«Осенний фестиваль знаний 2024»

Степень с целым показателем и ее свойства

Учащиеся будут:

  • объяснять устно и письменно свойства степеней;
  • грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Предметная лексика и терминология:

- основание степени;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- умножение степеней с одинаковым основанием;

- деление степеней с одинаковыми основаниями;

- возведение степени в степень;

- стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога\ письма:

Умножение нескольких одинаковых чисел;

. напишите в виде степени;

сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени;

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного планирования: Школа: № 22

7.1В Степень с целым показателем

Дата: 18.09.17. ФИО учителя: Тужилкина Е.В.

класс: 7 «____» Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Степень с целым показателем и ее свойства Урок 8

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.3 знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства;

7.1.2.4 находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени;

7.1.2.6 находить допустимые значения переменных в основании степени с нулевым показателем;

7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений;

Цели урока

Сформировать умения и навыки решения задач, содержащие степени с целым показателем

Критерии оценивания

Учащиеся достигли цели, если умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем.

Языковые цели


Учащиеся будут:

  • объяснять устно и письменно свойства степеней;

  • грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Предметная лексика и терминология:

- основание степени;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- умножение степеней с одинаковым основанием;

- деление степеней с одинаковыми основаниями;

- возведение степени в степень;

- стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога\ письма:

Умножение нескольких одинаковых чисел;

... напишите в виде степени;

сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени;

  • сохранив основания,умножить показатели степени;

Привитие ценностей

Умение работать в парах, ответственность, аккуратность, взаимоуважение.

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физики, а также при технических расчетах.

Навыки использования ИКТ

Навыки использования интерактивной доски.

Предварительные знания


Степень с натуральным показателем и её свойства, степень с целым показателем и её свойства, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа, действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Формулировка и запись темы урока и цели урока

Учащиеся записывают тему урока и цель урока

Актуализация знаний

Для успешной работы на уроке, повторяем свойства степени с натуральным показателем.

Имеют ли смысл выражения -50 -1-5 0-5 00 05

Обсуждение и разъяснение.






Середина урока

10 минут




10 минут









































































10 мин

Работа в парах

1) Найдите значение выражения.

а) 1,254 б) в)

2) Освободите выражения от нулевых и отрицательных показателей.

а)

б)

в)

г)

3) Представьте выражение в виде степени с основанием х.

а)

б)

4) Сократите дробь.

а)

5) Выполните действия и найдите допустимые значения переменных

а) 15

б)

в) 12

г)

Дополнительные задания.

Упростить выражение:

Проверка уровня достижения цели (20 мин)

Для определения уровня достижения цели обучения, предлагается индивидуальная письменная самостоятельная работа.

Задания.

  1. Вычислите:

  2. Выберите верное неравенство; если а = - 12, то:

А. Б. В. Г.

  1. Найдите значение выражения:

  2. Упростите выражение и найдите его значение при :

  3. Выберите наибольшее число:

  1. Представьте в виде степени произведение:

  2. Выберите наименьшее из чисел, если

А. Б. В. Г.

9. Вычислите: 10-4 . (0,01)-5

10. Упростите:

Критерии оценивания

Учащиеся умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем

Дескрипторы

Верно решает задачу с делением

Верно решает задачу с умножением

Верно решает задачу с возведением в отрицательную степень

























И


Распечатки с заданиями

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами



Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений

В ходе урока идёт формативное оценивание достиженей целей предыдущего урока, а в ходе отработки навыков наблюдение за достижением цели данного урока.

Между двумя этапами парной работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее