиля)


Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности.

Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы обучающимся реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.


Примерный алгоритм проведения мастер-класса: выделение проблемы – вводное слово мастера, описание принципов, содержания, форм, средств, используемых в работе мастером, объединение в группы для решения проблемы, с последующими комментариями, представление результатов работы, обсуждение и корректировка результатов работы.


Ход мастер-класса:

Тема нашего мастер – класса - «Учебная ситуация как средство формирования УУД»

Эпиграфом к нашему сотрудничеству я выбрала слова одного из авторов данной технологии Вячеслава Михайловича Букатова

… школьники всегда БЛАГОДАРНЫ
не столько учителю-лидеру, сколько учителю-ВЫДУМЩИКУ…


Актуальность данной темы:

Современный урок в связи с требованиями федерального государственного стандарта строится на системно-деятельностном подходе. Задача учителя на уроке не просто понятно интересно донести информацию до ученика, а включить его в активную учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а так же формированию УУД, является создание учебных ситуаций на уроке.

Учебная ситуация (новое понятие в Стандартах) - это такая особая единица учебного процесса, в кото­рой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия; исследуют его, совершая разнообразные учеб­ные действия, преобразуют его, частично запоминают.

Созданию активной познавательной деятельности во многом содействует социо-игровая «режиссура урока», представленная Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым, на которой и основывается данный мастер-класс.

Кто из педагогов старшего и среднего поколения не знает, картину Н.П. Богданова

Бельского «Устный счет»? Дети сосредоточенно вычисляют ответ, мелом на доске выведенного учителем примера, весьма трудного не только для устного счета, но и для решения в столбик (на

высококачественных иллюстрациях содержание этого примера хорошо различимо):

10² + 11² + 12² + 13² + 14²

365

Все как один заняты вычислениями. Отпавших от работы нет! Почему? Секрет следует искать в двигательной активности, в свободе мизансцен, в общем ритме, допускающем индивидуальность темпа работы каждого ученика. Приглядевшись к картине, можно обнаружить интересную подробность. Сидит (!) всего один человек — учитель. Остальные свои вычисления выполняют стоя, имея возможность свободно двигаться по классу. Сегодня чаще случается наоборот: учитель то и дело прохаживается по учебной комнате, а его ученики, как в смирительных рубашках, послушно сидя на своих местах.

Социо-игровой стиль обучения (или «режиссура урока», как его чаще именуют в педагогической прессе) ищет способы такого общения детей с взрослым на школьных уроках, при которых утомительная принудиловка уступает место увлеченности.

Опыт работы экспериментальных площадок показывает, что подобное начинает происходить, когда на уроке используется работа малыми группами. И когда обучение сочетается с двигательной активностью учеников и сменой мизансцен, лидерства, ролей и функций. Сопряжение этих условий уже создает на уроке особую весьма живую атмосферу. Тогда игровая атмосфера перестает мешать деловой напряженности.

В социо-игровой педагогике для преодоления проблемы - скуки и заорганизованности дидактических игр - существует БАБОЧКА СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. Для того, что бы все ученики могли работать на уроке с текстом, есть цепочка процедур, приводящих к пониманию сложного, непривычного, пугающего своей новизной текста. Цепочка эта воспроизведена на правом и левом крылышках БАБОЧКИ. (рассмотреть таблицу)

У бабочки два крыла, на каждом из которых по 12 ячеек. В свою очередь каждая ячейка состоит из двух треугольных полусекторов. Детское продвижение по треугольничкам обычно происходит и скачкообразно, и непоследовательно. Для каждого ребёнка траектория оказывается своей. И «групповая работа» обеспечивает каждого ребёнка возможностью находиться в том самом треугольничке, в котором ему «здесь и сейчас» быть лучше всего.

Например: раздали каждый группе листочек с текстом. Что обычно происходит? Кто-то двигает листок к себе или командует другим, куда нужно подвинуться, чтобы всем было видно. А кто-то в это же самое время начинает внимательно сам всматриваться в текст, тогда как его соседу интересно следить, куда показывает пальцем один из сверстников. Ну и, конечно, кто-то говорит сам, а кто-то - обычно самый робкий - слушает других.

Выход же довольно прост: стараться не нарушать на уроках естественной последовательности в путешествиях детей за индивидуальным пониманием. То есть каждому ученику стараться обеспечить возможность найти и осуществить свою личную траекторию понимания.

А именно: сначала дать выход непроизвольным побуждениям (левый край таблицы), затем обеспечить возможность восприятия ими «работы других» (центральная вертикаль таблицы), - вот тогда, даже самые слабые начнут довольно правильно отвечать. А главное - вызывать неподдельный и вполне деловой интерес у своих более сильных соседей.

Конечный результат деятельности, построенной по таблице-БАБОЧКЕ - помочь ребёнку научиться слышать себя.

Общение детей в рамках данной технологии организуем в три этапа:

на самом первом этапе - обучение учеников правилам общения, культуре общения (учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

на втором этапе общение является целью - ученик на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;

на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. учение через общение

В результате этой работы у учеников развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Работа творческих групп

Уважаемые коллеги, а сейчас прошу вас активно поработать в группах.

I. Деление на группы (проходит стихийно)

- рассчитайтесь на 1-5-й рассчитайтесь.

При объединении учеников в микро-группы можно использовать разные варианты: объединится по симпатиям, по одинаковому признаку в одежде, по полу, по первой букве имени и т.д.


II. Название команд.

- Придумайте название командам и запишите названия на доске.

Коммуникативные УУД: установление учебного сотрудничества; учет разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; разрешение конфликтов.

Личностные УУ: самоопределение к деятельности; осознание ответственности за общее дело.


III. Выбор посыльных и получение заданий.

- Выберите посыльного. Каждый раз он будет новый. Пришлите посыльного ко мне.

- Все группы получают одинаковые тексты (тексты должны быть не более одного печатного листа).

- По слову «пожалуйста» вы должны будете выполнять задания. Если команда выполнила задание, она встает, а новый посыльный записывает ответ на доске. Остальные команды тоже встают. Первая команда садиться, а остальные команды заканчивают работу стоя.

Применяется здоровьесберегающая технология, благодаря постоянному перемещению по классу и двигательной активности команд.

Коммуникативные УУД: установление сотрудничества, умение корректировать свое поведение, умение достаточно выражать свои мысли (учебные задачи).

Регулятивные УУД: принятие и удержание учебной задачи.


IV. Выполнение заданий.

- Перед текстом запишите название своей команды.

- Определите, сколько предложений в тексте. Второй посыльный запишет это число на доске напротив названия своей команды.

- Сколько букв «Р» в тексте? Третий посыльный запишет это число на доске напротив названия своей команды.

- Сколько в тексте глаголов? Четвертый посыльный запишет это число на доске напротив названия своей команды.

Конечно, можно просто дать задание «Прочитайте текст». Но куда интереснее в тексте искать что-то «спрятанное». Таким ненавязчивым способом ученики читают текст несколько раз, фиксируя результаты заданий на доске. Здесь важно не количество найденных точек и букв, а знакомство обучающегося с новой для него информацией.

Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Личностные УУД: мотивация учения.


V. Следующее задание.

- С помощью посыльного поменяйте листы на другие.

- Восстановите текст.

- Оцените свою работу, поставив оценку в квадратике на листе. А посыльный поставит ее в квадратике на доске напротив названия своей команды.

Текст меняется на совершенно такой же, но с пропущенными словами и фразами, таким образом, обучающимися фиксируется усвоение новой информации.

Коммуникативные УУД: планирование, определение функции каждого участника, способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение достаточно точно выражать свои мысли.

Познавательные: синтез (восполнение недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждения.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.


VI. Взаимооценивание.

- Все команды встали и поменялись местами по часовой стрелке.

- Команды-проверяющие указывают название своей команды в нижней части листа и посыльный от команды на доске в треугольнике (текст с пропущенными словами,.проверяется другой командой. Все результаты фиксируются на доске напротив названия команды).


VII. Проверка проверяющих.

- Начинаем процедуру судейства или проверку проверяющих.

- Посыльный из судейской команды получает эталон.

- Команда-судья указывает название своей команды и проверяет проверяющих. Оценку поставим на листах и на доске в кругу.

Регулятивные УУД: внесение необходимых изменений и корректировка, оценка (осознание уровня усвоения), контроль.


VIII. Подведение итогов.

Команды заполняют схему «Учебная ситуация»

(пропущены слова: предмет действия, исследование, преобразование, частичное запоминание)


Схема «Учебная ситуация»



ЦЕЛЬ

?



УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

?



«АРАНЖИРОВКА»

?



МОТИВАЦИЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧАЩИХСЯ

?





УЧЕНИЕ








Лист контроля взамодействия в группах

Инструкция:

  1. Прочитайте показатель

  2. Поставьте балл в столбце «Оценка группы» от 1 от 2:

4 – удалось очень хорошо;

3 – в целом удалось;

2 – удалось частично;

1 – не удалось.


Показатель

Макси-мальный балл

Оценка группа

Что необходимо исправить

Определение цели.

4



Выбор пути решения проблемы.

4



Умение находить информацию, её отбирать, делиться её.

4



Уважение к чужому мнению.

4



Общение в группе.

4



Работа всех членов команд.

4



Четкое распределение ролей.

4



ИТОГО:

28




25-28 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. Вы очень хорошо поработали.

20-25 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. В ходе работы вы сталкивались с проблемами в общении, но преодолевали их.

25-20 баллов – сотрудничество и взаимодействие частично отразилось в вашей работе. Скорее всего, вам нелегко было работать в группе.

До 15 баллов – у вас не получилась общая работа в группе. Подумайте, что необходимо исправить в поведении друг друга.


Рефлексия.

Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

4. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

5. Необходимо ли вам с целью самообразования подробней изучить таблицу БАБОЧКУ?

- Заполните лист взаимодействия команды.


Данная технология позволяет не только интересно провести урок, но, благодаря ей, формируются все виды УУД, что и требует от современного учителя Федеральный государственный стандарт.


- Благодарю за сотрудничество! Творческим всем успехов!





Содержимое разработки

Приложение 1

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писа­тель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды и приемы.

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок, будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу.

В основе Стандарта второго поколения лежит сис­темно-деятельностный подход, способом реализации которого является учебная ситуация.

Учебная ситуация (новое понятие в Стандартах) - это такая особая единица учебного процесса, в кото­рой дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия;

  • исследуют его, совершая разнообразные учеб­ные действия;

  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.;

  • частично - запоминают.

Цель учебной ситуации - построение такой среды, которая позволила бы ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определён­ного качества.

Необходимо не только продумать содержание учеб­ной задачи, но и её «аранжировку» - поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоци­ровали детей на активное действие, создавали моти­вацию учения, причем не вынуждения, а побуждения.

Учебная ситуация состоится, когда:

  • у учащихся есть какое-то незнание;

  • создана учителем или присутствует личная моти­вация к деятельности;

  • существует значимость изучаемого материала;

  • материал доступен.

Проектирование учебного процесса в этих услови­ях означает:

  1. определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;

  2. отбор учебного материала;

  3. определение способов организации учебных си­туаций (методических средств, дидактического обес­печения, порядка действий учителя, порядка взаимо­действия учащихся);

  4. прогнозирование возможных действий детей.

Основные приёмы:

Привлекательная цель.

Удивляй. Лови ошибку.

Практичность теории.

Вопросы к тексту.

Построение графиков, диаграмм, таблиц.

Круглый стол.



Содержимое разработки

Учебная ситуация как средство формирования УУД    Мастер-класс с использованием интерактивной технологии социо-игрового стиля, разработанной Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой, Вячеславом Михайловичем Букатовым.

Учебная ситуация как средство формирования УУД

Мастер-класс с использованием интерактивной технологии социо-игрового стиля, разработанной Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой, Вячеславом Михайловичем Букатовым.

… школьники всегда БЛАГОДАРНЫ   не столько учителю-лидеру, сколько учителю-ВЫДУМЩИКУ… Вячеслав Михайлович Букатов доктор педагогических наук, профессор педагогики

… школьники всегда БЛАГОДАРНЫ не столько учителю-лидеру, сколько учителю-ВЫДУМЩИКУ…

Вячеслав Михайлович Букатов

доктор педагогических наук, профессор педагогики

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанная в 1895 году. 10² + 11² + 12² + 13² + 14²   365

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанная в 1895 году. 10² + 11² + 12² + 13² + 14² 365

Что подразумевается под первой частью составного термина - социо? По Шулешко социо - означает малый социум , поэтому правильное, авторское написание - с дефисом. (А корректоры постоянно исправляют этот дефис, пишут «социоигровая», понимая социо - как социальная. Американцы так и переводят: «социально-игровая педагогика». Что неверно. Правильный смысл, когда при переводе получается группо-игровая педагогика.)
  • Что подразумевается под первой частью составного термина - социо? По Шулешко социо - означает малый социум , поэтому правильное, авторское написание - с дефисом. (А корректоры постоянно исправляют этот дефис, пишут «социоигровая», понимая социо - как социальная. Американцы так и переводят: «социально-игровая педагогика». Что неверно. Правильный смысл, когда при переводе получается группо-игровая педагогика.)
Золотые правила  социо-игрового стиля обучения. АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ   Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО-РИТМА на уроке Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ

Золотые правила социо-игрового стиля обучения.

АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ

Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО-РИТМА на уроке

Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ

Общение детей в рамках данной технологии организуется в три этапа:

Общение детей в рамках данной технологии организуется в три этапа:

  • на самом первом этапе - обучение учеников правилам общения, культуре общения (учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
  • на втором этапе общение является целью - ученик на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
  • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. учение через общение
I. Деление на группы При объединении учеников в микро-группы можно использовать разные варианты: объединиться по симпатиям, по одинаковому признаку в одежде, по полу, по первой букве имени и т.д. Идеальное число участников в группе – 4 человека.  Формирование УУД: установление сотрудничества

I. Деление на группы

При объединении учеников в микро-группы можно использовать разные варианты: объединиться по симпатиям, по одинаковому признаку в одежде, по полу, по первой букве имени и т.д.

Идеальное число участников в группе – 4 человека.

Формирование УУД:

установление сотрудничества

II. Название команд Придумайте название командам. Запишите их название на доске.  Коммуникативные УУД: установление учебного сотрудничества; учет разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; разрешение конфликтов. Личностные УУ: самоопределение к деятельности; осознание ответственности за общее дело.

II. Название команд

  • Придумайте название командам.
  • Запишите их название на доске.

Коммуникативные УУД: установление учебного сотрудничества; учет разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; разрешение конфликтов.

Личностные УУ: самоопределение к деятельности; осознание ответственности за общее дело.

III. Выбор посыльных и получение  заданий Выберите посыльного. Каждый раз он будет новый. Пришлите посыльного ко мне.  Коммуникативные УУД: установление сотрудничества, умение корректировать свое поведение, умение достаточно выражать свои мысли (учебные задачи). Регулятивные УУД: принятие и удержание учебной задачи.

III. Выбор посыльных и получение заданий

Выберите посыльного. Каждый раз он будет новый. Пришлите посыльного ко мне.

Коммуникативные УУД: установление сотрудничества, умение корректировать свое поведение, умение достаточно выражать свои мысли (учебные задачи).

Регулятивные УУД: принятие и удержание учебной задачи.

IV. Поиск «спрятанного»  Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные : поиск и выделение информации. Личностные УУД: мотивация учения.

IV. Поиск «спрятанного»

  • Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов.
  • Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
  • Познавательные : поиск и выделение информации.
  • Личностные УУД: мотивация учения.

