Тулемисова Галия Талаповна,
учитель математики СШ №10 с ДМЦ
Алматинская область Талгарский район
Повторение по теме «Действия с многозначными числами».
Класс: 5
Цели:
закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, закрепить навык устного счёта;
развивать математическую речь, логическое мышление;
воспитывать трудолюбие, трудолюбие.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие (машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.) Знакомство. Эмоциональный настрой на урок.
Учебный год, он только начался.
И в школе пахнет красками и мелом,
Я Вам желаю в классе не скучать,
А заниматься очень важным делом!
Пусть много будет в школе светлых дней,
Хоть и трудиться надо будет много,
При помощи своих учителей
Найдете в жизни верную дорогу.
Анкета:
Фамилия, имя.
Есть ли в домашней библиотеке математические книги, но не учебники по математике для средней школы?
Кто больше всего помогает готовить уроки по математике?
Сколько времени занимает подготовка к математике?
Почему ты учишь математику? (Желательно ответить откровенно и полно).
Хочешь ли ты знать больше, чем дают на уроке?
Как дается тебе математика?
Твое отношение к математике. (Люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку; чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить).
Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Задачи, примеры)
Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с математикой? (Буду математиком; хочу поступить в ВУЗ, где математика является профильным предметом; хочу знать как можно больше о разном, не только о математике).
2. Мотивация урока.
Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.
Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына”.
На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника. Просмотр учебника. Оформление тетрадей.
3. Актуализация опорных знаний.
«Мозговая атака»
Давайте задумаемся: что же такое математика? Для чего она нам нужна?
Что в математике является главным? Без чего мы не можем обойтись? Почему?
Основным элементом математической науки является число.
Как- то ученые обнаружили в Африке древнее племя, у которых самое большое число называлось вот так «поэттаррароринкоароак». Как вы думаете, что это было за число? Три! Как хорошо, что мы с вами знаем гораздо больше чисел и все они имеют более простое название!
- Какие операции над числами мы выполняли?
-Какие операции мы учились выполнять с многозначными числами на уроках?
-Правила действия с многозначными числами
Устный счет. №44, 46.
«Назови элементы»
слагаемое +слагаемое = сумма
уменьшаемое – вычитаемое = разность
множитель х множитель = произведение
делимое : делитель = частное
4. Повторение и систематизация знаний по теме.
Решение у доски №45(1), 47.
5. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули—
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем—
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем—
Крылья сложим назад.
6. Самостоятельная работа.
№45(2).Затем взаиопроверка (ХЛОПОК - если ошибка).
7. Логическая пауза. Задачи-шутки
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(8 человек)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
8. Итог урока. Рефлексия. Д/з.
Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.
Поднимите руки те, кто готов участвовать в выращивании дерева? Кто будет стараться?
- Что повторили на уроке?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание:
Выполнить:
На 8 баллов: №137(1)
На 10 баллов: 2. Задача №78.
Тв.задание: найти значение слова «математика», интересные факты.
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.
Задание: изготовить дидактический материал - карточки для приёма «Светофор». Ученики поднимают карточки определенного цвета.
Поднимите карточки зеленого цвета, кто считает, что сегодня достиг уровня МЕГАМОЗГА.
Желтого цвета, кто находится в режиме ожидания уровня МЕГАМОЗГА.
Красного цвета, кто остался на прежнем уровне и не узнал ничего, то есть на линии старта.