Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
Задачи:
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;
закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число;
закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий;
Развивающая:
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные:
● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике
● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное
● Научиться решать составные задачи
Метапредметные:
● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
● научиться адекватно себя оценивать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.
Оборудование: ПК, проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, карточки с примерами «Шифровальщики», раздаточный материал «Лото», смайлики, карточки с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное.
Тип урока: изучение нового материала
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Ход урока
I.Организация начала урока (1 слайд)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.
Я желаю сохранить его до конца дня.
Девиз урока (дети хором):
На уроке не болтать
Время даром не терять
Нужно многому учиться
Это в жизни пригодится
II.Проверка д/з : дом. задание (составление ребусов)(слайд 2)
III.Мотивация.
Чтение притчи с остановкой (3 слайд)
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
-Как вы думаете, дети, что он сказал?
-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?
Ответы детей.
Чтение концовки.
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .
И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.
И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?
IV. Минутка чистописания (4 слайд)
( 4 9 2 1 6 0)
Используя все эти цифры, составьте самое большое трёхзначное число; (964)
Самое маленькое трёхзначное число; (102)
К какому классу мы отнесем эти числа?
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу.
V. Актуализация знаний.
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
- И, чтобы включиться в урок повторим, что мы уже знаем.
Начинаем блицопрос.
-Какие числа называют натуральным?
-Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?
-Какие существуют разряды?
-Назовите наименьшее натуральное число?
-Назовите классы чисел?
- А теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.
-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник.
- В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку.
VI. Устный счет.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Отмечают на карточках «Лото»:
1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)
3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)
4) Вырази в часах двое суток (48)
5)Число последующее за числом 56 (57)
6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)
7)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)
- А теперь проверим ответы и дадим оценку.
Один ученик читает ответы, другие показывают сигнальные карточки. Оценивание смайлами.
Игра«Шифровальщики»(Работа в паре). Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово.
А 30·8:6 (40)
В 9·50+480:6 (530)
С 600:6·4 (400)
Е 4·80+270:3 (410)
Н 3·90-280:2 (130)
Ключ ответов (5 слайд) ,(6 слайд)
- Почему зашифровано именно слово ВЕСНА? (7 слайд)
1 ученик
Весною мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться нам весной
И знать, что скоро все вокруг красиво зацветет!
2 ученик
Весной прилетают с дальних стран птицы и вьют гнезда, создавая свой собственный мир. Словом, мир весной оживает!
3ученик
Вся природа как бы просыпается, оживает.
В старину люди встречали 1 марта весну.
4 ученик
Утро года - потому что все просыпается.
В марте день весеннего равноденствия и день становится длиннее ночи.:
- Да, ребята! Пусть в жизни каждого из нас будет МИР, МИР во всем мире! И подобно весне, в жизни каждого из нас, происходят приятные изменения!
VII. Новая тема
-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?
- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число. (8слайд)
Формирование цели урока. (9слайд)
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
1. «Слушай внимательно»
Читаю выражение 242х4
-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное?
*выделяем неполное произведения;
*умножаем единицы;
*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед
*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
*зачитываем значение произведения.
Умножение проверяем делением.
Деление и умножение -это взаимообратные действия
Прочитайте выражение: 968:4
Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные:
*выделяем неполное делимое;
*находим, сколько чисел в частном;
*умножаем, узнаём, сколько разделили;
*находим остаток;
*сравниваем с делителем;
*зачитываем значение частного.
«Попробуй сам»с.94 №1 (б),1ст) (10слайд)
Первичное закрепление.
-К какой цели мы шли?
- Какое открытие мы с вами сделали?
-Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.
Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)
- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)
Физминутка.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
VIII. Включение нового в систему знаний. (11слайд)
Решение задачи
Внимательно читают задачу
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Во сколько действий задача?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)
Решение задачи у доски. (12слайд)
На доске запись:
Млекопитающих-172в
Птиц-?в в 3раза больше
Пресмыкающих-?в в 4раза меньше
172х3=516(в)- птицы
516:4=129(в)-пресмыкающиеся
В:172х3:4=129(в)
Ответ: пресмыкающихся 129 видов.
IХ. Практическая работа(Работа в группах)
Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Составление и решение уравнений.
Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)
ХI.Итог урока
-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?
Подсчет баллов.
-Чьи ответы понравились?
-Почему?
Анализироние оценок
Выставление оценок.
ХII. Домашнее задание.
Составить свои выражения умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)