Математика.
Краткосрочный план урока № 131
Предмет: Математика Урок: 131 | Школа: №34 | |||||
Дата: 1.04.2021 | ФИО учителя: | |||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 4А – Письменное умножение и деление | |||||
Тема урока: | Письменное умножение и деление. 140•2, 280:2. Роль воды для существования человека | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения 3.2.1.5 - сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий | |||||
Цели урока: | Выполнять запись в столбик | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин
| Мотивация – Дети, сегодня мы с вами поговорим о роли воды в жизни человека. – Какова роль воды в вашей жизни? В жизни человека вообще? – Ученики нашего класса получили письмо от хранителя воды. Прочитаем его. – Здравствуйте, друзья! Не зря в народе говорят: «Вода – источник жизни». Без воды нет жизни. Человек, растение, животные – все не могут жить без воды. Я, хранитель воды, прошу вас бережно относиться к воде, экономно ее использовать, не загрязнять ее. |
| ФО Оценивание эмоционального состояния
| Эмоц. настрой
| ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация. Математический диктант. На доске (наборном полотне) записаны задания на карточках в виде капель воды. Педагог берет по одной карточке, читает задание, Запишите число, в котором 6 сотен и 3 десятка. Сколько всего сотен в числе 582? Сколько всего десятков в числе 520? Запишите три трехзначных числа, в которых разряд десятков обозначен цифрой 5. Увеличьте 12 десятков в 2 раза. Можно включить задания на алгоритм письменного умножения и деления двузначного на однозначное. Постановка цели (проблемная ситуация) – Посмотрите на выражение на доске. 140·2 – Назовите разряды трехзначного числа. – Как выполнить умножение? – Можете ли вы обьяснить как выполнено умножение? 140·2=14·10·2=14·2·10 = 280 14 дес. · 2 =28 дес. – Объясните, как выполнено деление. 280:2=(28·10): 2=28:2·10 = 140 28 дес. : 2 = 14 дес. – Знаком ли вам алгоритм письменного умножения и деления для таких вычислений? (нет) – Сегодня мы научимся применять алгоритм умножения и деления трехзначного числа с нолем в разряде единиц на однозначное число. Открытие нового. – Рассмотрите алгоритм умножения в столбик. Пишу: первый множитель – 140, это 14 десятков. Под десятками пишу второй множитель – 2. Умножаю десятки: 4·2=8, записываю 8 под десятком. Умножаю сотни: 1·2=2, записываю 2 под сотней. Списываю 0. Читаю ответ: 280. Посмотрим алгоритм письменного деления. Пишу: делимое – 280, делитель – 2. Первое неполное делимое – 2 сотни. В частном будет 3 цифры (сотни, десятки, единицы). Делю сотни: 2:2=1, записываю 1 в частном. Делю десятки: 8:2=4, записываю 4 в частном. Делю единицы: 0:2=0, записываю 0 в частном. Читаю ответ: 140 Первичное закрепление с проговариванием. Предлагает выполнить задание №3с опорой на алгоритм. Педагог обращает внимание детей на правильность записи и последовательность действий. Самостоятельная работа. Задание №4 можно выполнить в форме игры «Кто быстрее?». – Дети, сможете ли вы самостоятельно выполнить умножение и деление изученного вида? Данное задание можно выполнить по группам. В задании №4 учебника 1 и 2 столбики выполняют ученики первой группы, 3 и 4 столбики – ученики второй группы. Работа над ранее изученным. Педагог предлагает выполнить задание №5. Дети не только решают уравнения и соотносят их с названиями водохранилищ, но и выясняют роль водохранилищ в хозяйственной деятельности человека. Перед выполнением задания №7следует повторить понятие доля числа. Для этого можно выполнить задания устно: - Чему равна половина отрезка длиной 12 см? - Чему равна треть отрезка длиной 12см? - От ленты отрезали 20 см, что составило 1/5 часть всей длины. Какова длина длина всей ленты? - Я задумал число. 1/3 часть от него равна 6. Какое число я задумал? После этого учащиеся в группах выполняют решение задач с проверкой у доски.Предлагает выполнить задание №8 в парах. Данное задание можно предварить выполнением более простых случаев: 15·12= 3·5·12= 3·60= 180. Например: 18 · 45 = (9·2)·(9·5)= (9·9)·(2·5)= 81· 10 =810 25·24= 25·4·6=100·6=600 35·18=35·2·9=70·9=630 14·35= 3·8·35=35·5·8=105·8=840 Поисковое задание №11 педагог может начать с вопроса: «На любой ли вопрос можно ответить «да» или «нет»? Обращает внимание детей на то, что при выполнении данного задания учебника вопросы должны быть определенного вида. Просит привести примеры. После этого дети могут продолжить работу в парах. |
дети записывают ответы.
выполняют задание
дети решают уравнения и соотносят их с названиями водохранилищ
Дети комментируют, какие свойства они применили при вычислениях.
| ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Карточки
| ||
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. Рекомендуемое задание №10 для домашней работы в учебнике предлагает для отработки новой темы. –Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
| Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |