«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Действия с многозначными числами».

закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, закрепить навык устного счёта;

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тулемисова Галия Талаповна,

учитель математики СШ №10 с ДМЦ

Алматинская область Талгарский район

Повторение по теме «Действия с многозначными числами».

Класс: 5

Цели:

закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, закрепить навык устного счёта;

развивать математическую речь, логическое мышление;

воспитывать трудолюбие, трудолюбие.

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие (машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.) Знакомство. Эмоциональный настрой на урок.

Учебный год, он только начался.

И в школе пахнет красками и мелом,

Я Вам желаю в классе не скучать,

А заниматься очень важным делом!

Пусть много будет в школе светлых дней,

Хоть и трудиться надо будет много,

При помощи своих учителей

Найдете в жизни верную дорогу.

Анкета:

Фамилия, имя.

Есть ли в домашней библиотеке математические книги, но не учебники по математике для средней школы?

Кто больше всего помогает готовить уроки по математике?

Сколько времени занимает подготовка к математике?

Почему ты учишь математику? (Желательно ответить откровенно и полно).

Хочешь ли ты знать больше, чем дают на уроке?

Как дается тебе математика?

Твое отношение к математике. (Люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку; чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить).

Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Задачи, примеры)

Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с математикой? (Буду математиком; хочу поступить в ВУЗ, где математика является профильным предметом; хочу знать как можно больше о разном, не только о математике).

2. Мотивация урока.

Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.

Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына”.

На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника. Просмотр учебника. Оформление тетрадей.

3. Актуализация опорных знаний.

«Мозговая атака»

Давайте задумаемся: что же такое математика? Для чего она нам нужна?

Что в математике является главным? Без чего мы не можем обойтись? Почему?

Основным элементом математической науки является число.

Как- то ученые обнаружили в Африке древнее племя, у которых самое большое число называлось вот так «поэттаррароринкоароак». Как вы думаете, что это было за число? Три! Как хорошо, что мы с вами знаем гораздо больше чисел и все они имеют более простое название!

- Какие операции над числами мы выполняли?

-Какие операции мы учились выполнять с многозначными числами на уроках?

-Правила действия с многозначными числами

Устный счет. №44, 46.

«Назови элементы»

слагаемое +слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель х множитель = произведение

делимое : делитель = частное

4. Повторение и систематизация знаний по теме.

Решение у доски №45(1), 47.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули—

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем—

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем—

Крылья сложим назад.

6. Самостоятельная работа.

45(2).Затем взаиопроверка (ХЛОПОК - если ошибка).

7. Логическая пауза. Задачи-шутки

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

(8 человек)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

8. Итог урока. Рефлексия. Д/з.

Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.

Поднимите руки те, кто готов участвовать в выращивании дерева? Кто будет стараться?

- Что повторили на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Какое задание вызвало затруднение?

Домашнее задание:

Выполнить:

На 8 баллов: №137(1)

На 10 баллов: 2. Задача №78.

Тв.задание: найти значение слова «математика», интересные факты.

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.

Задание: изготовить дидактический материал - карточки для приёма «Светофор». Ученики поднимают карточки определенного цвета.

Поднимите карточки зеленого цвета, кто считает, что сегодня достиг уровня МЕГАМОЗГА.

Желтого цвета, кто находится в режиме ожидания уровня МЕГАМОЗГА.

Красного цвета, кто остался на прежнем уровне и не узнал ничего, то есть на линии старта.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее