ПАСПОРТ ПРОЕКТА
| № | Компоненты паспорта | Описание проекта | ||||||||||
| | ФИО участника | Баранова Мария Александровна | ||||||||||
| | Тема проекта | «Что такое погода?» | ||||||||||
| | Актуальность проекта | Погода влияет не только на нашу повседневную жизнь, но и на наше здоровье (поэтому нам надо заранее знать, какая же сегодня будет погода). Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь здоровья человека(ученика и его родителей) и погоды. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о погоде обучающиеся смогут применять и в жизни. Поэтому мы считаем данную тему актуальной. | ||||||||||
| | Объект исследования | Погода | ||||||||||
| | Цель проекта | Для учителя: создание условий для ознакомления и изучения состояния здоровья ученика и его родителя в связи с погодными явлениями. Для ученика: на основе анализа информации о погодных условиях и их влиянии на людей, разработать шкалу данных по измерению температуры воздуха, его влажности, а также атмосферного давления, силы и направления ветра. | ||||||||||
| | Тип проекта | По продолжительности: долгосрочный По количеству участников: групповой По содержанию деятельности: исследовательский | ||||||||||
| | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный(введение в тему, определение своих потребностей, формулирование проблемы, цели, задачи); Поисково- аналитический (поиск и анализ информации, определение содержания проекта) Анализируется параграф в учебнике А.А.Плешакова Окружающий мир 2 кл. 1 ч., стр.40-43 «Что такое погода?» Исследовательский (проведение опытов по исследованию температуры и влажности воздуха, силы и скорости ветра, а также атмосферного давления); Презентационный (презентация данных исследований в виде исследовательского дневника на тему «Погодные явления»); Рефлексивно - оценочный (подвести итог и оценить свой вклад в проект, наметить дальнейшую перспективу проекта). | ||||||||||
| | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: познакомиться с природными явлениями и их влиянием на состояние здоровья ученика и его родителей. Проблема исследования: Почему если изменится погода, то и состояние здоровья ухудшается? Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если изменятся такие погодные явления, как температура, влажность, атмосферное давление или сила и скорость ветра, то состояние здоровья ученика и его родителей ухудшится. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: гигрометр, барометр, флюгель, термометр. Ход исследования: С помощью термометра фиксировать показатели нагрева или охлаждения воздуха на состояние здоровья человека. С помощью гигрометра фиксировать повышение или уменьшение влажности в атмосферном воздухе и его влияние на состояние здоровья человека. С помощью барометра фиксировать повышение или понижение атмосферного давления и его влияние на состояние здоровья человека. С помощью флюгеля фиксировать за силой и скоростью ветра и его влияние на состояние здоровья человека. Результаты наблюдений заносятся в таблицу.
Вывод: в ходе исследований мы выявили, что некоторые показатели (влажность) могут не влиять на состояние здоровья человека, в то время как остальные имеют достаточное влияние на здоровье человека. | ||||||||||
|
| Продукт проекта | Дневник исследователя с описанием проблемы исследовательских опытов, в котором будут указаны все проведённые исследования, их результаты и выводы. | ||||||||||
|
| Перспектива проекта | Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Расширение знаний о влиянии погодных условий на состояние здоровья ученика и его родителей будет способствовать формированию исследовательских умений. |