V. Задания на оценку.

V. Задания на оценку.

  • Коммуникативные УУД: планирование, определение функции каждого участника, способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение достаточно точно выражать свои мысли.
  • Познавательные : синтез (восполнение недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждения.
  • Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело
VI. Взаимооценивание Команды - проверяющие указывают название своей команды в нижней части листа и проверяя правильность выполнения задания, выставляют свою оценку в треугольнике , посыльный от команды записывает оценку на доске в треугольнике напротив названия команды которую проверяли.

VI. Взаимооценивание

Команды - проверяющие указывают название своей команды в нижней части листа и проверяя правильность выполнения задания, выставляют свою оценку в треугольнике , посыльный от команды записывает оценку на доске в треугольнике напротив названия команды которую проверяли.

VII. Проверка проверяющих Команда-судья указывает название своей команды и проверяет проверяющих используя полный текст. Оценку поставим на листах и на доске в кружочке.

VII. Проверка проверяющих

Команда-судья указывает название своей команды и проверяет проверяющих используя полный текст. Оценку поставим на листах и на доске в кружочке.

  • Регулятивные УУД: внесение необходимых изменений и корректировка, оценка (осознание уровня усвоения), контроль.
Схема «Учебная ситуация» ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЕ «АРАНЖИРОВКА» ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИЯ ЧАСТИЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УЧЕНИЕ

Схема «Учебная ситуация»

ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЯ

ЦЕЛЬ

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

ИССЛЕДОВАНИЕ

«АРАНЖИРОВКА»

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

МОТИВАЦИЯ

ЧАСТИЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УЧЕНИЕ

Лист контроля взамодействия в группах  Инструкция: прочитайте показатель; поставьте балл в столбце «Оценка группы» от 1 от 4:  4 – удалось очень хорошо; 3 – в целом удалось;  2 – удалось частично; 1 – не удалось.       25-28 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. Вы очень хорошо поработали. 20-25 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. В ходе работы вы сталкивались с проблемами в общении, но преодолевали их. 15-20 баллов – сотрудничество и взаимодействие частично отразилось в вашей работе. Скорее всего, вам нелегко было работать в группе. До 15 баллов – у вас не получилась общая работа в группе. Подумайте, что необходимо исправить в поведении друг друга. Показатель Макси. балл Определение цели. Оценка группы 4 Выбор пути решения проблемы. Что необходимо исправить 4 Умение находить информацию, её отбирать, делиться её. Уважение к чужому мнению. 4 4 Общение в группе 4 Работа всех членов команд. 4 Четкое распределение ролей. 4 ИТОГО: 28

Лист контроля взамодействия в группах Инструкция: прочитайте показатель; поставьте балл в столбце «Оценка группы» от 1 от 4: 4 – удалось очень хорошо; 3 – в целом удалось; 2 – удалось частично; 1 – не удалось.

25-28 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. Вы очень хорошо поработали.

20-25 баллов – сотрудничество и взаимодействие получилось. В ходе работы вы сталкивались с проблемами в общении, но преодолевали их.

15-20 баллов – сотрудничество и взаимодействие частично отразилось в вашей работе. Скорее всего, вам нелегко было работать в группе.

До 15 баллов – у вас не получилась общая работа в группе. Подумайте, что необходимо исправить в поведении друг друга.

Показатель

Макси. балл

Определение цели.

Оценка группы

4

Выбор пути решения проблемы.

Что необходимо исправить

4

Умение находить информацию, её отбирать, делиться её.

Уважение к чужому мнению.

4

4

Общение в группе

4

Работа всех членов команд.

4

Четкое распределение ролей.

4

ИТОГО:

28

Рефлексия.  1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?  3. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены? 4. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии? 5. Необходимо ли вам с целью самообразования подробней изучить таблицу БАБОЧКУ?

Рефлексия.

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

4. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

5. Необходимо ли вам с целью самообразования подробней изучить таблицу БАБОЧКУ?

Данная технология позволяет не только интересно провести урок, но, благодаря ей, формируются все виды УУД, что и требует от современного учителя Федеральный государственный стандарт.

Данная технология позволяет не только интересно провести урок, но, благодаря ей, формируются все виды УУД, что и требует от современного учителя Федеральный государственный стандарт.

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕХОВ!

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕХОВ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее