«Пиратский клад»

Цели:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках; о соотношении количества и числа; закрепление умения делить слово на слоги, находить место нужного звука в слове.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках; о соотношении количества и числа; закрепление умения делить слово на слоги, находить место нужного звука в слове.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: повторить знания о временах года, закрепить умение соотносить число и количество, развивать умение делить слово на слоги и определять место нужного звука в слове, воспитывать стремление достичь желаемой цели, развивать мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: карта с изображение группы, сундучок с конфетами, нарисованный пират на палочке, картинки с изображением каждого времени года и набор карточек с признаками времен года (плюс одна карточка для воспитателя), цифры – монеты, карточки с изображением числового ряда , картинки с изображением острова, корабля, карты, монеты, попугая; карточки с изображением монеты, сома, компаса и прямоугольника, разделенного на три части напротив каждой картинки (по количеству детей плюс одна карточка для воспитателя); карандаши для каждого, включая воспитателя, ноутбук, запись шума моря.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Эмоциональная настройка:

Ребята, очень приятно видеть ваши улыбки. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли Елена Витальевна и Светлана Васильевна, давайте и им подарим улыбки и дружно поздороваемся с ними (дети здороваются) "Здравствуйте сказали, здоровья пожелали".             

А сейчас покажите мне свои ручки, покажите пальчики. Давайте подружим их .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!


1. Встреча с пиратом.


Воспитатель: Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам гости! Хотите узнать? (Да).

-Тогда послушайте мою загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Воспитатель: Правильно, это пират.


Из-за ширмы появляется пират.


Пират: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не просто как. Ходя по морям и океанам, прослышал я, что в селе Голубинка, в детском садике «Солнышко», в группе «Почемучки» есть умные и ловкие ребята, и решил проверить, так ли это. Поэтому  приготовил для вас клад, но достанется он вам, только если вы выполните все мои задания . Ну что, попробуете выполнить мои задания и получить клад? 

Дети: Да

Воспитатель: А вы не боитесь? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, каким может быть пиратский клад?

Пират: Если вы выполните все мои задания правильно, то получите карту, на которой будет обозначено, где находится клад.

Воспитатель: Ребята, мы согласны? Итак, наши испытания начинаются! Мы слушаем тебя, пират!

(Все задания выполняются и детьми и воспитателем наравне).

2. Испытания.

Пират: Вот ваше первое задание. Вам нужно разделить слова на слоги. Но слова эти не простые, а морские.


Воспитатель: Смотрите, пират передал мне картинки. Приступим.


Воспитатель показывает детям картинки (остров, корабль, карта, попугай, монета, а дети «прохлопывают» их по слогам и называют количество слогов.

Воспитатель: Ребята, а какие еще «морские» слова вы знаете и давайте попробуем определить количество слогов в них. (По предложению детей разбираются еще 3-4 слова).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам карту. Да, пират?


Пират: Молодцы! Но ещё рано. Настало время выполнить следующее задание. Готовы? Тогда будьте внимательны.


Следующее задание выполняется за столами.


Воспитатель: Ребята, пожалуйста, пройдите на свои на места. Перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (монета, сом, компас)

Воспитатель: А рядом с каждой картинкой изображен прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и закрасить ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Всем понятно задание?

Воспитатель: Тогда послушайте, какой звук нужно найти. Звук «м». (Воспитатель выполняет задание наравне с детьми, но при работе с одним из слов допускает преднамеренную ошибку).

Воспитатель: Все справились с заданием? Тогда давайте проверим, какой квадрат вы закрасили для слова монета? Сом? Компас? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли я выполнила задание? (Нет)

Воспитатель: В каком слове я допустила ошибку? Помогите мне ее исправить.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, звук «м» гласный или согласный? (Согласный)

Воспитатель: Почему вы так решили? (При его произношении воздух встречает преграду - губы)

Воспитатель: А какие гласные звуки в русском языке? («а»«о»«у»«ы»«и»«э»).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пират: Да, молодцы! А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить мое третье задание пирата. Вы готовы? Тогда слушайте.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: У нас есть картинки, на которых изображены времена года. Давайте вспомним, какие есть времена года?  (Зима, весна, лето, осень). Какое сейчас время года? Картинки расположены в разных частях группы.

Отдельно на столе у нас лежат маленькие картинки с изображением времен года. Пока звучит музыка, вы находите картинку время года для своего признака и прикрепляете свою картинку к нему. Всем понятно задание? Тогда начинаем.


Под звуки шума моря дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, но, кажется, пират не верит, что мы играли по-честному.

Пират: Нет, вам поверил. Вижу, что вы играли честно. Вам осталось выполнить последнее задание.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением числового ряда. Но не все цифры на нем проставлены. Отдельно на ваших тарелочках лежат монеты с цифрами. Пират хочет, чтобы вы восстановили числовой ряд. Вставили нужные цифры. Всем понятно задание?

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. 

Пират: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот вам карта. На ней отмечено место, где спрятан клад. Удачи вам. А мне пора в море. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту. Что на ней изображено? Давайте, внимательно, посмотрим, где же пират мог спрятать клад?


Дети рассматривают карту, находят место, где спрятан клад. Кто первый определит место, тот ведет детей.

3. Рефлексия.


Воспитатель: Вот, мы и нашли клад пирата. (Воспитатель достает сундучок с конфетами). Что это? Давайте, посмотрим, что там внутри. Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Монеты не простые, а волшебные, съедобные. Вот и закончились наши приключения. Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы были молодцами, внимательными и активными и я предлагаю всем нам отдохнуть. А что мы скажем нашим гостям? Спасибо. До свидания!





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее